В деле двойного убийства бывшего мэра Самары Виктора Тархова и его супруги Натальи до сих пор много загадок. В СИЗО сейчас находится их единственная внучка – 30-летняя Екатерина Тархова. Именно ее обвиняют в жестокой расправе над пенсионерами, она призналась в убийстве. Но где сейчас находится шестилетний сын Екатерины? Кто будет заниматься его воспитанием, ведь его маме грозит немалый срок? Готов ли родной отец из Израиля взять на воспитание своего русского ребенка? Или же опеку над мальчиком возьмет родная бабушка – мать Екатерины – Людмила Тархова, но только когда сама освободится из мест заключения? Ответы на эти вопросы искала журналист «КП-Самара».
4 февраля 2025 года в квартиру, которую Екатерина Тархова снимала в элитном ЖК в Самаре, нагрянули люди в погонах. Прямо на глазах шестилетнего сына мать заковали в наручники и увезли на допрос. Мальчика же поместили в приют, но никто тогда не знал, кто придет за ним – маму обвинили в двойном убийстве прабабушки и прадедушки, родная бабушка уже несколько лет сидит в тюрьме за вымогательство, а биологический отец и вовсе находится в Израиле.
Доверила сына подруге
Когда только стало известно об убийстве Виктора и Натальи Тарховых, журналисту «КП-Самара» удалось связаться с близким другом семьи. Молодой человек рассказал нам, что его мама Елена Б. является крестной ребенку и она готова забрать его под опеку из детского дома. Только вот в приюте никто бы не отдал простой подруге семьи мальчика, а статус «крестной» в законодательстве не закреплен.
Ходили слухи, что Екатерина Тархова заблаговременно написала доверенность на Елену, чтобы она в случае чего могла взять под опеку ее сына. Это выглядит действительно странно, но, если даже это правда, почему Елене не показалось это подозрительным? Что за «всякий случай» такой? Почему близкая подруга семьи Тарховых не почувствовала подвоха во внезапной «щедрости» молодой матери, которая решила доверить ребенка абсолютно чужому человеку?
Сама Елена Б. на одной из ТВ-программ на федеральном канале призналась, что забрала мальчика из приюта спустя неделю после ареста Екатерины. Эксперты утверждают, что у женщины действительно были документы, которые разрешали ей забрать малыша к себе. Только вот некоторые сомневаются в искренности поступка женщины, полагая, что крестная имеет свой денежный интерес во всей этой истории.
Помимо крестной мамы у шестилетнего ребенка есть и более близкие родственники. Например, дедушка – родной отец Екатерины Тарховой – Сергей «Лорд» Логинов. Правда он и дочь-то свою толком не знал, его буквально выгнали из семьи, когда Кате было чуть больше года. Как рассказывал «КП-Самара» сам Лорд, он только спустя 25 лет решил познакомиться с родной дочкой и посмотреть на своего внука. Но сейчас Логинов понимает, что не может забрать внука под свою опеку, ведь, по сути, он для него совершенно чужой человек.
Папа из Израиля хочет отомстить?
А как же родной отец мальчика – гражданин Израиля Владислав П.? Близкие знакомые семьи говорят, что даже после развода Екатерина поддерживала связь с бывшим иностранным мужем и давала ему возможность общаться с сыном, пусть даже по видеосвязи. То есть, ребенок знаком со своим родным папой.
Сам Влад П. в одном из интервью сказал, что готов забрать сына в Израиль и воспитывать его. Только для этого необходимо оформить документы, ведь Екатерина при разводе и оформлении сыну российского гражданства (мальчик был рожден в Израиле) не вписала Влада в свидетельство о рождении. Сам отец высказал готовность провести ДНК-тест, чтобы доказать свое родство и оформить опеку над ребенком.
Но не все считают эту идею хорошей. Люди, которые знакомы с израильским папой, не уверены в его искренности по отношению к сыну. Известно, что Екатерина и Влад развелись на фоне большого скандала из-за денег. Сейчас среди знакомых ходят слухи, что Влад с помощью ребенка хочет вернуть долг с семьи Тарховых, ведь правнук может унаследовать состояние погибшего самарского бизнесмена-нефтяника Виктора Тархова.
