Ольга Беседина родилась в Тбилиси в семье военнослужащих: дедушка — ветеран Великой Отечественной войны, отец — чеченской и афганской войн. С детства девочка слышала рассказы о боевых действиях, а вскоре и сама стала их свидетельницей. Оля оказалась в числе детей, которых во время военного конфликта в Грузии целым классом захватили боевики и увезли заложниками в горы.
Это как раз был 1989 год — военный переворот в Грузии. Школьников, в том числе и меня, посадили в автобус и увезли в сторону горного ущелья. К счастью, нас спасли. Моему отцу, когда передавали меня, прострелили ноги, — вспоминает Ольга.
Мирная жизнь для семьи настала после переезда в Краснодар. Здесь Ольга поступила в медицинский лицей, обучение в котором приравнивалось к колледжу.
Ольга мечтала стать врачом, так как окончила медицинскую школу, что давало возможность работать медсестрой или продолжить обучение в вузе. Но из-за сложных семейных обстоятельств мечта не осуществилась. Она поступила одновременно на экономический и управленческий факультеты. После института работала экономистом. Вскоре встретила своего спутника жизни и вышла замуж.
Случилась беда
Спустя время в семье родственников супруга случилась беда: двое деток осталось без родителей. Из родственников — бабушка, которой на тот момент было 70 лет. Ребятишек собирались распределить в разные детдома.
Тогда мы решили эту проблему все вместе — муж, я и бабушка. Так в нашей только-только зародившейся семье появилось двое приемных детей. Конечно, были сложности, но мы шли вперед, не сдавались. Позже появились три девочки. Сначала родила двойняшек, потом еще одну красавицу, — рассказывает многодетная мама.
Сегодня Ольга не только многодетная мама, но и директор Благотворительного фонда социальной помощи «Дар во благо». Начиная с 2012 года десятки тысяч кубанцев, жителей Адыгеи, беженцев с Украины нашли опору в жизни благодаря этой организации.
Пополнила ряды бойцов эвакуационной бригады
И 27 февраля 2022 года Ольга одной из первых протянула руку помощи нашим бойцам и отправилась «за ленточку» с гуманитарным грузом. Во времени беседы женщина поделилась с нами историей, произошедшей в ЛНР и ставшей причиной, по которой она вскоре пополнила ряды добровольцев СВО. Так, в очередной приезд с гумпомощью к ней обратились местные жители и попросили довезти их в соседний населенный пункт. Ольга сразу же отозвалась, к тому же женщина довольно хорошо знала местность, ведь с 2014-го не раз бывала в Луганске в качестве волонтера.
Еду и по пути замечаю на обочине двоих деток, 3 и 5 лет. Останавливаюсь, выхожу и вижу рядом с ними женщин: одну раненую, другую погибшую. Оказалось, это их мама и бабушка. Раненую женщину спасти тоже не удалось: большая кровопотеря, — вспоминает Ольга.
Как выяснилось позже, семья собиралась ехать в Ростов-на-Дону. Попросили довезти знакомого, тот согласился, но не безвозмездно, а за плату. Мужчина оказался укронацистом, он расстрелял двух женщин и скрылся.
Ольга не прошла мимо чужой беды, стала думать, как же помочь малышам, чтобы не остались сиротами:
Я испытала сильное дежавю… Вспомнила тот момент, когда у меня появился первый усыновленный ребенок. Понимала, что деток, вероятнее всего, отправят в детский дом, поэтому начала искать родственников. Узнала, что у ребятишек есть 19-летняя сестра, которая живет в Ростовской области. Те две женщины, ее бабушка и мама, как раз-таки и держали путь к ней, но не доехали… — добавляет наша собеседница.
Ольга связалась с девушкой, а вскоре помогла ей усыновить братика и сестренку. Ее молодой человек оказался настоящим мужчиной и помог принять непростое решение. Сейчас молодые люди вместе воспитывают детей.
Этот случай и подтолкнул меня в скором времени заключить контракт и отправиться в зону СВО. Обсудив с мужем мое решение, пополнила ряды бойцов в эвакуационной бригаде, так как имею медицинское образование. Находилась «за ленточкой» дважды, каждый раз по три месяца, — говорит Ольга Беседина.
«Боженька, мне домой надо, меня семья ждет»
Школа №6, Рубежное. В здании — местные жители, скрывающиеся от взрывов снарядов. Украинская армия минирует территорию учреждения. Минируют своих же… Люди оказываются в заточении:
На протяжении 10 дней эвакуировали людей, причем только через 5-7 дней добрались до нужной точки. Тогда, можно сказать, и состоялось мое боевое крещение. Знаете, мне стало ясно: мы нужны этим людям, мы должны им помогать, — рассказывает она.
В школе были дети, женщины, старики. Напротив здания — детский дом, в котором находились детки с инвалидностью: слабослышащие и слабовидящие. Это учреждение тоже заминировали.
Поделилась Ольга и другой историей из боевых будней. Так, в подвале заминированного дома эвакуационная группа обнаружила женщину. Пострадавшую удалось спасти из заточения. Вскоре выяснилось, что она —
мать главы города, в котором находились бойцы.
Местным жителям оказывали и гуманитарную, и медицинскую, и психологическую помощь. По словам Ольги, в рядах добровольцев женщины — дело нередкое. Среди них и снайперы, и танкисты, и даже руководители штурмовиков. Условия для всех равные — полевые, поэтому все жили в окопах, блиндажах и даже подвалах.
Связываться с семьей удавалось редко. Но Ольга верила, что обязательно вернется к своим:
Когда была на передовой, всегда приговаривала. Боженька, мне домой надо, меня семья ждет.
Сегодня дочери Ольги, как и мама, помогают бойцам СВО: вместе с подругами, друзьями, товарищами организовали подростковый волонтерский клуб.
Автор: Ульяна Кузнецова