Найти в Дзене
Йошкин Дом

Светлая Света

Светлая Света. Какое-то глупое словосочетание. Но что поделать, если она действительно была светлой. И звали её Светланой. Я встретил её совершенно случайно, банально, тривиально... Какие там ещё есть определения? Я не филолог, не знаю. Просто вокруг бушевала весна, а внутри бушевало всё, что может вывести молодого парня из душевного равновесия. Я к тому времени успел закончить институт и жил и работал в столице, а в наш небольшой подмосковный город приехал на месяц к тётушке. Впрочем, тётя Вера только называлась тётушкой, а по сути была ещё совсем молодой и красивой женщиной. У них с моей мамой большая разница в возрасте, так бывает. И когда мамы не стало, она не побоялась взять надо мной опеку, хотя я был уже подростком, и меня сильно штормило в плане жизненного самоопределения. Я глубоко переживал утрату, пытался то погрузиться в занятия, и тогда учился очень хорошо, то вдруг у меня срывало планку и я совсем переставал ходить в школу. А иногда не являлся и домой. В ту пору я увлёкся

Светлая Света. Какое-то глупое словосочетание. Но что поделать, если она действительно была светлой. И звали её Светланой.

Я встретил её совершенно случайно, банально, тривиально... Какие там ещё есть определения? Я не филолог, не знаю. Просто вокруг бушевала весна, а внутри бушевало всё, что может вывести молодого парня из душевного равновесия. Я к тому времени успел закончить институт и жил и работал в столице, а в наш небольшой подмосковный город приехал на месяц к тётушке.

Впрочем, тётя Вера только называлась тётушкой, а по сути была ещё совсем молодой и красивой женщиной. У них с моей мамой большая разница в возрасте, так бывает. И когда мамы не стало, она не побоялась взять надо мной опеку, хотя я был уже подростком, и меня сильно штормило в плане жизненного самоопределения.

Я глубоко переживал утрату, пытался то погрузиться в занятия, и тогда учился очень хорошо, то вдруг у меня срывало планку и я совсем переставал ходить в школу. А иногда не являлся и домой. В ту пору я увлёкся мотоциклами, случайно прибившись к парням, днями пропадавшим в гаражах, а по ночам гоняющим на своих железных конях по городу. Сначала я просто смотрел на мотоциклы, слушал разговоры и считал за счастье прокатиться пассажиром у кого-то за спиной.

Потом старший из них, которого ребята звали Мазаем за небольшую плохо растущую бородёнку, однажды подвёл меня к мотоциклу.

- Нравится?

Я кивнул.

- Хочешь такой?

Снова утвердительный кивок.

- Так вот, шкет. Это удовольствие не из дешёвых. Хороший агрегат дороже машины стоит. Чтобы купить, заработать придётся. А работу хорошую без образования не найдёшь. Если это твоя мечта - иди к ней. Только правильным путём.

- А вы? - Нерешительно спросил я.

- А что мы? Шлем с Дедом в универе учатся, Титан и Коса - спортсмены. Они на своих соревнованиях побольше меня зарабатывают. А у меня бизнес свой. И ты учись. Байк он не для нищих.

- Приходить хотя бы можно? - Я независимо выдернул плечо из-под его руки. Мне почему-то показалось, что Мазай гонит меня.

- Приходить можно и нужно. Научим тебя с мотоциклами управляться, лишним не будет. Но так, чтобы на школу не забивать. Понял?

- Понял.

Вера, которая в последнее время искала меня по ночам, выдохнула с облегчением. К парням я ходил, но уроки прогуливать перестал, и очень прилично сдал экзамены.

- Можешь ведь, Владислав! - Назидательно заметила директриса, вручая мне аттестат.

Я смог. Поступить, уехать, отучиться и даже найти хорошую работу. Говорят, аппетит приходит во время еды. Я не хотел начинать с малого и копил сразу на хороший байк. Поэтому и отпуск, который выпал на середину весны, решил провести дома. Вот только поехал навестить Веру.

Она обрадовалась, выскочила ко мне на минутку с работы, обняла.

- Вот же, Владька-Гaдька! Ты почему не сказал, что приезжаешь?

- Сюрприз хотел сделать.

- Сделал. Дома есть нечего.

- Ты что, голодаешь здесь без меня?

- Худею. Шутка. Просто работы много, готовить времени нет. Я на перекусах.

- Ладно, вечером пойдём в ресторан.

- Какой ресторан, Владик? - В кармане у Веры зазвонил телефон. Она торопливо сунула мне ключи. - Держи. Всё. Мне надо бежать, уже ищут.

