Привет👋🏻 Давайте вкратце разберёмся что такое логарифмический профиль, зачем он нужен и как с ним работать в Davinci resolve, в этой статье.
Что такое Log-видео?
Log profile (лог-видео / логарифмический профиль) - профиль съёмки видео, под цветокоррекцию, который позволяет записать больше информации о цвете и свете в нашем изображении.
Такой способ записи использует логарифмическую шкалу для представления яркости и цвета. Вместо того чтобы записывать изображение в стандартном линейном цвете (Rec. 709), лог-профили сжимают яркость в темных областях и расширяют ее в светлых, что позволяет лучше сохранять детали в тенях и светлых участках. И там где в стандартном профиле мы видим белое пятно, при съёмке в log мы увидим детали.
При использовании логарифмической кривой камера записывает данные о яркости в виде логарифмических значений. Это означает, что вместо того чтобы записывать линейные значения (где каждая единица яркости равномерно распределена), камера записывает значения, которые более точно отражают восприятие света человеческим глазом.
Почему Log?
Log - производная от слова логарифм.
Ответ кроется в том, что человеческий глаз воспринимает яркость нелинейно. Это означает, что наше восприятие света и яркости не соответствует простой линейной шкале. В линейной системе увеличение яркости света приводит к пропорциональному увеличению восприятия этой яркости. Однако в реальности это не так. Восприятие яркости описывается кривой чувствительности, которая показывает, как изменяется восприятие при различных уровнях освещенности. Эта кривая имеет форму, напоминающую логарифмическую функцию.
Например, в условиях низкой освещенности (темноте) человеческий глаз более чувствителен к изменениям в яркости, чем при высоком уровне освещения.
Какие профили существуют
Каждый производитель камеры использует свой логарифмический профиль. К примеру: у "Canon" - это C-log, у "Fujifilm" - F-log, у "DJI" - D-log. Дабы не забивать вам голову, оставлю табличку с профилями разных камер ниже.
Как работать с логарифмом?
Видео, снятое с таким профилем выглядит очень тускло, бледно и плоско. Поэтому прежде чем начать работу с нашим материалом нам нужно привести его цветовое пространство и гамму к полноконтрастному. Иными словами "объяснить" Davinci, как работать с таким футажом, а точнее указать на то, каким алгоритмом или по какой функции преобразовать наше изображение в полноконтрастное.
Этот процесс в разных источниках может называться или интерпретация, или проявка.
И для этого мы можем воспользоваться двумя способами:
- Мы можем воспользоваться встроенным или скачаным лутом
- Использовать плагин "Color space transform"
Что такое лут и как им пользоваться при работе с Log-видео.
Лут (LUT - Look Up Table) - это своего рода пресет, который в данном случае содержит в себе информацию, как проявить материал, снятый в log, для профилей разных камер. Если в программе вы не найдёте нужный вам lut, то скачать и установить его бесплатно можно на официальном сайте производителя камеры. Об этом читай в статье "CST vs LUT, инструменты для проявки log-видео в Davinci resolve"
Алгоритм прост: мы добавляем лут с соответствующим профилем на нашу нодовую структуру и всё - готово!
Что такое Color space transform и как им пользоваться
Color space transform - это плагин, который переводит материал из одного цветового пространства в другое. В нашем случае мы будем переводить из Log в rec.709. Именно этот путь я нашёл для себя оптимальным о чём расскажу в статье "CST vs LUT, как инструменты для проявки log-видео в Davinci resolve". В нашем случае мы будем переводить из Log в rec.709.
Алгоритм таков:
- Добавляем плагин "Color space transform" (CST) в нодовую структуру
- В окне настроек плагина указываем информацию о том в каком цветовом пространстве и с какой гаммой снят наш материал (Input)
- Здесь же указываем в какое цветовое пространство и гамму нам нужно перевести наш материал (Output)
- Готово!
ВЫВОДЫ:
- Log profile - профиль для записи видео, используемый профессиональными камерами, который позволяет записать больше информации о нашем изображении, особенно в темных и светлых участках.
- Лог видео подлежит обязательной цветокоррекции.
- Каждая камера имеет свой логарифмический профиль
- Для работы с таким видео на пост-продакшн необходимо перевести его цветовое пространство и гамму к (скорее всего) стандарту Rec. 709 либо при помощи LUT, либо с помощью плагина Color space transform.
О преимуществах использования CST я расскажу в статье "CST vs LUT, как инструменты для проявки log-видео в Davinci resolve".