Найти в Дзене
av.by

«Белорусы уже „наелись“ Peugeot, Renault и Citroen…» Как продавцы встречают весну на авторынке в Малиновке?

Оглавление

С наступлением весны на авторынке традиционно оживает спрос на иномарки. Из-под снега, словно первые ландыши, появляются не только недавно привезённые из Европы автомобили, но и другие «летние» атрибуты торговли.

Недавно мы общались с продавцами шин (в том числе в Гродно) и услышали много новых названий китайских брендов. Также заглянули в гости к перекупщикам на сверке номеров, чуть не лишившим нас дорогостоящей техники.

-2

«Я тебе сейчас фотоаппарат сломаю!» Реакция перекупов на журналистов на сверке номеров в ГАИ. Спойлер: не сломали!

Выждав ещё недельку, решили побродить по авторынку и изучить мартовский ассортимент — машин ведь действительно очень много!

«Часто спрашивают Renault и Citroen, но Audi и BMW тоже покупают!»

Наши походы на авторынок с каждым разом всё более продуктивны. Возможно, продавцы со временем становятся лояльнее к журналистам. А может, и мы, журналисты, набираемся опыта в общении с неприветливыми с виду мужчинами в серых куртках.

-3

— Обязательно сфотографируйте этот Seat Leon и напишите, что машина хорошая! — обращается к нам продавец, подбегая к фотографу с тряпкой в руке.

Оглядываемся на автомобиль 2021 года выпуска с пробегом 120 000 км. Цена — 19 900 долларов.

— Правда достойная машина? — спрашиваем.

— Прекрасная! Просто мало кто о ней знает… к моему сожалению, — отвечает мужчина.

Недалеко замечаем другой Seat Leon — старше на несколько лет и дешевле на несколько тысяч долларов

— А на какие ещё авто обязательно стоит обратить внимание?

— К примеру, на рестайлинговый Renault Kadjar. Эту модель часто спрашивают! Ну и Renault Scenic тоже, — рассказывает о предпочтениях белорусов собеседник.

Репортаж с рынка начинается в привычном формате: с фотографом прогуливаемся между рядами, обращая внимание на ранее не представленные здесь экземпляры и просто интересные модели. В этот раз взгляд задерживается на новинке — Peugeot 308. За универсал хотят выручить 17 950 долларов.

— Только что привезли! Из Германии, без пробега по Беларуси. Авто на «механике», — с волнением в голосе рассказывает продавец.

— «Пежо» до сих пор пользуется спросом у белорусов?

— «Народные» марки всегда хорошо берут! Этот универсал — не исключение. Хотя в последнее время ажиотаж вокруг них поубавился… Такое ощущение, будто белорусы уже «наелись» Peugeot, Renault и Citroen… Ладно, пойду-ка я к покупателям, — говорит мужчина и отходит в сторонку.

«Ещё чуток добавить — и Audi можно купить!»

Неподалёку замечаем задумчивого молодого человека, стоящего у Kia K8 2023 года выпуска. Прайс машины впечатляет — аж $39 500!

-10

— Покупаете? — задаю прямой вопрос.

— Почему же покупаю? Продаю! Привезли её около двух недель назад, людям модель очень нравится. Пробег минимальный — 5 600 км, 2,5-литровый двигатель — сказка! «Автомат», передний привод… В общем, всё как мы любим!

-11

— Ага! Только цена немного кусается… Ещё чуть добавить — и уже «аудюшечку» в седане можно взять! — подключается к разговору другой мужчина.

— Кому-то Audi за 40 тысяч долларов с пробегом 140 тыс. км подавай, а кому-то и «Киа» с «пятёркой» на одометре по нраву. О вкусах не спорят, — холодно отвечает продавец. — Кроссоверы Audi у нас тоже хорошо берут. Сейчас белорусы стали больше интересоваться моделями Q5, Q7… Да и про BMW с Mercedes-Benz спрашивают.

— Какая в целом обстановка на рынке? — интересуемся.

— Дела идут хорошо! Солнца больше, как и покупателей! Сезон начался активно, продажи есть.

-14

— Россияне заглядывают? — аккуратно спрашиваю о восточных соседях.

— Встречаются, но очень редко! Их здесь точно уже не окажется столько, сколько было раньше… — с нескрываемыми нотками ностальгии в голосе произносит мужчина.

-15

Скоро иномарки из Беларуси станут для россиян ещё дороже. Грядут новые изменения подсчёта утильсбора для машин из ЕАЭС

— А я вот россиян не видел аж с января! — подключается к диалогу другой продавец. — Да и продажи идут тяжело… Хотя у кого ни спроси — у всех покупают! Хорохорятся или успехи у каждого свои?..

-16

— А что слышно о продаже авторынка? Вроде как продают, да продать не могут…

— Ой, девушка. Они этот рынок на торги с 90-х выставляют! Да всё никак не отдадут. А мы спокойно торгуем на своих точках. Никуда уезжать не собираемся.

