Найти в Дзене
Босиком по мостовой

Фильм «Плохая девочка» - экранизация жизни Аллы Пугачевой, или кино о страстях и желаниях женщин?

Новый фильм от, ставшей уже культовой в узких кругах киностудии «А24», вновь заставил зрителей разделиться на несколько лагерей и доказывать свою правоту. А раз где-то в интернетах кто-то спорит, то нужно влететь в этот спор с двух ног и доказать, чью-то не правоту. Такой уж смысл всех этих ваших интернетовских общений. Итак, в хорошем качестве вышла картина «Плохая девочка».

Вообще в оригинале название фильма можно перевести, как «Малышка» (или просто «Девочка»), но русские локализаторы всегда славились своим умением что-либо приписывать к названию, чтобы «глупый» зритель уж точно догадался, и не пропустил такое значимое событие в кинотеатрах. Забавно, но одних «Астралов» и «Паранормальных явлений» в нашей стране больше чем где-либо. Вот и тут локализаторы и прокатчики решили, что нужно обязательно уточнить, что главная героиня «плохая», а значит, на экране будет твориться настоящая содомия, которой у нас в стране никогда не было и нет, но вот посмотреть на это, и, естественно, осудить, мы всегда рады. Следуя трендам современного Голливуда кино рассказывает о женщине слегка «за пятьдесят» и ее изумительных похождениях. И, знаете, а мне вот этот тренд нравится. Вспоминаете, как было раньше. Актрисы были либо сверх-молодые и красивые, либо сразу в том возрасте, чтобы весь фильм портить жизнь молодой и красивой главной героине. Но, последние годы все изменилось. Деми Мур в «Субстанции», Памела Андерсон в «Шоугерл», и вот теперь Николь Кидман в «Плохой девочке» как бы доказывают, что женщина после пятидесяти может быть живой и со своими историями, за которыми интересно наблюдать.

-2

Сама же Николь Кидман, которая на минуточку обладательница Оскара и кучи номинаций на эту и другие престижные награды, а также невероятная женщина, сохранившая в свои 57 лет красоту и былую привлекательность, играет тут руководителя крупной технологической компании. Создавая роботов на работе, сама же главная героиня является по сути таким же роботом в жизни. И в этом главная завязка сюжета. Роботизированная жизнь Роми Мейтис (героиня Николь Кидман) направлена на тушение своих желаний в угоду общества, семьи, мужа. Пока все очень напоминает среднестатистическую жительницу постсоветского пространства. Постойте, крикните вы, где это видано, чтобы у славянской женщины мужем был Антонио Бандерас! А, ведь, в действительности супруг главной героини весь такой мускульный и мужественный товарищ, почти как Валерий Меладзе - седобородый и лапсердак у него красивый, но вот не чувствует он свою жену. Женщина ему так и говорит в порыве своей неврастении: «Дескать, дядя, руки убери от меня! За двадцать лет в браке ты тысячу раз обрывал провода, но на вершину плотских утех не доставил, поэтому притяжения больше нет». Странно, конечно, что с внешностью Бандераса и работой театральным режиссером (что как бы намекает, что человек более чувственный, чем простой фрезеровщик пятого разряда), не разглядел и не почувствовал трагедию свой половинки, не применил оральное мастерство или игрушки какие-нибудь с Озонов заказанные. В общем, мы понимаем, что женщина глубоко несчастна и грустна. Хоть и дом у них полная чаша, и детей двое, но увлечения одной из дочурок запрещены на территории РФ, поэтому ее философские рассуждения местные локализаторы поспешили вырезать из релиза, дабы не накликать беду и депутата Милонова. Зато и наши прокатчики и заграничные продвигали фильм, как эротический триллер, и по итогу многие суровые мужики повелись и начали смотреть, но разочарованию не было придела, ведь, и эротики особо не показали, и расчлененку не подвезли, и основную мысль из серии «тут надо подумать» многие пропустили.

-3

Итак, завязка сюжета такова - жила была женщина, но не знала себя, боялась своих желаний, не хотела осуждения общества, считала, что раз слово «оргазм» латинское, а язык-то мертвый, значит и процесс умер в ее жизни так и не добравших до ее чресел. Пока к ним на работу не привели стажеров (студентов-практикантов - по нашему). И вот среди этих недоразвитых отпрысков увидела женщина одного совсем юного, но достаточно импозантного паренька «миллениальской» наружности. А парнишка-то оказался не подстать мужу, разглядел за суровой офисной львицей - хрупкую кошечку. И закрутилось - завертелось. Дома муж живет по принципу: «я уже закончил, а твое удовольствие - это процесс наукой неизведанный», а молодой адюльтер уже с первых кадров показал, что может и с зубастыми животными совладать и с клыкастым офисным планктоном. В общем, вскружил даме голову и понеслось почти на два часа экранного времени.

