Найти в Дзене
Что-то не то

Марина снова вышла замуж. Денис

-Типичная проблема всех разведенных женщин – это поиск нового мужа и отца для своего ребенка. Главное ведь штаны в доме. А что дальше будет, никого не волнует. Вот ты, например. Думала, что нормального мужика нашла. Думала, раз он с твоим сыном поладил, то все хорошо будет. Ага, как же… Мужик этот твоего сына загубил. А ты, ясное дело, отомстила. Сколько прошло? Пятнадцать лет? Боль утихла? Нет! Да еще и судимость появилась.

-Замолчи ты уже, - Марина посмотрела на подругу и снова отпила чай, - обмусоливать эту тему не хочу.

Марина закрыла глаза и снова перед ней пронеслось все, что произошло много лет назад.

Первая часть по ссылке:
Марина снова вышла замуж

Уbuйctво Вадика, внезапно появившийся Денис, который тут же сбежал. Соседка, которая пришла в середине дня и застала рыдающую Марину над телом Вадика. Полицию вспомнила. Apeст. Суд. Приговор. Мягкий, ведь удалось доказать, что все было совершено в состоянии аффекта. Марина не скрывала того, что произошло в ту страшную ночь. Рассказала почти все, как было. Умолчала лишь о том, что Денис все-таки появился. И о том, что все это была правда, а не выдумки сумасшедшего мужа, который как-то избавился от Максима.

О Денисе Марина много думала, постоянно вспоминала. И понимала, что раз мальчику удалось вырваться из лап нечисти, то и у Максима тоже есть шанс. Но что придется сделать Марине, чтобы освободить сына? И сможет ли она пойти на такое?

Отсидев положенный срок, Марина вышла. Но в родную деревню так и не вернулась. Она остановилась у своей подруги, с которой вместе сидела. Женщина нашла работу и стала жить, как во сне.

-Слушай, а все-таки… Ты говорила, что сын твоего Вадика появился, - подруга, которая знала чуть больше, чем все остальные, с любопытством взглянула на Марину, - а раз так, то и Максим ведь тоже может выбраться?

-Все так! Но я не знаю этих особых слов. И нет денег, чтоб заплатить какой-нибудь ведьме за помощь. Да и вдруг она шарлатанкой окажется.

-И что, ты бы действительно чужого ребятенка могла бы им отдать? Взамен своего?

-Я не знаю, - устало сказала Марина, - я не знаю. Если бы у меня эти слова были, если бы я знала, какой ритуал провести и что делать, то потом бы решила, способна ли я на это… Мне кажется, что я ищу именно эти слова. Именно они мне нужны. Без этого я жить не могу. Не получается… Но и совершить страшный грех, наверное, тоже не получится… Но Вадик же сделал это, а он не был злым. Он просто был безутешным отцом.

-Началось! Ты его еще пожалей! - подруга усмехнулась, глядя на Марину.

А та лишь снова устало вздохнула. Наверное, она не смогла бы. Да и в принципе, ничего не смогла бы сделать. Ей уже ничего не нужно. Отработала, чай с подругой попила. Иногда не чай. Спать легла. Потом все заново. Так до конца дней и проживет. Цель есть – узнать заветные слова. Но что потом? Что она будет с ними делать? А вдруг ей нужно что-то другое, а чем она пока не догадывается? Однако нет желания искать это что-то другое. Марина просто замерла на месте

-Спать пойду, - пробормотала Марина, поднимаясь из-за стола, - завтра утром на работу.

-Спокойной ночи, подруга! Выспись уже хорошенько, а то на тебе лица нет… Все то время, что я тебя знаю, на тебе лица нет.

И правда, Марина очень плохо спала. Даже спустя почти пятнадцать лет после всего случившегося, она не могла найти покой. Ей не помогало ничего. И теперь женщина мучилась каждую ночь, мечтая об обычном сне с нормальными сновидениями. Но неизменно ей снился Максим. Сын, которого она потеряла много лет назад. Ей снился Вадик, который, делая свой последний вдох, так и не смог сказать заветные слова.

***

-Марина, сколько перерывы делать можно? Ты так норму не выполнишь! И я тебя уволю. А ты сама знаешь, как тяжко с твоей биографией в нашем городишке работу найти.

Марина отмахнулась от начальницы и вышла на улицу. Сердце было не на месте. Казалось, что сегодня что-то случится. Что-то особенное и важное. То, чего женщина ждала, сама не понимая зачем.

Трясущимися руками Марина достала cuгapeту и приkupила. Выдохнув едкий дым, женщина посмотрела на небо. Весеннее солнце ласково грело. Закрыв глаза, Марина улыбнулась. И тут ее накрыла тень.

-Здравствуйте, вы Марина, да?

Женщина удивленно уставилась на незнакомого мужчину.

-Ну! – недовольно буркнула она, - ты кто такой?

Мужчина сильно нервничал и будто бы даже боялся. Он огляделся, закусил губу, провел по волосам и, откашлявшись, сказал:

-Давайте вот на ту лавку сядем. Поговорим.