Я пошёл через парк рядом с её работой. И там увидел девушку. Худенькая, почти прозрачная, словно невесомая, с шапкой светлых длинных волос, она стояла в свете солнечных лучей, протянув к ним руки, улыбалась и выглядела абсолютно счастливой. Такой счастливой, что я остановился.

- Растаешь, Снегурочка!

Девушка распахнула неожиданно тёмные глаза и улыбнулась теперь уже мне.

- Ну, это не так просто. Никогда в жизни не видела такой красивой весны!

- По-моему, самая обыкновенная. Как и все остальные.

- Что ты! В этом году так рано появились первые листья, птицы поют совершенно по-особенному. И тепло, как летом.

- Кто-то влюбился?

Радость в её взгляде сменилась задумчивым удивлением.

- Влюбиться? Было бы неплохо. Но да, влюбилась! В эту весну.

Она опять засмеялась, а я представил, как мчу по ночному городу, а худенькие руки обнимают меня, и длинные волосы развеваются от ветра.

- Ты любишь скорость?

Девушка кивнула.

- А мотоциклы?

- Я никогда не ездила на них. Но, наверное, люблю.

- Когда куплю свой байк, прокачу тебя.

- А когда купишь?

- Скоро. Осталось совсем немного.

- Осталось совсем немного... - Повторила моя новая знакомая. - Ладно, я подожду.

Мы познакомились. Её звали Света.

- Редкое имя. - Заметил я. - В моём классе не было ни одной Светы.

- Папа назвал. - Она улыбнулась тепло и нежно. - Сказал, что человек должен нести свет в этот мир.

- Получается?

- Что?

- Нести свет?

Она пожала плечами.

- Не знаю. Я мечтала стать врачом. Но не получилось.

Да, в "мед" поступить непросто. В моём классе девчонки тоже не прошли по баллам.

- Профессия, конечно, хорошая. - Успокоил её я. - И нужная. Но ведь есть и другие. Хотя, если очень сильно мечтаешь о чём-то, то добиться этого вполне реально. Слушай, а пойдём погуляем по городу?

Мне не хотелось расставаться с ней. Я впервые испытывал такие сильные чувства при взгляде на девушку.

- Ты же с сумкой.

- Ну и что, она не тяжёлая. Хотя можно забросить её домой.

Она пошла со мной смело, ни на минуту не задумываясь. Настоящая подруга байкера. С ней было легко. Мы гуляли до самого вечера. Тётушкины ключи я оставил соседке. Но Вера всё же позвонила.

- Владик, ты где?

- Вера, я встретил потрясающую девушку и, кажется, влюбился. Ресторан не отменяется, просто немного переносится.

- Ого! Как быстро всё происходит в твоей жизни. Я рада, что хотя бы хорошее, но всё равно, будь осторожен.

- Верочка, я уже не маленький.

- Ты говоришь так последние лет десять. Я привыкла.

- Не волнуйся. Люблю тебя.

Света внимательно слушала наш разговор.

- Кто эта Вера?

- Сестра моей мамы, моя родная тётя. Мама умeрла, когда я учился в восьмом, а Вера... Она самый близкий мой человек и лучший друг. Видишь, волнуется. А твои родители? Проблем не будет?

- Мама звонила, когда ты относил сумку. Я предупредила, что буду поздно.

- Значит, можно ещё погулять?

- Можно.

Мы бродили по тёмным весенним улицам. Света читала стихи. Она знала их великое множество, и мне, не обладающему хорошей памятью и любовью к поэзии, оставалось только удивляться и слушать. А слушать её я готов был вечно.

Несколько раз я порывался покормить свою спутницу, осознавая, что гуляем мы уже довольно долго, и она, должно быть, голодна, но Света неизменно отказывалась.

Вернулся я поздно. Вера спала, оставив входную дверь незапертой. Но стоило мне переступить порог, тётушка открыла глаза.

- Ты чего? Я же взял запасные ключи.

Она досадливо махнула рукой.

- Представляешь, а я даже не посмотрела. Проводил?

- Вера, она такая...

- Знаю. Самая лучшая. Владька, у тебя на лице всё написано. Голодный?

- Ага.

- Там макароны с тушёнкой. Колбаса, хлеб, чай. Извини, всё, что нашлось в доме. В магазин идти не было сил. Завтра.

- Пойдёт. Вера, я звал её в кафе. Отказалась.

- Полненькая?

- Что ты! Вот такая. - Я показал толщину пальца.

- Значит, дело не в диете. Наверное, просто постеснялась. И в наше время встречаются скромные девушки.

- Вера, она такая... Я даже не знаю, как тебе рассказать.

Я рассказывал про Свету, пока не увидел, что Вера спит. Улыбнулся, поправил одеяло и пошёл на кухню. Ел остывшие макароны и всё время видел перед собой большие тёмные, как у оленёнка, глаза.

