Найти в Дзене
VIN | Very Important News

Škoda Rapid из Китая: Ностальгия по доступным авто или скрытые подводные камни?

Российский авторынок снова удивляет: в продаже появилась Skoda Rapid 2023 года, но уже не калужской, а китайской сборки. Стартовая цена — от 2,25 млн рублей. Что это: возвращение легенды или эксперимент с риском? Разбираемся, чем новая Skoda отличается от «родной» и стоит ли за нее платить. Пока автомобиль доступен у дилеров в Ростове-на-Дону и Казани: За эти деньги покупатель получает полностью укомплектованный седан — даже в «базе» нет пустых опций. Для сравнения: подержанная Rapid калужской сборки 2021 года стоит от 1,8 млн рублей, а новая Hyundai Solaris — от 2,1 млн. Китайская Rapid — это максимальный набор «из коробки»: Вопрос на миллион: почему так дешево? Ответ — в упрощенной конструкции и китайской локализации. Внешне китайская Rapid — микс старого и нового: Ложка дегтя: качество материалов отделки вызывает вопросы — пластик жёстче, чем в европейских моделях. Под капотом — 1.5-литровый атмосферник MPI на 112 л.с., знакомый по Volkswagen Polo. Плюсы:
Оглавление

Разбираем детали новой 'русской' škoda

Российский авторынок снова удивляет: в продаже появилась Skoda Rapid 2023 года, но уже не калужской, а китайской сборки. Стартовая цена — от 2,25 млн рублей. Что это: возвращение легенды или эксперимент с риском? Разбираемся, чем новая Skoda отличается от «родной» и стоит ли за нее платить.

Цены и география: где искать китайскую Rapid?

Пока автомобиль доступен у дилеров в Ростове-на-Дону и Казани:

  • Базовая цена — 2 250 000 рублей,
  • Верхний порог — 2 400 000 рублей (Казань).

За эти деньги покупатель получает полностью укомплектованный седан — даже в «базе» нет пустых опций. Для сравнения: подержанная Rapid калужской сборки 2021 года стоит от 1,8 млн рублей, а новая Hyundai Solaris — от 2,1 млн.

Комплектация: богатство за скромные деньги?

Китайская Rapid — это максимальный набор «из коробки»:

  • 6 подушек безопасности,
  • Климат-контроль,
  • Круиз-контроль,
  • Датчики света, дождя и давления в шинах,
  • Мультимедийная система с сенсорным экраном,
  • Мультируль и электроприводы стекол.

Вопрос на миллион: почему так дешево? Ответ — в упрощенной конструкции и китайской локализации.

-2

Дизайн: что изменилось?

Внешне китайская Rapid — микс старого и нового:

  • Кузов — классический седан (в отличие от лифтбека калужской версии),
  • Решетка радиатора, бамперы, фары и капот — переработаны в стиле Skoda нового поколения,
  • Салон — напоминает первую российскую Rapid, но с современной цифровой панелью.

Ложка дегтя: качество материалов отделки вызывает вопросы — пластик жёстче, чем в европейских моделях.

Техническая начинка: простота vs надежность

Под капотом — 1.5-литровый атмосферник MPI на 112 л.с., знакомый по Volkswagen Polo. Плюсы:

  • 6-ступенчатый автомат — плавная работа в городе,
  • Расход топлива — 6,1 л/100 км,
  • Простота обслуживания — двигатель неприхотлив к качеству бензина.

Минусы: динамика разгона до 100 км/ч — 12,6 секунды. Для любителей скорости — явно маловато.

Главный вопрос: чем китайская Rapid хуже калужской?

  • 1. Безопасность: нет системы экстренного торможения и камеры 360°,
  • 2. Подвеска — упрощенная настройка (больше тряски на неровностях),
  • 3. Шумоизоляция — уровень ниже, чем у «оригинала».

Но есть и плюс: гарантия 3 года от официальных дилеров, что редкость для «параллельного» импорта.

Кому подойдёт китайская Rapid?

  • Ностальгирующим по доступным седанам: в эпоху кроссоверов, Rapid — редкий экземпляр.
  • Таксистам: выносливый двигатель + дешевые запчасти.
  • Скептикам китайских брендов: Skoda — знакомое имя, пусть и из Поднебесной.
-3

А что россияне?

Опросы показывают: 80% ждут возвращения ушедших брендов. Но готова ли аудитория к подобным моделям, вроде китайской Rapid? Пока спрос есть: за первые недели продано 150 авто.

Вывод: Стоит ли брать?

Да, если:

  • Нужен новый седан до 2,5 млн рублей,
  • Важна «имя» Skoda,
  • Готовы мириться с упрощённым комфортом.

Нет, если:

  • Ждёте премиальный опыт — лучше доплатить за Octavia,
  • Боитесь проблем с ремонтом — дилерские центры Skoda пока не везде берут на сервис «китайцев».