Найти в Дзене
Константин Федотов

Обзор и отзыв на Opel Astra H GTC, за год владения.

Всем доброго времени суток, хочу рассказать Вам о «замечательной» «Молнии», которую черт дернул меня купить. Сразу хочу сказать, я не автоэксперт, не механик, я просто водитель, который хочет сесть в свое авто, завести его и поехать по своим делам. Так что я выскажу лишь свое мнение и расскажу об опыте, который принес мне этот автомобиль. Немного предыстории, «Астра» не была моим первым авто, до нее у меня было еще несколько машин, и конкретно перед ним у меня была HONDA CIVIC 5D 2008 г. в. Катался я на ней, и всё было хорошо, кроме одного момента, это очень низкий клиренс. Это была просто жуть, зимой я на ней буквально страдал, иногда даже не мог выехать со двора, так как она почти везде могла сесть на пузо, а еще она была на роботе, и буксовать на нем — это то еще испытание. В один из дней, когда я в очередной раз застрял на ровном месте и вдобавок оторвал датчик ABS, я психанул и, свозив ее на мойку, выставил на продажу. Машина была продана, и я начал искать альтернативу. Денег было

Всем доброго времени суток, хочу рассказать Вам о «замечательной» «Молнии», которую черт дернул меня купить.

Сразу хочу сказать, я не автоэксперт, не механик, я просто водитель, который хочет сесть в свое авто, завести его и поехать по своим делам. Так что я выскажу лишь свое мнение и расскажу об опыте, который принес мне этот автомобиль.

Немного предыстории, «Астра» не была моим первым авто, до нее у меня было еще несколько машин, и конкретно перед ним у меня была HONDA CIVIC 5D 2008 г. в. Катался я на ней, и всё было хорошо, кроме одного момента, это очень низкий клиренс. Это была просто жуть, зимой я на ней буквально страдал, иногда даже не мог выехать со двора, так как она почти везде могла сесть на пузо, а еще она была на роботе, и буксовать на нем — это то еще испытание.

В один из дней, когда я в очередной раз застрял на ровном месте и вдобавок оторвал датчик ABS, я психанул и, свозив ее на мойку, выставил на продажу.

Машина была продана, и я начал искать альтернативу. Денег было немного, и в мой бюджет выходило не так уж и много автомобилей, по низу рынка я не смотрел, разумеется, так как там лютые дрова, искал хороший такой среднячок.

И вот мой взгляд упал на «Молнию», а именно GTC (хэтчбек, три двери). Внешне он мне понравился, достаточно высокий клиренс, комплектации тоже вполне себе приличные. И, обзвонив несколько вариантов, я поехал на осмотр с товарищем. И тут было совершено две критические ошибки.

1. Если ты не разбираешься в авто, то ехать покупать б/у автомобиль — так себе затея. Но я же насмотрелся роликов на «Ютубе» и был уверен в своих силах.

2. Не советую покупать автомобили у перекупов, возможно, где-то и есть честные и хорошие ребята, которые занимаются перепродажей и качественно готовят машины, но, увы, мой оказался не таким.

Итак, проведя осмотр в лютый зимний мороз при плохом освещении, я облазил всю подкапотку, пользуясь гайдами с «Ютуба». Пара косячков была, но на это мне скинули цену, и, подписав ДКП, я передал деньги и стал «счастливым» обладателем машины.

Opel Astra H GTC на автомате с двигателем 1.8 Z18XER. Комплектация была предмаксимальная. Отсутствовал круиз, датчик света, дождя и без панорамы.

Теперь, уже будучи подкованным в данном вопросе, могу подсказать. Если вы рассматриваете к покупке данный авто, то устремите свой взгляд на следующие вещи.

1. Главная болячка данных автомобилей — это их газораспределительные шестерни. Всё начинается с малого, когда заводите машину (на холодную) она начинает дизелить, слышно это сразу, и еще может немного позвякивать. Потом перестает, и вроде бы всё как нормально. Вот только чем дальше, тем хуже, это дизеление становится постоянным, и машина просто перестает ехать, вы давите ей газ в пол, а она вялая, словно у вас не 1.8 на 145 лошадок, а движок от скутера. Машина начинает плавно и непринужденно разгоняться.

Цена ремонта высока, запчасти лучше ставить оригинальные, и их нужно много. Сейчас цена запчастей встанет 30–40к, и не забываем про работу, от 10к, цена варьируется в зависимости от региона.

