Найти в Дзене

Хюррем султан

Валиде султан сидела молча и задумчиво смотрела перед собой. Просьба сына поставила ее в тупик. Разве можно дать рабыне в статусе фаворитки отдельные покои? Как на это отреагируют девушки в гареме? Что сделает Махидевран султан? Эта женщина явно не в себе, раз посмела устроить истерику у дверей султанских покоев. Просьба Сулеймана нарушала вековые устои гарема. Когда она сама приехала в Стамбул, будучи невестой Шехзаде Селима, являясь девушкой благородных кровей, дочерью Крымского хана, жила в гареме как обычная наложница, пока не забеременела первым ребёнком. Но если она сейчас пойдёт против воли сына, он сочтет это за оскорбление, и их отношения испортятся. Дайе Хатун осторожно подошла к Госпоже и поклонилась, -Валиде султан, я жду ваших распоряжений. -Что же мне делать? - беспомощно спросила мать повелителя, - Как эта юная рабыня смогла так быстро завладеть мыслями Сулеймана?! Сегодня покои, а завтра что? Нет, ее надо поставить на место, в этом дворце ничего не дается просто так.

Часть 5.

Валиде султан сидела молча и задумчиво смотрела перед собой. Просьба сына поставила ее в тупик. Разве можно дать рабыне в статусе фаворитки отдельные покои? Как на это отреагируют девушки в гареме? Что сделает Махидевран султан? Эта женщина явно не в себе, раз посмела устроить истерику у дверей султанских покоев. Просьба Сулеймана нарушала вековые устои гарема. Когда она сама приехала в Стамбул, будучи невестой Шехзаде Селима, являясь девушкой благородных кровей, дочерью Крымского хана, жила в гареме как обычная наложница, пока не забеременела первым ребёнком. Но если она сейчас пойдёт против воли сына, он сочтет это за оскорбление, и их отношения испортятся.

Дайе Хатун осторожно подошла к Госпоже и поклонилась, -Валиде султан, я жду ваших распоряжений.

-Что же мне делать? - беспомощно спросила мать повелителя, - Как эта юная рабыня смогла так быстро завладеть мыслями Сулеймана?! Сегодня покои, а завтра что? Нет, ее надо поставить на место, в этом дворце ничего не дается просто так. Приведи ее ко мне.

-Как прикажете, - Хазнедар склонилась в поклоне и вышла в распахнутые двери.

Хюррем Хатун вернулась в гарем. Она не спала почти всю ночь, и то и дело зевала, прикрывая рот рукой. Девушка ещё не успела завести подруг, да и как это сделать, если почти все рабыни тихо завидовали ей. Только Эйджан Хатун проявляла к ней благодарность о склонность и дружелюбие. Они вместе ходили на занятия и выполняли работы.

-Поздравляю, тебе наконец удалось провести с повелителем ночь четверга! Я молилась всю ночь, что бы ты прижилась в своем чреве дитя. Если так случится, надеюсь ты меня не забудешь? - сказала девушка сжав в руке тонкую кисть наложницы.

-Эйджан, ты моя единственная подруга, мы вместе почти пол года в этом дворце, даю слово, ты всегда будешь рядом со мной. - Хюррем снова зивнула, и потёрла сонные глаза.

Нигяр калфа появилась будто из ниоткуда и навила над сидящими на подушках девушками.

-Хюррем, поднимайся, Валиде султан зовёт тебя. - чёрные глаза калфы мерцали при дневном свете, а хитрая улыбка не сходила с губ.

-Валиде делает меня видеть? - испуганно переспросила Хюррем и быстро поднялась на ноги, Господь, что случилось?

-Не Господь а Аллах, сколько можно тебя учить!? Надеюсь ты при повелителе такое не скажешь! Иди уже, не заставляй господу ждать.

Махидевран султан наблюдала за ними с балкона, стиснув зубы, - Гюльшах иди все разузнай, зачем валиде позвала к себе эту бесстыжую рабыню. - Черкешенка сузила черные, словно ночное небо глаза, - Не долго тебе осталось ходить под сводами этого дворца, твое тело поглотят холодные воды Босфора, будешь знать, как вставать на моем пути!

Хюррем хатун затаила дыхание и легонько постучалась в высокие двери. Рабыни молча отворили замок и пропустили девушку вперёд. Александра прочитала молитву и перекрестилась.

Валиде султан гордо восседала на ханте, в окружении прислуги. По правую руку сидела Хатидже султан в чёрном платье и пристально разглядывала девушку.

-Так вот ты какая «Хюррем» - с насмешкой сказала молодая госпожа, - Теперь я понимаю брата, ты очень красива, нежна и грациозна, а какие у тебя волосы! Прежде я не видела женщин подобных тебе.

-Спасибо за добрые слова, но куда мне до вашей красоты госпожа, Вы словно райская птица, что спустилась на эту землю, приняв человеческий облик.

Хатидже рассмеялась, - А ты хорошо выучила наш язык, ты не только красива но и умна, как я погляжу.

Валиде султан подняла правую ладонь и разговоры в тот же миг прекратились.

-Мой сын очарован тобой Хатун, я рада, что ты смогла подарить покой и счастье его душе, однако не забывай, дорога к султанским покоям выстлана острыми шипами и горящими углями, раз решила идти этим путем, будь готова вытерпеть последствия.

-Ради счастья повелителя я и жизни не пожалею! Я готова терпеть любые испытания, лишь бы подарить счастье султану Сулейману.

-Как матери, мне приятно слышать эти слова. Подойди ближе, - Валиде султан протянула руку и позволила рабыне поцеловать ее.

