Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

И имя ему – герой! – 1

Мои родители после свадьбы жили с родителями папы в маленькой двухкомнатной квартире. После моего рождения обстановка в семье накалилась, и моя мама нашла, как ей тогда казалось, лучший выход из положения: отвезти меня восьмимесячную к своей матери, а самой выйти на работу. С бабушкой жила мамина сестра по матери, тетя Лида. Она работала в школе учителем истории, очень любила детей, своей семьи у нее не было, поэтому тетя Лида быстро ко мне привыкла и относилась как мать. До школы я практически жила с бабушкой и тетей Лидой, иногда навещая родителей. Я специально сделала отступление в свое детство для понимания роли тети Лиды во всей нашей жизни. Когда мне исполнилось восемнадцать лет, подруга пригласила меня быть свидетельницей на ее свадьбе. Свидетелем был мой будущий муж. Правда, на той свадьбе у нас не завязались отношения, мы просто общались, танцевали, искра пробежала только через год, когда встретились случайно на посиделках у той же подруги и ее мужа. Еще через год мы поженилис

Мои родители после свадьбы жили с родителями папы в маленькой двухкомнатной квартире. После моего рождения обстановка в семье накалилась, и моя мама нашла, как ей тогда казалось, лучший выход из положения: отвезти меня восьмимесячную к своей матери, а самой выйти на работу.

С бабушкой жила мамина сестра по матери, тетя Лида. Она работала в школе учителем истории, очень любила детей, своей семьи у нее не было, поэтому тетя Лида быстро ко мне привыкла и относилась как мать. До школы я практически жила с бабушкой и тетей Лидой, иногда навещая родителей. Я специально сделала отступление в свое детство для понимания роли тети Лиды во всей нашей жизни.

Когда мне исполнилось восемнадцать лет, подруга пригласила меня быть свидетельницей на ее свадьбе. Свидетелем был мой будущий муж. Правда, на той свадьбе у нас не завязались отношения, мы просто общались, танцевали, искра пробежала только через год, когда встретились случайно на посиделках у той же подруги и ее мужа. Еще через год мы поженились.

Муж в то время работал в милиции, я училась в институте.

Это было начало 2000-х годов. Ипотеки еще не было и жилья, как правило, у молодых тоже. Первый год мы снимали квартиру, потом переехали к бабушке и тете Лиде в небольшую трехкомнатную квартиру площадью 49 квадратных метров.

Еще через год родился сын, мы назвали его Данилой.

Благодаря поддержке тети Лиды, бабушки и мамы, я вернулась в институт на вечернее отделение, когда ребенку исполнилось всего две недели.

С деньгами в то время было очень тяжело. Муж сменил работу и теперь трудился в только что организованной частной компании по производству тротуарной плитки, зарплата была небольшая и выплачивалась несвоевременно. Тетя Лида, можно сказать, нас кормила на свою зарплату учителя.

Когда Данилу исполнилось два года тетя Лида сильно заболела. У нее нашли тяжелое аутоиммунное заболевание. В тот год она похудела на двадцать килограмм, ослабла. Я к тому моменту окончила институт и мне подвернулась отличная работа. Ребенка отдали в детский сад. Время было тяжелое.

Тетя Лида буквально была одной ногой в могиле, но, благодаря тому что врачи правильно подобрали гормональные препараты, провели химиотерапию, а также несгибаемой воле и желанию жить, она выкарабкалась.

С садиком у сына, мягко говоря, не сложилось. Он стал сильно болеть, обычные простуды давили осложнения. А еще сын говорил, что его обижают воспитатели. Разговоры с воспитателями ничем не заканчивались.

Больничные на работе не поощрялись и передо мной встал выбор – работа или ребенок. На помощь, как и всю мою жизнь, пришла тетя Лида. Ее только что выписали из больницы, она была очень слаба, но с нами жила еще моя старенькая бабушка, которая также старалась помочь и мне с ребенком, и тете Лиде.

Мы с мужем продолжили работать, а тетя Лида с бабушкой сидели с нашим сыном. Тетя Лида решила для себя, что должна во что бы то ни стало дотянуть Данила до школы, чтобы я могла работать и прочно встать на ноги, а потом можно уже и сдаться. Это решение стало для неё ниточкой, которая держала на этом свете, не позволяя перестать бороться.

Сделаю отступление. Тетя Лида прожила после постановки диагноза почти 20 лет, постоянно принимая гормональные и химиопрепараты. У нее была необычайная сила воли и желание помочь мне с сыном, а потом и с дочкой.

Благодаря тете Лиде и нашим усилиям, Данил рос очень развитым ребенком. Он начал рано читать, знал много стихов наизусть. Сыну было около пяти лет, когда мы впервые услышали от него, что он хочет быть военным. Он обожал ходить на военные парады, гулять по городу на 9 Мая, смотреть на ветеранов. В семье мужа был свой ветеран Великой Отечественной войны, глаза ребенка светились, когда мы встречались с дедушкой и он мог рассмотреть его медали.

В то время мы купили Данилу футболку боевой раскраски, он навешивал на нее различные значки, брал игрушечный автомат и под песни группы "Любэ" мог часами маршировать по коридору. Каждую неделю летом они с бабушкой Лидой ходили в Музей воинской славы. Там можно было лазить по выставленной боевой технике, чем Данил с наслаждением и занимался.

В шесть лет мы отправили сына в подготовительную группу одной из престижных гимназий нашего города, после чего он успешно прошел тестирование и поступил в 1 класс. Тетя Лида забирала Даню из школы, по-прежнему активно занималась с ним, несмотря на плохое самочувствие.

Большой вклад в развитие Данила внес отец мужа, дедушка Юра. На лето они со свекровью уезжали в деревню, жили в доме свекра, оставшемся от его родителей, и занимались огородом. Данила брали с собой, там он активно, копал, поливал и жил полной счастливой жизнью деревенского мальчишки.

Пока ребенок учился в начальной школе мужа пригласили работать в Сочи. В это время там как раз проводились крупные строительные работы, связанные с проведением Олимпиады. Три года наш папа проработал в этом городе, лишь изредка приезжая домой. Зато летом мы ездили к нему в Сочи и по месяцу могли жить у моря. В то время Данил научился отлично плавать, физически окреп. Ему не хватало общения с отцом, но летний отпуск частично эту нехватку компенсировал.

Новая работа мужа позволила нам купить свою первую двухкомнатную квартиру в новостройке рядом с домом тети Лиды.

Продолжение