Родная бабушка в тюрьме
Остается последний вариант, кто может взять под опеку маленького мальчика – родная бабушка Людмила Тархова. Только сейчас дочь бывшего мэра, погибшего от рук единственной внучки, находится в местах не столь отдаленных. В 2022 году Людмилу Тархову приговорили к 7 годам колонии за вымогательство 200 миллионов рублей у местного депутата Александра Милеева.
Близкие семьи Тарховых уверены, что внук должен жить именно с Людмилой. Через полтора года она может уже выйти на свободу по УДО, оформить наследство от погибших родителей и взять под опеку мальчика. Однако стоит учесть, что, как и в ситуации с Лордом, ребенок практически не знаком с бабушкой, ведь, когда ее осудили, ему было всего три годика. Помнит ли мальчик бабушку Милу, которая заботилась о нем, пока была на свободе? Вероятно, что нет.
Крестная мама Елена заявила на телепередаче, что готова взять ребенка под свое полное попечительство. Женщина считает, что только она может дать хорошее воспитание мальчику, а также оградить его от негатива, который царил в семье Тарховых. И в этом есть доля правды – вокруг ребенка всегда плелись интриги, были скандалы, а теперь еще и убийство.
Как рассказывали журналисту «Комсомольской правды» знакомые семьи Тарховых, между родственниками последние годы были достаточно напряженные отношения. Еще до ареста Людмила и ее дочь Екатерина часто ссорились, иногда доходило до рукоприкладства и заявлений в полицию. Людмила не доверяла собственной дочери и даже хотела лишить ее прав на ребенка. То есть с самого начала бабушка хотела забрать внука под свою опеку. Когда Милу посадили, отбирать у матери сына продолжила прабабушка Наталья Ивановна (вероятно, по согласованию с Людмилой). Это и могло стать причиной ненависти Екатерины к собственным родственникам, которая в конце концов толкнула молодую мать на убийство.
У всех, кто претендует на роль опекуна шестилетнего мальчика, есть свои скелеты в шкафу. Сейчас сложно сказать, кто должен воспитывать ребенка и с кем ему действительно будет лучше жить. Мы пытались обратиться к экспертам с этим вопросом, но психологи не могут делать выводы, не пообщавшись с самим ребенком и его потенциальными опекунами.
А что лучше для ребенка?
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения закона, то до 14 лет решение об опекунстве принимается судом с учетом интересов ребенка. Однако не стоит забывать и про психологические аспекты. Например, резкая смена страны проживания может стать травмирующей для шестилетнего мальчика. Кроме того, тот факт, что ребенок практически не видел ни отца, ни бабушку, говорит об отсутствии между ними эмоциональной связи, а, значит, в будущем могут возникнуть проблемы в формировании привязанности. Да и проживание с бабушкой, которая только освободилась из тюрьмы, несет определенные риски для психики растущего мальчика.
Некоторые психологи дают следующие рекомендации в похожих ситуациях:
- Оптимальным решением может стать временная опека родственников или близких семьи, пока ситуация с обоими предложенными вариантами не стабилизируется;
- Необходимо организовать постепенное знакомство ребенка с отцом через регулярные встречи в течение нескольких месяцев;
- Важно оценить условия жизни и возможности обоих предполагаемых опекунов;
- Следует привлечь психолога для оценки эмоционального состояния ребенка и его готовности к переменам.
Возможные варианты:
- Временное проживание с родственниками/опекунами с постепенным переходом к одному из родителей;
- Организация встреч с отцом в течение года перед возможным переездом;
- Оценка возможности переезда отца в страну проживания ребенка;
- Тщательная оценка условий жизни с бабушкой после ее освобождения;
В любом случае, решение должно приниматься с учетом комплексного анализа ситуации и в интересах ребенка, а не на основе эмоций или желания одного из родственников мальчика.
Автор: Наталья АРТЯКОВА