Теперь мы встречались ежедневно. Я впервые видел такого жизнерадостного человека, как Света. Она умела видеть хорошее в трудном, красивое в самом непривлекательном, обнадёживающее в безнадёжном. Эта девушка не умела и не хотела говорить о плохом. Мир вокруг казался ей прекрасным и удивительным, и она, действительно, словно сама излучала свет.

Однажды, гуляя, мы нашли маленького пищащего котёнка.

- Какой малыш. - Света взяла его нв руки и озабоченно огляделась. - Смотри, Влад, он один. Кошки не видно. Твоей Вере не нужен котёнок?

- Вера на работе целыми днями. - Вздохнул я. - Сама забывает поесть, куда тут котёнка. А у меня квартира съёмная. Договор аренды без животных. А к тебе?

- Я бы очень хотела. - Впервые за все эти дни я видел девушку такой грустной. - Нельзя.

- Аллергия? У тебя? У мамы?

- Почти. Владик, нам надо найти ему хозяина.

Тот вечер котёнок провёл у меня за пазухой, вцепившись острыми коготками в ткань рубашки. Света улыбалась людям, предлагая взять малыша. Они улыбались в ответ и отказывались. И лишь одна старушка молча и ласково взяла котёнка, чуть сжала пальцами мою руку.

- Ничего, милый, как знать, может, и обойдётся.

Я не понял ни слова из того, что она сказала, старые люди порой говорят о чём-то своём, но ответил.

- Спасибо.

Котёнка ведь она взяла.

А потом Света исчезла. Просто однажды сказала мне.

- Владик, ты - лучшее, что было в моей жизни. Нам больше не надо встречаться. Это хорошо, что ты уедешь.

И пропала. Отпуск подходил к концу, мне, действительно, пора было возвращаться на работу, а её телефон оказался выключен, дверь никто не открывал.

- Вера, я не знаю, что могло случиться. - Я нервно вышагивал по комнате. - Мы не ссорились. Она просто исчезла.

- Владик. - Вера сочувственно посмотрела на меня. - Ну, найди её в соцсетях. Тебе лучше знать, как это делается теперь. Фотография есть?

- Есть. - Я торопливо достал телефон. Как-то так получилось, что я сфотографировал нас с ней во время прогулки.

Вера долго смотрела на экран, лицо у неё изменилось.

- Владька, это и есть твоя Света? Где ты познакомился с ней?

- В парке, около твоей больницы, когда от тебя шёл. А что?

Она посмотрела на меня с жалостью. Последний раз такое выражение лица я видел у неё на маминых поминках. Тогда Вера смотрела так же.

- Эта девочка - наша пациентка, Владик. И уже давно. Очень стойкая, упрямая. Столько химиотерапий. Там операция нужна. Но слишком ничтожный процент успеха. И дорого. Им вряд ли удастся собрать деньги.

Я не мог поверить. Моя Вера работала в онкологической больнице и никогда не рассказывала про своих пациентов. Но я всё равно кое-что знал об этом.

- Химия? А волосы?

- Какой же ты глупый, Владька. Взрослый, а глупый. Парик. Хороший парик. А ещё сейчас можно наклеить ресницы и сделать татуаж бровей.

- Но человек, который... - Я всё ещё не мог поверить. - Вера, да она вела себя, как самый счастливый человек на свете. Это невозможно.

- Я же сказала, Владик. Твоя Света - очень сильная девушка. Можно всю жизнь ныть, как тебе плохо, а можно отмеренный судьбой и врачами кусочек жизни прожить, наслаждаясь каждым мгновением. Эта девочка такая. Она радовалась, что дожила до весны. Сейчас мать повезла её на консультацию в Москву. Не желает сдаваться.

- И что, ничего нельзя сделать?

- Ты не услышал: ничтожно малый шанс при дорогостоящей операции.

- Но он есть?

- Есть. Денег нет. Их прежде всего. Слишком много тех, кому нужна помощь, и слишком мало у этих людей времени.

- Вера, а ты можешь узнать, куда переводить деньги?..

Я снял все свои сбережения. Сбор закрыли. Ясно, что участвовал в этом не один я. И знаю от Веры, что операцию этой девочке сделали. Я больше никогда не встречался со Светой, они с мамой уехали из нашего города, но точно знаю, что помог кому-то там, наверху, подарить ей этот шанс. Шанс, на который она уже не надеялась и не хотела обременять этой безнадёжностью меня. Человеку ведь легче, когда он не знает...

Я давно встречаюсь с другой девушкой, снова коплю на свою мечту и ни о чём не жалею. Потому что есть вещи, несопоставимые ни с какими деньгами. И есть люди, которые умеют видеть свет даже в кромешном мраке и дарить его другим.

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************