Новый фильм от, ставшей уже культовой в узких кругах киностудии «А24», вновь заставил зрителей разделиться на несколько лагерей и доказывать свою правоту. А раз где-то в интернетах кто-то спорит, то нужно влететь в этот спор с двух ног и доказать, чью-то не правоту. Такой уж смысл всех этих ваших интернетовских общений. Итак, в хорошем качестве вышла картина «Плохая девочка».
Вообще в оригинале название фильма можно перевести, как «Малышка» (или просто «Девочка»), но русские локализаторы всегда славились своим умением что-либо приписывать к названию, чтобы «глупый» зритель уж точно догадался, и не пропустил такое значимое событие в кинотеатрах. Забавно, но одних «Астралов» и «Паранормальных явлений» в нашей стране больше чем где-либо. Вот и тут локализаторы и прокатчики решили, что нужно обязательно уточнить, что главная героиня «плохая», а значит, на экране будет твориться настоящая содомия, которой у нас в стране никогда не было и нет, но вот посмотреть на это, и, естественно, осудить, мы всегда рады. Следуя трендам современного Голливуда кино рассказывает о женщине слегка «за пятьдесят» и ее изумительных похождениях. И, знаете, а мне вот этот тренд нравится. Вспоминаете, как было раньше. Актрисы были либо сверх-молодые и красивые, либо сразу в том возрасте, чтобы весь фильм портить жизнь молодой и красивой главной героине. Но, последние годы все изменилось. Деми Мур в «Субстанции», Памела Андерсон в «Шоугерл», и вот теперь Николь Кидман в «Плохой девочке» как бы доказывают, что женщина после пятидесяти может быть живой и со своими историями, за которыми интересно наблюдать.
Сама же Николь Кидман, которая на минуточку обладательница Оскара и кучи номинаций на эту и другие престижные награды, а также невероятная женщина, сохранившая в свои 57 лет красоту и былую привлекательность, играет тут руководителя крупной технологической компании. Создавая роботов на работе, сама же главная героиня является по сути таким же роботом в жизни. И в этом главная завязка сюжета. Роботизированная жизнь Роми Мейтис (героиня Николь Кидман) направлена на тушение своих желаний в угоду общества, семьи, мужа. Пока все очень напоминает среднестатистическую жительницу постсоветского пространства. Постойте, крикните вы, где это видано, чтобы у славянской женщины мужем был Антонио Бандерас! А, ведь, в действительности супруг главной героини весь такой мускульный и мужественный товарищ, почти как Валерий Меладзе - седобородый и лапсердак у него красивый, но вот не чувствует он свою жену. Женщина ему так и говорит в порыве своей неврастении: «Дескать, дядя, руки убери от меня! За двадцать лет в браке ты тысячу раз обрывал провода, но на вершину плотских утех не доставил, поэтому притяжения больше нет». Странно, конечно, что с внешностью Бандераса и работой театральным режиссером (что как бы намекает, что человек более чувственный, чем простой фрезеровщик пятого разряда), не разглядел и не почувствовал трагедию свой половинки, не применил оральное мастерство или игрушки какие-нибудь с Озонов заказанные. В общем, мы понимаем, что женщина глубоко несчастна и грустна. Хоть и дом у них полная чаша, и детей двое, но увлечения одной из дочурок запрещены на территории РФ, поэтому ее философские рассуждения местные локализаторы поспешили вырезать из релиза, дабы не накликать беду и депутата Милонова. Зато и наши прокатчики и заграничные продвигали фильм, как эротический триллер, и по итогу многие суровые мужики повелись и начали смотреть, но разочарованию не было придела, ведь, и эротики особо не показали, и расчлененку не подвезли, и основную мысль из серии «тут надо подумать» многие пропустили.
Итак, завязка сюжета такова - жила была женщина, но не знала себя, боялась своих желаний, не хотела осуждения общества, считала, что раз слово «оргазм» латинское, а язык-то мертвый, значит и процесс умер в ее жизни так и не добравших до ее чресел. Пока к ним на работу не привели стажеров (студентов-практикантов - по нашему). И вот среди этих недоразвитых отпрысков увидела женщина одного совсем юного, но достаточно импозантного паренька «миллениальской» наружности. А парнишка-то оказался не подстать мужу, разглядел за суровой офисной львицей - хрупкую кошечку. И закрутилось - завертелось. Дома муж живет по принципу: «я уже закончил, а твое удовольствие - это процесс наукой неизведанный», а молодой адюльтер уже с первых кадров показал, что может и с зубастыми животными совладать и с клыкастым офисным планктоном. В общем, вскружил даме голову и понеслось почти на два часа экранного времени.