-Ты кто такой? – не двинувшись с места, снова спросила Марина.

-Денис.

-Что?

-Денис. Сын Вадика. Мы с вами виделись всего один раз. На кухне. В доме отца, где вы его уbuли.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

У Марины подкосились ноги, и она упала бы, но Денис ее поддержал. Он помог добраться до лавочки и усадил женщину.

-Ты кто такой? – сквозь слезы повторила Марина.

-Я уже сказал, что я Денис. Я искал вас. Я хочу поговорить с вами…

-Это чья-то шутка? Подруга решила меня разыграть? Прошло почти пятнадцать лет. Я тебя видела десятилетним пацаном. Да, у меня кукуха потекла, но цифры я умею складывать. Так что тебе должно быть двадцать пять. А ты… Сорокалетний мужик…

-Мне тридцать пять. Но образ жизни визуально добавил еще немного годков…

-Ничего не поняла, - Марина рассматривала Дениса, пытаясь отыскать сходство между ним и Вадиком и между ним сейчас и ним из прошлого, - давай-ка ты пойдешь отсюда, а я займусь делом. Иначе меня уволят. И я тогда тебе по шее надаю, понял?

-Послушайте… Я принес вам заклинание. То самое, которое вернет вашего сына, - Денис посмотрел в глаза Марина, а она будто приклеилась к лавке.

Страшно стало. Вот сейчас она получит то, о чем думала все эти годы. Сейчас получит… А дальше? Что делать дальше?

-Я прожил десять лет в странном месте. Какой-то параллельный мир, где время течет совсем по-другому. То есть я видел и знал, что происходило после моего исчезновения. Разговоры, события… Все это было мне известно. Но с момента, как я попал в тот мир до момента пока не вышел оттуда, будто бы прошло не больше суток. Однако все события я хорошо запомнил. И запомнил заклинание, которое вернет Максима.

-Как это прошло не больше суток? Тебя не было десять лет! – Марина не спускала глаз с Дениса.

Внутри женщины разгоралась надежда. Она поняла, что и ее Максим не ощущает время. А значит, он не сильно мучается. А значит, он может вернуться обратно и жить. Нормально. Они вместе смогут нормально жить. Правда, для этого придется сделать ужасную вещь. И Марина все еще не была уверена в том, что она сможет.

-Сам не знаю, как такое возможно. Ощущения такие были. Будто отсутствовал совсем не долго… Ну, потом как-то мне удалось выйти из того мира. Оказался в своей комнате. Иду… По сторонам смотрю. В зеркало гляжу… Вот я, вот дом. Отец. Вы… не знаю, зачем тогда убежал. Испугался. Я ведь всегда убегал, когда мне страшно было. Отсиделся в лесу. Потом вернулся обратно.

-И все увидел, - горько усмехнулась Марина, закрывая глаза.

-Да. Увидел и осознал. И вдруг почувствовал, что произошло. Понимаете, это ведь не просто, пропустить десять лет жизни. Это будто попасть в совершенно другой мир. Был десять лет обычным мальчиком. Потом попал куда-то к сущностям. Потом снова в мир людей, но будто не домой. Дома-то не было. Все пошло не так. Наперекосяк. Уже ничего тут моего не было. Я подумал, а зачем все это? Зачем меня вернули? Поломали жизнь, они, мама и папа, поломали жизнь себе. Потом отец поломал жизнь вам и Максиму. И все ради того, чтобы потом сломать жизнь еще кому-то. И так далее, и так далее, и так далее…

Денис глубоко вздохнул, хотел продолжить рассказ, но его голос дрогнул. Марина вдруг почувствовала его боль. Мальчишка, совсем ребенок, оказался один на один с сущностями, а потом один на один с этим миром. И ведь Максим так же… Но у него есть мать. Она поможет. С Максимом все будет по-другому.

-Я тогда смотрел на людей. Смотрел на свой дом, потом перевел взгляд на свои руки и… Руки взрослого мужчины. Лицо потрогал, щетина. Рядом машина стояла, я посмотрел в окна на свое отражение и понял, что я изменился. Буквально за пару часов стал таким, как и должен быть, двадцатилетним парнем. Все. На этом мои размышления закончились. Я снова сбежал, снова в лес. Плакал, конечно. Не знал, как дальше быть… А самое ужасное то, что сущности, как вам говорил отец, не засыпают, получив ребенка. Они всегда бдят. Всегда чуют, слушают. Они там, в том доме.

-Как это? Но когда мы с Максимом въехали, все было спокойно! Им требовалось особое заклинание, чтобы пробудиться.

-Нет. Тогда им просто не нужно было выходить из своей норы. Однако появиться они могут в любой момент. Как могут водить за нос любую колдунью. Ритуалы — это так, чтобы навести лишнюю суету. Так что, сущности, что живут в доме, продолжат жить дальше. Но вот чтобы обменять одного ребенка на другого заговор нужен.

