Найти в Дзене
Подземелье дяди Вани

Нулевая сессия в Dungeons & Dragons. Нужна ли она?!

Эх, здорово, ребятки! Тут на днях наткнулся на одну занятную статью от какого-то Кэмерона Николса с сайта dungeonsanddragonsfan.com (иллюстрации тоже взяты из этой статьи). Ну, я подумал: "Чего добру пропадать? Переведу-ка это дело для вас, молодёжь!" В статье этот умник рассказывает про так называемую Нулевую сессию. Это когда мастер и игроки садятся за стол не ради битв и лута, а чтобы подготовиться к большому приключению, создать своих героев, вникнуть в новый мир. Ну что, интересно вам, а? Тогда слушайте внимательно, а лучше записывайте — дядя Ваня плохого не посоветует! "Начало новой кампании в Dungeons & Dragons — это всегда захватывающее событие, будь вы новичком или опытным игроком. Но перед тем как ваша группа отправится в своё первое приключение, важно сделать небольшой шаг назад и убедиться, что все участники понимают друг друга и движутся в одном направлении. Именно для этого существует Нулевая сессия (Session Zero). Это возможность для игроков и Мастера обсудить ожидания
Оглавление

Эх, здорово, ребятки! Тут на днях наткнулся на одну занятную статью от какого-то Кэмерона Николса с сайта dungeonsanddragonsfan.com (иллюстрации тоже взяты из этой статьи). Ну, я подумал: "Чего добру пропадать? Переведу-ка это дело для вас, молодёжь!" В статье этот умник рассказывает про так называемую Нулевую сессию. Это когда мастер и игроки садятся за стол не ради битв и лута, а чтобы подготовиться к большому приключению, создать своих героев, вникнуть в новый мир.

Ну что, интересно вам, а? Тогда слушайте внимательно, а лучше записывайте — дядя Ваня плохого не посоветует!

"Начало новой кампании в Dungeons & Dragons — это всегда захватывающее событие, будь вы новичком или опытным игроком. Но перед тем как ваша группа отправится в своё первое приключение, важно сделать небольшой шаг назад и убедиться, что все участники понимают друг друга и движутся в одном направлении.

Именно для этого существует Нулевая сессия (Session Zero). Это возможность для игроков и Мастера обсудить ожидания от игры, создать персонажей, уточнить правила и договориться обо всех важных моментах до начала кампании. Чтобы помочь вам провести эту встречу, был составлен контрольный список для Нулевой сессии, основанный на многолетнем опыте ведущих мастеров и рекомендациях сообщества настольных ролевых игр.

Важно помнить, что этот список не является строгим набором правил. Это скорее руководство для обсуждений, ведь каждая игровая группа уникальна. То, что подходит одной компании, может не подойти другой. Поэтому берите из списка только то, что полезно именно для вас, адаптируйте его под стиль вашей игры и смело игнорируйте то, что кажется лишним.

Главная цель Нулевой сессии — создать дружелюбную, комфортную и увлекательную атмосферу для всех участников

-2

Что такое нулевая сессия в D&D?

Нулевая сессия в Dungeons & Dragons — это подготовительная встреча перед началом кампании, где Мастер подземелий (DM) и игроки обсуждают ожидания, создают персонажей и договариваются о правилах игры. Главная цель этой встречи — сделать так, чтобы игра была комфортной, понятной и увлекательной для всех участников.

Изначально идея нулевой сессии появилась в сообществе игроков, но со временем стала настолько популярной, что была официально включена в новое издание "Руководства Мастера подземелий" 2024 года.

На нулевой сессии обычно обсуждаются следующие вопросы:

1. Кампания и мир игры: Мастер рассказывает о мире, в котором будет происходить игра, и о её основном сюжете. Это помогает игрокам понять, чего ожидать от кампании.

2. Правила игры: Уточняется, какая редакция правил будет использоваться (например, D&D 5e 2014 или 2024 года), а также обсуждаются любые дополнительные или домашние правила.

3. Создание персонажей: Игроки делятся идеями своих персонажей, их предысториями и обсуждают, как их герои могут быть связаны друг с другом.

4. Этикет за столом: Группа договаривается о правилах поведения во время игры, а также обозначает темы или ситуации, которые могут быть нежелательными или неприятными для участников.

5. Расписание и организация: Обсуждается, как часто будут проходить игры, в какое время и каким образом группа будет общаться между сессиями.

Нулевая сессия помогает избежать недоразумений и конфликтов в будущем, а также задаёт тон всей кампании. Это отличный способ убедиться, что все участники на одной волне и готовы к увлекательным приключениям!

-3

Контрольный список нулевой сессии

Ниже приведён подробный список тем, которые стоит обсудить на вашей нулевой сессии. Помните, каждая игровая группа уникальна, поэтому не бойтесь изменять или убирать пункты, которые не подходят именно вам. Также важно понимать, что нулевая сессия — это не скучная обязанность, а интересная и увлекательная часть подготовки к игре!

1. Подробности кампании

Обсудите мир, тон и стиль игры, чтобы у всех было общее представление о том, что вас ждёт.

- Мир: Где разворачиваются события? Это может быть известный сеттинг (например, Forgotten Realms или Eberron) или полностью созданный Мастером мир.

- Ограничения по классам и расам: Есть ли какие-то ограничения из-за особенностей мира? Например, может ли быть в группе дроу или варлок?

- Тон: Какой атмосферы ожидать? Это будет мрачное приключение, эпическое фэнтези, детектив или что-то другое?

- Стиль игры: Кампания будет сосредоточена на строгом соблюдении правил или больше на повествовании и ролевой игре?