2. Вторая болячка, тут вроде бы как подешевле, но тоже неприятно. Клапанная крышка на данной машинке пластиковая, и у нее внутри есть специальный клапан, в котором установлена мембрана, которая имеет свойство изнашиваться. Всё это грозит опять же частичной потерей тяги автомобиля и просто колоссальным масложором. Машина не дымит, всё вроде нормально, двигатель сухой, а масло жрет как не в себя (просто он выбрасывает его в сапун).Цена вопроса +- 15к. Ну и работа, разумеется. Есть алюминиевые крышки, которые якобы служат долго, но тут всё сомнительно. Крышки не самого лучшего качества, и металл плохо обработан. С них сыплется стружка и может угодить в цилиндр, а это уже грозит капиталкой. Ещё есть деятели, которые сами как-то перебирают этот клапан, хотя он неразборный.

3. Третья болячка — это теплообменник. Он постоянно течёт, его нужно менять раз в 1–2 года, там две трубки, одна с маслом, а вторая с антифризом, расположены рядом друг с другом. И если пробьёт прокладку, то масло может попасть в антифриз и наоборот. И если в первом случае это просто досада, то во втором можно влететь на переборку.

Тут ценник варьируется 5к теплообменник и 2–3к работа.

4. Рулевая рейка, она течёт, машина всё же не молодая, и всему приходит конец. В Астре установлен ГУР, так что почти каждый владелец столкнётся с данной проблемой.

Цена рейки от 10 до 20к плюс работа.

5. Фары, у меня был ксенон. Тут два момента. 1-й момент — это старые блоки розжига, они имеют свойства умирать. Так и случилось у меня, фара сдохла, оригинальный б/у блок 2–5к, и сколько он проработает, неизвестно, на новый лучше даже не смотреть. Мне поставили обычный китайский, пришлось немного заколхозить, зато всё хорошо работало и обошлось вместе с работой 2,5к. Второй момент — это линзы, опять же время никого не щадит, и линзы просто-напросто выгорают и требуют замены, а иначе будешь кататься как слепой крот, на ощупь. Особенно в сырую погоду. Переборка одной фары от 10к. Как вариант можно поставить мощные диодные противотуманки, они гораздо дешевле и хорошо светят.

6. Большие двери = большие и тяжёлые стёкла. На водительской двери у меня отхлебнул стеклоподъемник. Это распространённая болячка, ломается не моторчик, а сам механизм, который требует замены. Сам механизм обошёлся мне в 3к, плюс работа 3к. Самостоятельно менять не рекомендую, тот ещё геморрой. И если вы первый, кто это делает, нужно высверливать клёпки и подбирать болты, так как все зачем-то приклепали.

7. ЛКП, ну тут, конечно, придираться глупо, опять же машина старая, но краска по углам, на арках и над лобовым стеклом отваливается от неё кусочками, это неприятно, и от этого никуда не деться. Еще нужно следить за VIN номером, за тем, что под сиденьем, он может сгнить, а это выльется в экспертизу.

Есть ещё три момента по салону, но это уже не косяки, а личное недопонимание.

1. На приборке нет датчика температуры, а Опели — машины, которые любят перегреться, а особенно учитывая их проблему с теплообменником. Решил я это всё покупкой дополнительного датчика, который вставляется в CAN-шину и показывает тебе различные данные. Цена вопроса 3к.

2. Подстаканники! У водителя нет подстаканника, я такой проблемы нигде не встречал, я вот любитель попить кофейку за рулём. Но с покупкой опеля это стало проблемой, особенно после того, как установил в него подлокотник. Стакан приходилось зажимать между сиденьем и ручником, а это не очень удобно. В кармане двери, конечно, есть условное место под стакан, но обычный 0,3 из того же «Вкусно — и точка» в него не помещается.

3. Включить кондей, да ещё и на ходу, так ещё проблемка, тут такой кнопки просто нет. Нужно заходить в меню на бортовом компьютере и там уже поставить галочку.

Теперь о хорошем.

Когда всё работает, машина, конечно же, хороша. Динамика пушка-гонка, рулится шикарно, мягонькая, вполне экономичная. Салон приятный, опрятный, качественный, сверчков почти нет. Подсветка оранжевая, а-ля БМВ. Сиденья тоже вполне себе удобные, с неплохой боковой поддержкой. Зимой штурмовал на нём сугробы без каких-либо проблем, проезжал везде без страха. Имеется спорт-режим, машина переключается на более высоких оборотах, что условно придаёт ей мощности. Внешний вид машины вполне себе хорош, даже сейчас смотрится приятно.

Подытожим, я прекрасно понимаю, что мне попалась машина буквально стоящая на коленях, а я взял да купил. Ну что же, это был опыт. Если же вы надумаете купить такую же, то я вам настоятельно рекомендую первым делом ехать с продавцом в сервис и проверять её там досконально, а то потратите много нервов и денег.