Саундтреки "Пиратам Карибского моря" одни из самых популярных в карьере Ханса Циммера, хотя и их история несколько запутанная. Сначала композитором выбрали не его, а Алана Силвестри, но тот покинул проект из-за разногласий с продюсером Джерри Брукхаймером, так и не написав ни одной ноты, в результате создатели фильма обратились к Хансу Циммеру.
Но Циммер уже был занят с "Последним самураем" с Томом Крузом в главной роли, а его продюсерам он обещал не заниматься другими фильмами в тот же период, и Циммер в резутате посоветовал Клауса Бадельта. К этому времени тот уже был соавтором музыки к невероятно успешному "Гладиатору" Ридли Скотта, и что-то общее в звучании обоих саундтреков можно услышать.
Саундтрек к первой части "Пиратов" вышел с именем Клауса Бадельта в качестве автора, но основные мелодии были написаны Хансом Циммеров, по его словам, он написал их буквально за одну ночь. Позднее фрагменты его демо-версий выпустят в составе одного из сборников музыки к "Пиратам".
Из-за того, что вся музыка для первой части "Пиратов", "Проклятия Черной Жемчужины", должна была быть записана всего за три недели, для ее написания кроме Циммера и Бадельта привлекли еще семерых композиторов, в том числе и Рамина Джавади, позднее написавшего главную тему для "Игры Престолов".
По воспоминаниям еще одного композитора, Джефа Дзанелли, названия некоторых композиций придумывали еще до того, как их даже написали, и все из-за того, что нужно было готовить дизайн издания саундтрека на дисках. Причём было записано гораздо больше музыки, чем выпустили на альбоме.
В треке "The Medallion Calls" появляются несколько тем из "Пиратов", как и романтическая, так и главная, она будет повторяться на саундтреке к "Проклятию Черной Жемчужины" ни один раз, в том числе и в композиции "Не’s a Pirate".
Композитором "Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца" в титрах фильма был обозначен уже сам Ханс Циммер.
Тема, связанная с капитаном Джеком Воробьем в исполнении Джонни Деппа впервые прозвучала в фильме "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца", на саундтреке она называлась "Jack Sparrow". Считается, что первая часть трека показывает подвыпившего Джека, а ее основной вариант был сыграл на виолончели и нескольких контрабасах.
На саундтреке к "Пиратам Карибского моря: Сундук мертвеца" можно найти мощный эпический трек "Kraken", звучащий в лучших традициях самого Циммера для экш-фильмов.
Стоит и отметить мрачную и готическую тему капитана Дейви Джонса, которая будет повторяться в других фрагментах саундтрека.
И если кажется, что в некоторых моментах саундтрека к "Сундуку мертвеца" звучит гитара, то это не так, по словам Циммера, звук оркестра пропустили через гитарный усилитель, что и дало такой эффект.
К третьему фильму "Пираты Карибского моря: На краю света" музыку снова написал Ханс Циммер.
Один из лучших на саундтреке к "Пиратам Карибского моря: На краю света" получился эпический "At Wit’s End".
В треке "Parlay" Циммер копирует Эннио Морриконе и его гениальный саундтрек к "Однажды на диком западе".
Для четвертого фильма франшизы "Пиратам Карибского моря: На странных берегах" Ханс Циммер пригласил мексиканский дуэт Rodrigo Y Gabriela, музыка которых должна была ассоциироваться с новой героиней Анжеликой в исполнении Пенелопы Круз.
Rodrigo Y Gabriela на гитарах сыграли и одну из главных тем франшизы в треке "The Pirate That Should Not Be".
Из музыка Ханса Циммера обязательно нужно отметить эпическую композицию “Mermaids”.
Саундтрек к пятой, последней на данный момент части, "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" написал Джеф Дзанелли, уже работавший композитором для других фильмов франшизы, однако, по-настоящему интересных оригинальных треков он не создал.