-4

Если вы считаете, что жанр «эротический триллер» принесет вам захватывающие сцены полные разврата, то спешу вас огорчить, тут все достаточно целомудренно, но все же лучше воздержаться от совместного семейного просмотра с детьми. Тут даже первая ключевая сцена коитуса сочной дамы категории MILF и юного эмпатичного миллениала выглядит скорее смешно и нелепо. Не так нелепо, как все части другого нашумевшего фильма о «грязных содомитах» про оттенки серого, но уровень плюс-минус одинаков. Весь фильм миллениалы учат бумеров не стесняться своей сексуальности и познавать себя. Притом, как мне показалось, сам юный обольститель явно не дока во всех этих странных наклонностях, ни разу не долистал и до третей вкладки желтого-черного ютуба, но старательно учится прямо на ходу и, самое главное, помогает Роми раскрыться. Ведь, одна из фраз главной героини, брошенная своему мужу, говорит о том насколько она запуталась в себе: «Я притворялась другим человеком и злилась на тебя, потому что ты не знал, кто я на самом деле». Т.е. как бы понятно, что дамочка еще не знает, кем она станет, когда вырастет. Ну, а в конце картины, сработала уже наша пословица: «Хороший левак - укрепляет брак». Женская измена в кино обычно приводит к иным последствиям - потеря семьи, работы, жизни, но в этом фильме решились все на самый настоящий хэппи-енд. Муж простил, обучающие ролики по удовлетворению посмотрел, и даже тяжких телесных неверной не нанес. Сама главная героиня поняла, что не собирается больше быть послушным роботом и спокойно посылает в пешее эротическое путешествие какого-то наглого хрыша, смевшего ее шантажировать. Хотя в тоже время вся «не такая» помощница Роми, которая свою феминистическую повестку пронесла через весь фильм, все же в конце концов показала истинное лицо и таким же самым шантажом добилась высокой должности. Но, как говорится, это другое.

-5

Пока мы не перешли к морали и выводам, я хочу заострить внимание на технической стороне картины. Кино авторское, снятое за пачку сухариков по нынешним меркам (20 млн американских президентов), поэтому болезнь Паркинсона у оператора будет выбешивать весь фильм. А вот картинка по цветам подобрана очень гармонично, все как учили на курсах цветокоррекции. Но, эта «пьяная» камера - возможны приступы укачивания. Звук и саундтрек - шикарны и радуют слух. Особенно занимательно слушать эволюцию стонов главной героини, насколько они приобретают в своем окрасе с каждой новой встречей с юным фаворитом. За актерскую игру тут только Николь Кидман, которая 26 лет назад уже снималась в одном культовом фильме о супружеских изменах, но тогда Стенли Кубрик изучал мужские грехи и влияние ревности на семейное счастье (кто не смотрел «С широко закрытыми глазами», советую). Прошла четверть века, а Николь уже сама с головой окунается в пучину измен, показывая весь спектр эмоций, и как бы говоря с экрана, что женщины даже после пятидесяти нуждаются в любви и вожделении. Это только в нашей классике называли 42-летнюю даму - старухой-процентщицей, в современном Голливуде есть, где разгуляться «девчонкам». Антонио Бандерас, который с юности примерил на себя амплуа знойного испанского красавца, и которого особо не напугаешь эротическим кинематографом (учитывая всю фильмографию совместных работ с Педро Альмадовром или жаркой постельной сценой с Анджелиной Джоли в «Соблазне»), тут какой-то слишком «соскуфившийся», как бы сказала молодежь, одним словом «масик». Харрис Диксон, играющий юного соблазнителя, неплохо передал стеснение и застенчивость в сцене первого «знакомства», а потом просто был каким-то одинаковым. Но, особо не подбешивал.

-6

Какой я могу сделать вывод по фильму. По первости мне показалось, что режиссерка нашла где-то мемуары Аллы Борисовны Пугачевой и решила их экранизировать. Смотрите сами - рыжеволосая, властная дама, занимающая видное положение в обществе, утонченный муж творческой профессии, живут в большом доме, и в их быт проникает молодой паренек, непонятно чем занимающийся по жизни. Но, с приближением финала я посмотрел на картину с другой стороны. Поскольку фильм снимала женщина, то она пыталась передать с экрана много высказываний о женщинах и про женщин. Плохого в этом ничего нет, кроме как супружеская измена, на которой и построен весь фильм. А, ведь, всего-то нужно было поговорить со своим супругом и рассказать о своих чувствах и страхах. Хотя, быть может, именно оригинальное название «Babygirl» и говорит о том, что даже в своем возрасте главная героиня была еще совсем малышкой (не в эротическом контексте, а в плане внутреннего восприятия) и не могла разобраться в себе без помощи. К сожалению, помощь подоспела в виде молодого паренька. Есть ли хоть доля реального в данной истории - возможно, хотя сценарий с разводом и(или) тяжкими телесными наиболее вероятен. Но, мораль фильма такова - необходимо разговаривать с любимым человеком, уметь найти общий язык и договариваться с собой, не бояться своих фантазий и не скрывать свои желания. Только в этом случае возможны личностные изменения в любом возрасте, даже после пятидесяти. А как вы считаете - «хороший левак укрепляет брак» или есть другие более гуманные способы сохранить отношения и разжечь искру?

-7

#плохаядевочка #николькидман #обзорнакино #харрисдиксон #бандерас