-А сейчас кто живет в том доме, знаешь?

-Он заброшен. Деревня маленькая. Слухов много. Кто захочет в дом, где сначала пропал один ребенок, а потом другой? Да и сама деревня опустела. Народ разъехался…

-Ну а ты, что с тобой стало?

-Примкнул к одной компании. Сами понимаете, что способы выжить и заработать были далеки от легальных и добропорядочны. Ну и завертелось. Ничего путного я не добился. Все наискосок идет. Лучше бы остался в том мире. Если первые десять лет прошли, как сутки, то и следующие не были бы долгие. Так весь и закончился бы.

Денис замолчал. Марина задумалась. Легкий ветерок трепал волосы женщины, выдувая из головы адекватные мысли, оставляя лишь тяжелые думы.

-Жалеешь? – спросила она наконец.

-Обо всем жалею. Исправить ничего не могу. Да и есть ли смысл? Все-таки, десять лет жизни потерял. Детство, юность. Что в голове было на момент пропажи, с тем и вернулся… А вас искал, чтобы слова заговора передать. Чтобы обменять вашего Максима на другого ребенка, - Денис вытащил из кармана лист бумаги, где детским почерком было написано заклинание.

-Я не могу, не смогу. Как я буду жить, зная, что обрекла кого-то на то, что пережила сама.

-Ваше дело. Но вот это возьмите, - Денис вложил лист в руку Марины и поднялся с лавочки, - Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор… Знаете, я сначала хотел сжечь тот дом. Говорят, огонь очищает. Кто знает, вдруг это поможет спаять открытую нору и сущности не смогут выбраться. Но потом решил, что вы захотите вернуть Максима. Поэтому я тут. Поэтому я даю вам заклинание.

-Перекладываешь ответственность на меня? – Марина злобно сжала бумажку с заветными словами и швырнула ее на землю.

-Да. Не умею по-другому. Прощайте!

Денис быстро отдалялся. А Марина снова заплакала. Она не знала, как ей поступить. Не знала, что теперь делать. Вот он, шанс. Вот оно, заклинание. Она его так жаждала или чего-то другого? И последствия, какими они будут? Однако, какая разница, ведь жизнь и так поломана.

Женщина утерла слезы, посмотрела на скомканную бумажку и быстро подняла ее.

***

Марина стояла у дома, который когда-то был ее. В нем она радовалась, растила сына, заботилась о своей семье. Теперь это полуразрушенное строение, внутри которого, как крысы, копошатся сущности. А еще здесь душа ее сына.

-Максим, привет. Теперь я знаю, что ты все видишь и слышишь. Мне так Денис сказал, - Марина пробралась внутрь, предварительно сломав амбарный замок на двери, - я знаю, как вызволить тебя. Но это очень, очень, очень плохо…

Женщина плюхнулась на пыльный пол и заплакала. Она представила, как тащит сюда какого-нибудь ребенка. Что дальше? Привязать? Иначе убежит.

Марина достала заговор и положила его на пол. Снова зашлась в слезах.

-Прости меня. Прости, если сможешь. Вдруг ты поймешь меня. Вдруг ты сумеешь это сделать, - женщина поднялась, оставив бумажку Дениса на полу, и вышла из дома.

Глубокая ночь. Немногочисленные жители деревеньки спят.

-Ну, раз я все решила, тогда приступим!

Марина взяла заранее приготовленную канистру с бензином и быстро облила дом. Из кармана женщина достала спички и чиркнула одной.

Огонь занялся быстро. Старый дом зашипел будто клубок змей. Высохшее дерево затрещало. Пламя поднялось высоко, освещая собой темное небо.

Марина сидела на земле и рыдала. Ее совершенно не беспокоило, что огонь может навредить ей.

Вдруг женщина услышала хлопок, словно внутри дома лопнул огромный шар. Вверх поднялись искры. Сотни, тысячи светящихся точек. Они плавно спустились ниже и закружили вокруг Марины. Женщина услышала голос сына:

-Не ты виновата. Я не виню тебя. Не надо плакать, мама. Я теперь смогу уйти. Не к тебе, но на свободу, - удивительно взрослые слова говорил Максим, - и ты уходи. И не плачь по мне. А я буду на тебя смотреть. И ты почувствуешь, что я рядом.

-Сыночек, - выдохнула Марина, - сыночек, где же ты? Где?

Свежий воздух обдал Марину и будто бы закрыл ее от жарких огненных всполохов. Женщина снова услышала хлопок. Потом визг. Марина поняла, что сущностям пришел конец. Их нора, как и думал Денис, теперь закрыта пеплом и залита слезами.

Дом догорал. Над оранжево-черным дымом роились тени. Они содрогались и падали вниз, рассыпаясь пеплом.

Марина медленно поднялась и почувствовала в своей руке руку сына. Он сжал ее.

-Вот оно, успокоение. Вот этого я ждала так долго. Боль не прошла. Но стало легче. Максим свободен. А значит, и я тоже.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА