Найти в Дзене

Стоит ли менять масло в МКПП?

Вопрос о необходимости замены масла в механической коробке передач обсуждается уже давно. Некоторые водители следуют рекомендациям из сервисных книжек, другие же ориентируются на свой опыт. В инструкциях по эксплуатации многих моделей автомобилей указано, что масло в механической коробке передач менять не нужно. Считается, что классическая трансмиссия более надёжна, чем автоматическая, поэтому лишний раз вмешиваться в её работу не стоит. Однако давайте разберёмся в этом вопросе. Двигатель прогревается за счёт процессов сгорания топлива, а трансмиссия — за счёт сил трения, возникающих в шестернях и подшипниках. Это означает, что коробка передач работает в неоптимальных температурных режимах, особенно в холодное время года. Это снижает ресурс масла, и оно постепенно теряет свои защитные свойства, а присадки в его составе разрушаются. Также следует учитывать, что во время эксплуатации на коробку передач действуют сильные нагрузки, которые приводят к износу деталей трансмиссии. Мельчайшие

Вопрос о необходимости замены масла в механической коробке передач обсуждается уже давно. Некоторые водители следуют рекомендациям из сервисных книжек, другие же ориентируются на свой опыт.

В инструкциях по эксплуатации многих моделей автомобилей указано, что масло в механической коробке передач менять не нужно. Считается, что классическая трансмиссия более надёжна, чем автоматическая, поэтому лишний раз вмешиваться в её работу не стоит. Однако давайте разберёмся в этом вопросе.

Двигатель прогревается за счёт процессов сгорания топлива, а трансмиссия — за счёт сил трения, возникающих в шестернях и подшипниках. Это означает, что коробка передач работает в неоптимальных температурных режимах, особенно в холодное время года. Это снижает ресурс масла, и оно постепенно теряет свои защитные свойства, а присадки в его составе разрушаются.

Также следует учитывать, что во время эксплуатации на коробку передач действуют сильные нагрузки, которые приводят к износу деталей трансмиссии. Мельчайшие частицы металлической стружки попадают в масло. Конструкция механической коробки передач не предусматривает установку специального фильтра или магнитов, как в автоматических коробках передач и вариаторах. Это означает, что «мусор» постоянно циркулирует внутри агрегата и действует на шестерни и подшипники как абразив. Кроме того, через сапун в коробку попадает пыль. Всё это может привести к преждевременному износу даже самой надёжной коробки передач.

-2

Важно отметить, что даже у механических коробок передач есть конструктивные дефекты. Например, у некоторых моделей Opel M32 быстро изнашиваются подшипники и ролики, а у Hyundai M56CF подшипники разрушаются, а сальники начинают протекать.

Поэтому замена масла в механической коробке передач необходима. Некоторые производители уже начали указывать это в инструкциях по эксплуатации. Например, Hyundai рекомендует менять жидкость каждые 120 000 км, а АВТОВАЗ для переднеприводных моделей указывает интервал в 180 000 км. Самой ответственной компанией оказалась китайская Brilliance, которая рекомендует менять масло в узле уже через 10 000 км, а затем — каждые 30 000–40 000 км. Это правильно, так как после обкатки автомобиля рекомендуется заменить смазку.

Замена масла в механической коробке передач продлевает её срок службы. Также можно заменить копеечные сальники, чтобы коробка передач работала ещё дольше.