Найти в Дзене

Гласные и негласные причины обрушения авторынка.

Здравствуйте! Столько аналитических обзоров появлялось на тему, что даже самые крупные экономисты голос подали и говорят, говорят. Ключевую ставку приплели, эффект ожидания снятия санкций... Говорят, вместо того, чтобы осознать элементарное: народ надо уважать! Народ считать умеет! Цена на новые автомобили, с начала года, + 7%, в среднем. Доллар, с начала года -15%, в среднем, а от годового максимума, - 22,9%. Сильно мудрствовать не будем, мы не аналитический отдел финансового института (банка), и поступим просто (но, при этом, вполне близко к истине). 22,9 - 15 = 7,9 : 2 = 3,95 15 + 3,95 = 18,95 (округлим до 19). 19, это, если угодно, средний процент снижения курса доллара за период с начала его роста. Соответственно, автомобили, без учета январского увеличения утильсбора должны были бы подешеветь на 19%, ведь дилеры не пропустили почти ни одно из произошедших за год движений доллара вверх (но, "не заметили" его движения вниз). И цены, вместо движения вниз, ушли вверх. Нам говорят

Здравствуйте!

Столько аналитических обзоров появлялось на тему, что даже самые крупные экономисты голос подали и говорят, говорят. Ключевую ставку приплели, эффект ожидания снятия санкций...

Говорят, вместо того, чтобы осознать элементарное: народ надо уважать! Народ считать умеет!

Цена на новые автомобили, с начала года, + 7%, в среднем.

Доллар, с начала года -15%, в среднем, а от годового максимума, - 22,9%.

Сильно мудрствовать не будем, мы не аналитический отдел финансового института (банка), и поступим просто (но, при этом, вполне близко к истине).

22,9 - 15 = 7,9 : 2 = 3,95

15 + 3,95 = 18,95 (округлим до 19).

19, это, если угодно, средний процент снижения курса доллара за период с начала его роста.

Соответственно, автомобили, без учета январского увеличения утильсбора должны были бы подешеветь на 19%, ведь дилеры не пропустили почти ни одно из произошедших за год движений доллара вверх (но, "не заметили" его движения вниз).

И цены, вместо движения вниз, ушли вверх.

Нам говорят, что это произошло из-за возросшего утильсбора и предлагают в это верить.

А не получается этого сделать, и вот, почему.

Утильсбор в январе добавил к ценам около 5%, при этом, доллар как мы с Вами становили, снизился, в среднем, на 19%.

Соответственно, автомобили должны были Не подорожать на 7%, а подешеветь на 19 - 5 = (математически немного неточно, но для наших расчетов приемлемо) 14%

Машины действительно должны были подешеветь (ведь дилерам нужны продажи).

Однако, вместо снижения на 14% мы с Вами видим рост на 7%..

14+7 = 21 (это тоже не совсем точно, на самом деле, около 20 - нам подойдёт).

Около 20% (упрощая) "сверхмаржи".

Если вычесть издержки, связанные с колебанием курсов, конвертацией транзакциями, то, всеравно, около 14% "разрыва с реальностью" остаётся.

Кто вменяемый будет переплачивать 14% за дорогую вещь, никакого дефицита которой нет?

Мало, кто.

Вот продажи и рухнули.

Все же просто. Не держите людей за дураков и не думайте, что "Купят, никуда не денется".

Денутся.

При ввозе автомобиля из-за рубежа для личных нужд, утильсбора, считайте, что нет (он, формально, есть, но символический, максимум 5200р. в отношении автомобилей с мотором до 3000см³).

Сколько это "окно" будет оставаться открытым, неизвестно, но оно пока есть.

Кто может, пользуйтесь.

Подписка и лайки - лучший способ поблагодарить наш коллектив за его, полезную для Вас, письменную работу.