-Мой сын сделал тебе поистине царский подарок, сегодня ты переезжаешь в свои личные покои, но не задирай нос, будь тихой и покорной, ведь тот дар, что я вручаю тебе можно легко забрать, оглянутся не успеешь, как окажешься в старом дворце! —Отдельные покои?! - Хюррем едва сдержала эмоции, она упала к ногам валиде и поцеловала подол ее платья. - Это щедрый дар, обещаю, я вас не разочарую! Повелитель моя душа, мое сердце, я на все готова ради его покоя и счастья!

-В таком случае прими и мой подарок, - валиде кивнула служанке и девушка поднесла не большую, деревянную шкатулку. На бархатной подушке лежали изумрудные сережки, обрамленные россыпью бриллиантов. - Носи с удовольствием но не забывай, о чем я тебе сказала. В этом гареме за каждым углом скрывается смерть. Будь осторожна, не затевай ссор, прилежно учись, а самое главное, как можно скорее забеременей, династии как воздух нужен ещё один Шехзаде.

Хюррем хатун положила руку на плоский живот, - Я молю Аллаха подарить нам сына, надеюсь всевышний благословит меня и в скором времени я принесу вам добрую весть.

-Иншаллаг, - прошептала валиде султан указав девушке на дверь, - Обживайся в своих новых покоях и готовься к вечеру, сын снова пожелал тебя видеть.

Счастливая рабыня поклонилась, и выпорхнула из покоев словно птичка.

Как только она скрылась за дверью, улыбка на лице валиде султан исчезла.

Гюльшах Хатун все это время пряталась за углом, пытаясь услышать хоть что то. Наконец русская рабыня вышла святясь от счастья, на ее ушах мерцали дорогие, изумрудные серьги. - Нигяр калфа, ты не представляешь, что сейчас было! Валиде султан пожаловала мне личные покои! И вот ещё что мне подарила! - Хюррем откинула медные локоны за плечи, продемонстрировав дар госпожи.

-Ах, ах, какой дорогой подарок, эти серьги стоят целое состояние! Какая ты везучая Хатун! - бормотала калфа.

-Таких даже у Махидевран султан нет! Толи ещё будет! Скоро я стану настоящей госпожой! - вскинув подбородок громко ответила наложница.

Попридержи язык! Я думала ты умная Хатун, что будет, ели Валиде услышит!? Аллах дай мне терпения! Гюль ага, проводи эту дорогу в ушку в ее покои, и поверь, что бы сундуки с подарками принесли. - распорядилась Нигяр калфа и качая головой вернулась в гарем.

-А ведь я сразу понял, что из тебя выйдет толк Хатун, ехидно шепнул евнух, взяв Александру под руку, - Наш трюк с танцем сработал, если и в дальнейшем будешь слушать мои советы, сможешь подняться очень высоко!

-Благодарю Гюль ага. Ты мой самый верный друг, твои уроки это бесценный дар, и вскоре, я смогу отплатить тебе за покровительство.

-Сейчас наша главная цель, родить династии Шехзаде, если забеременеешь да ещё и сына подаришь повелителю, настоящей госпожой станешь! Вот только сначала тебе надо стать настоящей мусульманкой. Имя у тебя уже есть, осталось дело за малым. Попроси у повелителя этой милости.

-У повелителя? А разве ты не можешь провести обряд? Давай сегодня же все сделаем! - возразила девушка.

-Глупая Хатун! Где твоя женская хитрость?! Слушай меня внимательно, когда сегодня придёшь в покои повелителя, скажешь ему так…

Евнух и наложница шли по коридору шепчась друг с другом.

Махидевран султан поправила кафтан, и посмотрела в зеркало. Чёрные волосы струились почти до бёдер, не высоКая, изящная диадема обрамляла узкий лоб, гарнитур из жемчужных сережек и колье, подаренный повелителем завершал ее великолепный образ. Шехзаде Мустафа бегал по комнате, размахивая деревянным мечом. - Неверные, я сокрушу вас во славу Аллаха! Сдавайтесь или умрите!

-Сынок, успокойся уже и убери меч, иначе глаз кому нибудь выбьешь! - Султанша взяла сына за руку, - Пойдём, нас ждет валиде султан, не будем заставлять ее ждать.

Едва госпожа подошла к дверям, как на пороге возникла бледная, словно тень Гюльшах Хатун.

-Что с тобой, на тебе лица нет, заволновалась госпожа, Что то с повелителем или валиде?

-Не знаю даже как сказать, я разузнала, зачем русская рабыня ходила к Хавсе султан, беда Господа моя, беда. - Гюльшах замолчала боясь вымолвить застрявшие в горле слова.

Махидевран султан сделала глубоки вдох, мысленно сосчитав до десяти, - Говори уже, что может быть хуже, она украла у меня ночь четверга.

Гюльшах Хатун ничего не оставалось, как передать слово в слово разговор русской рабыни и Нигяр калфы.

Госпожа едва не потеряла сознание, она схватилась за живот и осела на пол, с трудом сдерживая слёзы. Шехзаде Мустафа испугался, - Матушка, что с вами, Гюльшах позови лекаря, мамочка только не умирай! - мальчик прижал тёплые ладошки к щекам рыдающей матери.

-Гюльшах, отведи Шехзаде в покои Валиде султан, скажи, что я приду позже. Ну де, чего стоишь? Идите уже! - строго сказала госпожа поднимаясь на ноги. - Сынок, со мной все в порядке, не волнуйся. Иди к бабушке.

-Госпожа, я все же пошлю за лекаршей, пусть вас осмотрят. - Роботы сказала Гюльшах, взяв Шехзаде за руку. Махидевран султан едва заметно кивнула, и рухнула на заправленную постель, не сдерживая слез.