- Три столпа игры: Какое соотношение между боем, исследованиями и социальными взаимодействиями? Например, будет ли много сражений или акцент на диалогах?

- Готовые модули: Если Мастер использует готовую кампанию (например, "Проклятие Страда"), играл ли кто-то из игроков в неё раньше? Это важно учитывать, иначе будут проблемы.

- Продолжительность кампании: Сколько примерно игровых сессий запланировано? Это короткое приключение на несколько встреч или длительная эпопея?

-4

2. Правила игры

Установите, по каким правилам вы будете играть и есть ли какие-то особые изменения.

- Издание: В какое издание D&D вы играете? Например, 5-е издание 2014 или 2024 года.

- Дополнительные материалы: Можно ли использовать правила из других изданий или новых книг?

- Домашние правила: Есть ли у Мастера свои уникальные правила, которые он хочет добавить? Например, особые механики для магии или боя.

- Самодельный контент: Разрешены ли самодельные заклинания, классы или предметы?

- Повышение уровня: Как вы будете получать уровни? Через опыт за бои или по достижении ключевых сюжетных моментов?

- Смерть персонажей: Насколько опасна кампания? Что произойдёт, если персонаж погибнет? Будет ли возможность его воскресить?

- Рекомендованные книги: Какие источники можно использовать для создания персонажа? Есть ли материалы, которые запрещены?

3. Создание персонажей

После обсуждения мира и правил можно переходить к созданию персонажей.

- Генерация характеристик: Как вы будете определять характеристики персонажей? Это может быть стандартный массив значений (например, 15/14/13/12/10/8), покупка очков или броски кубиков.

- Ограничения по расам и классам: Есть ли запреты на определённые расы или классы?

- Предыстории и подвиги: Можно ли использовать придуманные предыстории или сторонние материалы?

- Подклассы: Разрешены ли все подклассы из официальных источников? Или какие-то исключены?

- Состав группы: Есть ли баланс в группе? Например, есть ли целитель, боец ближнего боя, маг и т.д. Это необязательно, но может помочь сделать игру интереснее.

- Взаимоотношения персонажей: Знают ли персонажи друг друга до начала игры? Если да, то каковы их отношения?

-5

4. Этикет

На этом этапе Мастер Подземелий (DM) устанавливает правила поведения за игровым столом, чтобы создать комфортную и уважительную атмосферу для всех участников.

- Запрещённые темы: Обсудите, есть ли темы, которые нужно избегать в игре (например, сцены сексуального характера, инцест, рабство и другие спорные или неприятные темы). Это поможет избежать ситуаций, которые могут вызвать дискомфорт у игроков.

- Средства безопасности: Определите, какие инструменты будут использоваться для обеспечения комфорта участников. Например, можно использовать "Карту X" (когда игрок может сигнализировать о своём дискомфорте, убирая нежелательную тему из игры) или заранее обсудить границы.

- Мобильные телефоны и устройства: Разрешено ли пользоваться телефонами за столом? Если да, то только для игровых нужд (например, использование D&D Beyond или других приложений), или же их лучше отложить, чтобы не отвлекаться?

- Еда и напитки: Кто отвечает за закуски? Есть ли ограничения по еде (например, аллергии)? Допустимо ли употребление алкоголя во время игры?

- Перебивания и внимание: Как вы будете решать проблему перебивания других игроков или ситуации, когда кто-то получает больше внимания от Мастера? Важно установить правила, чтобы каждому было комфортно участвовать в игре.

- Полномочия Мастера: Уточните, что DM имеет окончательное слово в принятии решений. Это поможет избежать споров по поводу правил во время игры.

- Метагейминг: Как справляться с ситуациями, когда игрок использует знания, которые его персонаж не мог бы знать? Например, если игрок знаком с сюжетом или монстрами из сеттинга, но его персонаж об этом не знает.

-6

5. Планирование и логистика

Чтобы кампания проходила гладко, важно заранее обсудить организационные вопросы.

- Расписание: Как часто вы будете встречаться? В какой день и в какое время начнётся игра? Например, раз в неделю по субботам вечером.

- Место встречи: Где будет проходить игра? Есть ли запасной вариант на случай, если основное место станет недоступным?

- Коммуникация: Как вы будете общаться для координации группы? Например, через Discord, мессенджеры или электронную почту.

- Отсутствие игрока: Что будет происходить с персонажем игрока, который пропустил сессию? Например:

  • Персонаж временно "исчезает" из сюжета.
  • DM управляет персонажем.
  • Другой игрок берёт на себя управление этим персонажем.

- Перенос сессии: Как вы будете решать перенос игры в случае отмены? Например, заранее согласовать запасной день или пропустить неделю.

Заключительные мысли

Хотя может быть очень заманчиво сразу погрузиться в новую кампанию D&D без подготовки, проведение нулевой сессии поможет избежать множества возможных проблем в будущем. На первый взгляд, такая встреча может показаться просто организационным мероприятием, но на самом деле она может быть увлекательной и захватывающей. Нулевая сессия не только создаёт атмосферу предвкушения, но и закладывает прочную основу для множества часов незабываемых приключений."

-7

Ну что, ребятки, статейка-то хороша, а? Не зря я тут с переводом корпел, старался для вас, молодёжь! По мне так просто чудо получилось, а? Скажем спасибо этому Кэмерону Николсу, ну и дяде Ване, конечно. Кто вам ещё так всё по полочкам разложит, а? Вот уж не благодарите, лишь бы играли да радовались!

А коль понравилось читать - то подпишись, уважь старика!

#dnd #dnd5e #днд #подземельяидраконы #dungeonsanddragons #настолки #настольныеигры