Если вы считаете, что жанр «эротический триллер» принесет вам захватывающие сцены полные разврата, то спешу вас огорчить, тут все достаточно целомудренно, но все же лучше воздержаться от совместного семейного просмотра с детьми. Тут даже первая ключевая сцена коитуса сочной дамы категории MILF и юного эмпатичного миллениала выглядит скорее смешно и нелепо. Не так нелепо, как все части другого нашумевшего фильма о «грязных содомитах» про оттенки серого, но уровень плюс-минус одинаков. Весь фильм миллениалы учат бумеров не стесняться своей сексуальности и познавать себя. Притом, как мне показалось, сам юный обольститель явно не дока во всех этих странных наклонностях, ни разу не долистал и до третей вкладки желтого-черного ютуба, но старательно учится прямо на ходу и, самое главное, помогает Роми раскрыться. Ведь, одна из фраз главной героини, брошенная своему мужу, говорит о том насколько она запуталась в себе: «Я притворялась другим человеком и злилась на тебя, потому что ты не знал, кто я на самом деле». Т.е. как бы понятно, что дамочка еще не знает, кем она станет, когда вырастет. Ну, а в конце картины, сработала уже наша пословица: «Хороший левак - укрепляет брак». Женская измена в кино обычно приводит к иным последствиям - потеря семьи, работы, жизни, но в этом фильме решились все на самый настоящий хэппи-енд. Муж простил, обучающие ролики по удовлетворению посмотрел, и даже тяжких телесных неверной не нанес. Сама главная героиня поняла, что не собирается больше быть послушным роботом и спокойно посылает в пешее эротическое путешествие какого-то наглого хрыша, смевшего ее шантажировать. Хотя в тоже время вся «не такая» помощница Роми, которая свою феминистическую повестку пронесла через весь фильм, все же в конце концов показала истинное лицо и таким же самым шантажом добилась высокой должности. Но, как говорится, это другое.
Пока мы не перешли к морали и выводам, я хочу заострить внимание на технической стороне картины. Кино авторское, снятое за пачку сухариков по нынешним меркам (20 млн американских президентов), поэтому болезнь Паркинсона у оператора будет выбешивать весь фильм. А вот картинка по цветам подобрана очень гармонично, все как учили на курсах цветокоррекции. Но, эта «пьяная» камера - возможны приступы укачивания. Звук и саундтрек - шикарны и радуют слух. Особенно занимательно слушать эволюцию стонов главной героини, насколько они приобретают в своем окрасе с каждой новой встречей с юным фаворитом. За актерскую игру тут только Николь Кидман, которая 26 лет назад уже снималась в одном культовом фильме о супружеских изменах, но тогда Стенли Кубрик изучал мужские грехи и влияние ревности на семейное счастье (кто не смотрел «С широко закрытыми глазами», советую). Прошла четверть века, а Николь уже сама с головой окунается в пучину измен, показывая весь спектр эмоций, и как бы говоря с экрана, что женщины даже после пятидесяти нуждаются в любви и вожделении. Это только в нашей классике называли 42-летнюю даму - старухой-процентщицей, в современном Голливуде есть, где разгуляться «девчонкам». Антонио Бандерас, который с юности примерил на себя амплуа знойного испанского красавца, и которого особо не напугаешь эротическим кинематографом (учитывая всю фильмографию совместных работ с Педро Альмадовром или жаркой постельной сценой с Анджелиной Джоли в «Соблазне»), тут какой-то слишком «соскуфившийся», как бы сказала молодежь, одним словом «масик». Харрис Диксон, играющий юного соблазнителя, неплохо передал стеснение и застенчивость в сцене первого «знакомства», а потом просто был каким-то одинаковым. Но, особо не подбешивал.
Какой я могу сделать вывод по фильму. По первости мне показалось, что режиссерка нашла где-то мемуары Аллы Борисовны Пугачевой и решила их экранизировать. Смотрите сами - рыжеволосая, властная дама, занимающая видное положение в обществе, утонченный муж творческой профессии, живут в большом доме, и в их быт проникает молодой паренек, непонятно чем занимающийся по жизни. Но, с приближением финала я посмотрел на картину с другой стороны. Поскольку фильм снимала женщина, то она пыталась передать с экрана много высказываний о женщинах и про женщин. Плохого в этом ничего нет, кроме как супружеская измена, на которой и построен весь фильм. А, ведь, всего-то нужно было поговорить со своим супругом и рассказать о своих чувствах и страхах. Хотя, быть может, именно оригинальное название «Babygirl» и говорит о том, что даже в своем возрасте главная героиня была еще совсем малышкой (не в эротическом контексте, а в плане внутреннего восприятия) и не могла разобраться в себе без помощи. К сожалению, помощь подоспела в виде молодого паренька. Есть ли хоть доля реального в данной истории - возможно, хотя сценарий с разводом и(или) тяжкими телесными наиболее вероятен. Но, мораль фильма такова - необходимо разговаривать с любимым человеком, уметь найти общий язык и договариваться с собой, не бояться своих фантазий и не скрывать свои желания. Только в этом случае возможны личностные изменения в любом возрасте, даже после пятидесяти. А как вы считаете - «хороший левак укрепляет брак» или есть другие более гуманные способы сохранить отношения и разжечь искру?
#плохаядевочка #николькидман #обзорнакино #харрисдиксон #бандерас