Найти в Дзене
Исторический рубеж

Беспилотный катер Endeavor Manta: Тайвань использует украинские тактики для противостояния китайскому флоту

Тайвань официально представил свой первый военный беспилотный надводный катер под названием Endeavor Manta, который был разработан местной компанией CSBC Corporation. Презентация, состоявшаяся в порту Синда в Гаосюне, ознаменовала важный шаг в развитии оборонного потенциала Тайваня. Вдохновением для создания Manta послужил опыт Украины в применении беспилотных надводных аппаратов (USV) против российского флота в Черном море, где эти платформы продемонстрировали эффективность в борьбе с крупными военными кораблями.

Концепция использования "малого для борьбы с большим" оказалась успешной в войне Украины с Россией, где украинские USV, например, потопили российский десантный корабль "Цезарь Куников" и патрульный корабль "Сергей Котов". Этот опыт стал основой для разработки Manta, что позволило Тайваню сосредоточиться на асимметричных стратегиях, направленных на защиту в Тайваньском проливе. Усилия Тайваня направлены на то, чтобы при помощи относительно недорогих и маневренных беспилотников эффективно сдерживать и противостоять более мощным военно-морским силам Китая.

БДК "Цезарь Куников"
БДК "Цезарь Куников"

Endeavor Manta обладает современным дизайном, включающим корпус тримарана, что обеспечивает превосходную мореходность даже при сложных условиях Тайваньского пролива, где штормовые состояния часто достигают уровней 5–7. Этот беспилотник длиной 8,6 метров и шириной 3,7 метра может развивать скорость до 35 узлов и нести нагрузку более 1 тонны. Катер оснащён лёгкими торпедами и взрывчатыми боеголовками, которые позволяют применять его как для дистанционных ударов, так и для столкновений с целью, максимизируя урон.

-3

Одной из ключевых особенностей Manta является её гибкость в развёртывании. Беспилотник может быть запущен как с портов, так и с прибрежных районов с помощью обычных транспортных средств. Это позволяет оперативно реагировать на угрозы и делает Manta особенно ценной в условиях прибрежных операций. Система управления катером поддерживает несколько режимов связи — от 4G до радиочастотного и спутникового управления. Интеграция с системами автономной навигации и ИИ позволяет ему избегать столкновений и возвращаться на базу даже при потере связи.

-4

CSBC Corporation подтвердила, что все компоненты для Manta, за исключением импортируемых спутниковых систем навигации и двигателей, были произведены на Тайване или закуплены у местных поставщиков. Это решение было принято для устранения зависимости от китайских комплектующих и повышения национальной безопасности. Кроме того, Manta поддерживает управление роем, что позволяет одной станции контролировать до 50 катеров одновременно, а интеграция с беспилотными летательными аппаратами и спутниковыми системами целеуказания делает его идеальным инструментом для координированных операций.

Во время демонстрации катер продемонстрировал высокоскоростные манёвры, включая автономное возвращение на базу, что подчеркивает его способность к оперативному использованию в боевых условиях. Этот проект стал результатом совместной работы CSBC Corporation и местных партнёров, сосредоточившихся на создании универсальной платформы, пригодной как для военных, так и для гражданских нужд. Помимо оборонных задач, Manta может быть использован для охраны объектов, морских спасательных операций и мониторинга безопасности портов.

-5

Тайвань рассматривает Manta как важный элемент своей обороны, способный укрепить возможности страны перед лицом растущей активности Народно-освободительной армии Китая. Этот катер символизирует не только технологические достижения Тайваня, но и его готовность адаптироваться к современным вызовам в области морской безопасности.