В 1960-х годах Советскому Союзу потребовался современный грузовик для перевозок на большие расстояния. Существующие модели (ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ) не справлялись с растущими нагрузками, а импортные машины были слишком дорогими. Решение приняли в 1969 году – построить новый автозавод в Набережных Челнах, на реке Кама. Так появился Камский автомобильный завод (КамАЗ), а его первым серийным грузовиком стал КамАЗ-5320. - Стратегическое расположение – близость к реке, железной дороге и ресурсам. - Мощный двигатель – первый в СССР дизель V8 (10.85 л, 210 л.с.) с турбонаддувом. - Грузоподъёмность 8 тонн – вдвое больше, чем у ЗИЛ-130. Разработка КамАЗа велась с привлечением иностранных технологий: - Кабина – прототипом стала Magirus-Deutz, но советские инженеры значительно её доработали. - Двигатель – создавался с оглядкой на Cummins и MAN, но стал полностью оригинальной разработкой. - Подвеска – рессорная, с усиленными мостами для бездорожья. Перед запуском в серию КамАЗ-5320
КамАЗ-5320: легенда советского грузовика, покорившая дороги и бездорожье
25 марта25 мар
8
2 мин