-17

Замечаем среди рядов мужчину средних лет, внимательно разглядывающего листочки под лобовыми стёклами.

-18

— Машинку себе подыскиваете? Какой бюджет? — стандартными фразами пытаемся разговорить редкого посетителя авторынка.

— Да вот с отцом из Слонима приехали… ищем Citroen 2019—2020 г. в. Бюджет… Ну, скажем, цена авто не должна превышать 20 000 долларов.

-19

— И как успехи?

— Есть пара вариантов в разных местах, вот ждём подборщика, чтобы «почитал» компьютером да кузов прибором проверил.

-20

Не успеваем сделать и нескольких шагов в сторону, как нас останавливает ещё один мужчина:

— Девушка, помогите мне выбрать машину!

— А какая марка вас интересует?

— Я присматриваюсь к DS.

— Это же премиальный суббренд Citroen!

— Да! Поможете? Я только что на рынок приехал.

-22

— Несколько таких моделей на авторынке уже видели, — указываю мужчине примерное направление, где нами были замечены большие и дорогие DS. — Но мы не автоподборщики, а журналисты!

«Вчера три машины продали, сегодня — четыре!»

Чуть поодаль замечаем синий Peugeot 2021 года. В распечатке под лобовым указано, что «француз» проехал 120 000 км.

-23

Яркий цвет кузова кроссовера привлекает целую семью. Пристраиваемся рядом, чтобы послушать диалог.

— Ой, а внутри так места много! — заглядывая через окошко, восклицает женщина.

-24

— А вы откройте дверь и присядьте. В салоне действительно очень комфортно. Ну и цена весьма приятная — 23 995 долларов, — тут же появляется сотрудник автохауса.

— Вы конкретно «Пежо» ищете?

— Необязательно. Главное, чтобы авто по бюджету подходило — не дороже 20 000 долларов. А этот почти $24 тысячи стоит… — опечалившись, говорит глава семейства.

-25

Неподалёку замечаем кроссовер Geely Icon 2020 года выпуска. Он тоже яркого цвета — красного. На листочке под лобовым стеклом указана стоимость — 21 500 долларов. Заявленный пробег — 51 000 км, привод — передний.

Тут же стоят хорошо знакомые белорусам Geely Tugella, Monjaro и Coolray. Они привлекают внимание посетителей авторынка: люди вокруг «китайцев» крутятся с завидным постоянством.

Чуть поодаль выстроились и несколько моделей марки Chevrolet. К примеру, за седан Malibu LT 2021 года выпуска продавец просит 15 900 долларов. Пробег — 96 500 км, АКПП, а под капотом — бензиновый 1,5-литровый двигатель.

Рядом красуется Chevrolet Camaro, выпущенный в 2019-м. Стоимость значительно выше — 28 900 долларов. Под стеклом указано, что авто заднеприводное, пробег у него 56 000 км, коробка — автоматическая.

— Какие автомобили пользуются спросом в марте? — начинаю диалог с сотрудником площадки.

— Знаете, все машины в ценовом диапазоне 10 000—15 000 долларов. И в основном привезённые из Европы. К примеру, Peugeot, Renault, Volvo 2013—2014 г. в.

-30

— Как старт сезона оцениваете?

— Хорошо! Покупатели потихоньку появляются. Вчера три машины продали, сегодня — уже четыре. Люди звонят периодически, уточняя, в наличии ли определённые модели… Жаловаться нам не на что, ещё и солнышко сегодня выглянуло. Веселее стало!

-31

— А россиян видели весной?

— Да, на этой неделе два авто в РФ продали. Это были «проходные» GMC и Honda. Надо сказать, что белорусы американские автомобили тоже хорошо берут. Вот, к примеру, Buick Envision — топовая комплектация, хозяйская машина 2017 года выпуска.

— С какими повреждениями к нам приехала?

— Там совсем небольшой удар в водительскую дверь… Всё аккуратно отремонтировали и качественно покрасили. Полный привод и лишь 45 000 км пробега!

— Как сейчас с доставкой авто из-за океана дела обстоят?

— В Америке прайсы значительно выросли. Привезти экземпляр с 2-литровым двигателем почти нереально! А цена самой доставки (без стоимости лота, без растаможки и восстановления) доходит до 7 000 долларов! Ну и плывут к нам некоторые машины около семи месяцев…

**

-34

После общения с продавцами у нас сложилось впечатление, что нынешний весенний сезон на рынке начинается вполне неплохо. Люди есть, выбор машин — огромный. Но все посетители — белорусы. Сотрудники автохаусов признаются: россиян практически не видят. Говорят, если те и появляются, то эпизодически. О былом нашествии гостей с востока речи никто не ведёт, автовозами в Москву иномарки никто не отправляет. Да и все сходятся во мнении, что такого «хапуна» в Малиновке больше не повторится. Эта страница в жизни авторынка окончательно перевёрнута.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram