С самого утра все упорно и планомерно шло к мойке. Начал заедать водительский замок. После экспресс-промывки по обоим дверям с водительской стороны красовались разбрызганные капли силиконового масла, а от замка до самого низа двери шла широкая жирная полоса. Последний каплей к корректировке распорядка дня стало весеннее плачущее дерево, под которым я припарковался на 10 минут, чтобы сгонять бегом на почту. За это время оно исфакало 🙊 мне древесным соком с тягучей живицей кузов и стекла. Такого рода органику обычно если сразу не убрать, то потом отмыть сложно. А раз сегодня звезды сошлись опять на мойке, то решил хотя бы сделать это с пользой, тем более что на днях я как раз забрал последние покупки для машины с Озона – как раз для нанесения загадочной "керамики" на стекла.
С нанесением керамики я хочу решить два конкретных вопроса: избавиться от периодически появляющихся разного рода въевшихся пятен, типа таких:
Или вот от этого конструктивно недоработанного свинства…
В процессе работы записал небольшой "тайм лабс"-инструкцию. Короче, получилось очень содержательное 8-минутное видео со всем и этапами процесса (резал его как мог, чтобы, с одной стороны, чтобы сильно не грузить, а с другой – адекватно показать все этапы работы):
С подбором всего необходимого для выполнения задачки вышел тот еще квест: сначала я – как умный – заказал керамическое покрытие (антидождь). Пришло, почитал инструкцию, выяснил в процессе чтения, что его нужно особым способом и танцами нанести; дальше мне по заказу губка пришла, но без нужных для нанесения состава тряпочек. Ладно, бог с ним, снова полез в Озон и заказал отдельно тряпочки… Выдохнул. Снова вчитался в инструкцию и … обнаружил, что перед нанесением антидождя нужно специальной химией подготовить стекло. Вы уже поняли: что я снова как лошадь, привязанная к колышку на арене цирка, начал опять все по той же проторенной дорожке двигаться) В общем, ходил я в Озон не знаю, сколько раз… (Знаю. Не скажу!) Кажется, меня там все администраторы запомнили.
Абразивная чистка стекол за 60 минут с AbrasivePrep
Для очистки стекол от любых химических загрязнений и минеральных вкраплений (типа водного камня) или подготовке стекла для нанесения антидождя понадобятся абразивный очиститель и аппликатор.
И еще минут 40 потратил на втирание ране нанесенной химии в стекла. В инструкции было указано что нужно наносить руками без шлифмашинки, но не было указано, в какой момент её нужно смыть. Собственно, было написано, что нужно смыть остатки, а не состав. И я решил, что, наверное, правильно делать вот так.
После смыл остатки химии водой и обтер стекла и машину насухо… И результат уже даже посте чистки превзошел все мои ожидания. Я-то наивно полагал, что это просто "пунктик" в подготовке стекла длительностью час и ценой в 590 р. А оказалось – весьма полезная и нужная процедура по обслуживанию стекол. Так эффектно стекла на этой машине, мне кажется, даже в автосалоне не выглядели…
Нанесение керамического покрытия Glass Coat (антидождь)
Ну что, вот и докарабкался до финишной прямой. Стекло подготовлено и готово к нанесению загадочных "нано-технологий": собственно, того самого керамического покрытия Glass Coat (антидождь).
Процедура простая: обезжириваем стекло, наносим антидождь на замшу, заправленную в аппликатор, и, с перекрытием втирая, наносим на всю площадь стекла. На это ушло минут 30. Потом нужно выждать минут 15-20 и располировать стекло.
Самая засада оказалась в располировке, на которую ушло много сил и больше часа времени. Боковые стекла получилось сделать очень быстро. А вот с задним сильно застрял: сначала растирал микрофиброй, но потом перешел на более плотную замшу. Суммарно на все ушло около 3 часов. На последнем этапе, если у вас есть возможность использовать полировальную машинку, – используйте, она вас сильно выручит и сэкономит около часа времени. (А я теперь знаю, что хочу просить у Снегурочки!)
Собственно, есть ли смысл в такую работу ввязываться самостоятельно?
Ну, смотрите: на химию, аппликаторы, нужные тряпки я потратил 3 807 р. Нанесение такого антидождя на обе полусферы обойдется у нас в городе в 4 000 р. в студии детейлинга. Химию я не жалел, но расходовалась она все равно очень экономно, поэтому на все мои стекла ушло её крайне мало. В таре визуально примерно тот же объем и вес, что и был у новых банок. Мне кажется, что их может хватить на целый небольшой таксопарк машин этак на 15.
Результат от абразивной чистки я увидел сразу и очень им доволен. Ну а антидождь покажет себя только в дождливую погоду, по нему пока сказать ничего не могу, ведь одно дело – лить с брызгалки на стекло и совсем другое – ехать под душем из воды и грязи, которыми тебя окатывают машины, идущие рядом, в сырую погоду. По заверениям изготовителя, нанесенный антидождь при этом создаёт гидрофобное покрытие на стёклах автомобиля, что, несомненно, повышает комфорт и безопасность вождения. В дождливую погоду стёкла дольше остаются чистыми, в зимнее время снижается образование наледи. А это означает, что на вашей конкретной машине:
👉 сокращается использование стеклоомывающей жидкости;
👉 увеличивается срок службы щёток стеклоочистителя;
👉 стекло меньше затирается и царапается.
Резюмирую: химия – огонь, мне очень даже нравится первоначальный результат, а время покажет, насколько это покрытие эффективно и долго ли продержится.
А вы используете при обслуживании автомобиля современные нано-технологии? (И почему я при этом слове вечно вспоминаю Дмитрия Анатольевича 😀)