Найти в Дзене
Без названия

Йецер хара - это неправильное использование человеком вещей, необходимых физическому телу для выживания

Йецер хара - это неправильное использование человеком вещей, необходимых физическому телу для выживания. Таким образом, потребность в еде становится обжорством из-за йецер хара. Потребность в продолжении рода становится беспорядочной половой связью и так далее. Йецер хара, таким образом, лучше всего можно описать как низменные инстинкты человека. Это не понимается как демоническая сила.

Согласно талмудическому трактату «Авот де-Рабби Натан», дурные наклонности мальчика преобладают над хорошими до тех пор, пока ему не исполнится 13 лет (бар-мицва), после чего хорошие наклонности «рождаются» и могут контролировать его поведение.[35] Более того, раввины утверждали: «Чем больше человек, тем больше его [дурные] наклонности».[36]

Индийские религии

Буддизм

Искоренение зла. Поздний период Хэйан (Япония, XII век)

Основная статья: Буддийская этика

Буддийская этика традиционно основана на том, что буддисты считают просветлённой точкой зрения Будды или других просветлённых существ, таких как бодхисаттвы. Индийский термин, обозначающий этику или мораль в буддизме, — шила или сила (пали). Шила в буддизме — это один из трёх разделов Благородного Восьмеричного Пути, представляющий собой кодекс поведения, который включает в себя стремление к гармонии и самоограничению, а основной мотивацией является ненасилие, или свобода от причинения вреда. Его по-разному называют добродетелью, [37] нравственной дисциплиной[38] и заповедью.

Сила — это внутреннее, осознанное и целенаправленное этическое поведение, основанное на приверженности человека пути освобождения. Это этический компас внутри себя и в отношениях, а не то, что ассоциируется с английским словом «мораль» (то есть послушание, чувство долга и внешние ограничения).

Шила — одна из трёх практик, лежащих в основе буддизма и несектантского движения випассана; шила, самадхи и паньнья, а также тхеравадинские основы шила,дана и бхавана. Это также вторая парамита.[39] Шила — это также искренняя приверженность тому, что полезно. Для обучения важны два аспекта шила: правильное «поведение» (каритта) и правильное «избегание» (варитта). Соблюдение заповедей шила считается «великим даром» (махадана) для других, потому что оно создаёт атмосферу доверия, уважения и безопасности. Это означает, что практикующий не представляет угрозы для жизни, имущества, семьи, прав или благополучия другого человека.[40]

Моральные наставления содержатся в буддийских писаниях или передаются из поколения в поколение. Таким образом, большинство исследователей буддийской этики опираются на изучение буддийских писаний и использование антропологических данных из традиционных буддийских обществ, чтобы обосновать утверждения о природе буддийской этики.[41]

Индуизм

В индуизме концепция дхармы, или праведности, чётко делит мир на добро и зло и ясно объясняет, что иногда приходится вести войны, чтобы установить и защитить дхарму; такая война называется Дхармаюддха. Это разделение на добро и зло имеет большое значение как в индуистских эпосах Рамаяна и Махабхарата, так и в других произведениях. Однако в индуизме основное внимание уделяется плохим поступкам, а не плохим людям. В индуистском священном тексте «Бхагавад-гита» говорится о балансе добра и зла. Когда этот баланс нарушается, божественные воплощения приходят на помощь, чтобы восстановить его, поскольку для мира и гармонии в мире необходимо поддерживать баланс.[42]

Сикхизм

В соответствии с основным принципом духовной эволюции, сикхское представление о зле меняется в зависимости от того, на каком этапе духовного развития находится человек. На начальных этапах духовного роста добро и зло могут казаться чётко разделёнными. Однако, как только дух человека достигает точки, в которой он видит наиболее ясно, представление о зле исчезает, и открывается истина. В своих трудах Гуру Арджан объясняет, что, поскольку Бог является источником всего сущего, то, что мы считаем злом, тоже должно исходить от Бога. И поскольку Бог в конечном счёте является источником абсолютного добра, ничто по-настоящему злое не может исходить от Бога.[43]