Найти в Дзене

ТАК О ЧЕМ ЖЕ ГОВОРИЛИ ПУТИН И ТРАМП ЦЕЛЫХ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА?

Из открытых источников
Из открытых источников

Событие уходящей недели – телефонный разговор, состоявшийся 18 марта между Путиным и Трампом. Естественно, о нем писали все мировые СМИ. Но проблемой для них было то, что писать-то им по сути было не о чем. Было сообщено о достигнутой договоренности о приостановке на месяц взаимных ударов по энергоструктуре, как с российской, так и с украинской стороны. Ну и просочилась информация о возможности проведения серии хоккейных матчей между НХЛ и КХЛ. Вот и все, другой информации нет, если отсеять сообщения о том, кто, кроме лидеров, присутствовал при разговоре, и во сколько он начался. А разговор, тем не менее, длился два с половиной часа, при этом обсуждение двух перечисленных событий вряд ли заняло из этого времени более 15-20 минут. Так что же обсуждалось ещё?

То, что наш Президент не болтает лишнего, мы хорошо знаем, уже привыкли к этому. Но и Трамп ни о чем не говорит, хотя по его возбужденному состоянию очевидно, что у него масса позитивных эмоций от этого разговора. Но на вопросы, которые я бы назвал тактическими (обсуждалось ли присутствие за столом переговоров европейцев, будут ли сниматься с России санкции, потребовал ли Трамп от Путина приступить к переговорам без всяких условий со стороны России, и т.д.) – Трамп отвечает, что об этом не говорили. Так о чем же говорили?

Деваться некуда, попробуем применить метод дедукции, о котором нам неоднократно говорил великий Василий Ливанов в бытность его Шерлоком Холмсом. Не факт, что мы гарантировано угадаем, о чем говорили лидеры. Но по мере развития событий мы сможем оценить, насколько было точным наше предположение.

Здесь я предлагаю вспомнить еще и об ответе Уиткоффа на вопрос одного из корреспондентов, что он может сказать по поводу заявления Зеленского, что Россия после объявленного моратория на взаимные удары все равно нанесла удар по украинской энергоструктуре? Уиткофф сказал, что этого не может быть, он слышал, как Путину сообщили, что дроны, направленные для нанесения ударов ещё до момента принятия решения о моратории, сбиты российскими же войсками. И в конце он сказал: «Я верю Путину». За язык его при этом никто не тянул, он мог этого не говорить. Но сказал. Почему? Скорее всего потому, что в ходе этого разговора обсуждались вопросы, очень важные для американской стороны, и Владимир Владимирович показал путь, который не только приведет к решению их проблем, но и не будет сопровождаться конфронтационным состоянием с Россией и Китаем. Тогда и радостно-приподнятое настроение Трампа после разговора понятно – вероятность достижения цели в условиях совместной договорённости в разы выше, чем без неё.

А что здесь может быть этой целью? В недавней своей статье «О вероятных планах Трампа» я писал, что Трамп – это про экономику, про деньги, а не про силовое воздействие на главных геополитических противников. Трамп – это, образно говоря, кризис-менеджер крупнейшей в мире корпорации, коей является государство Соединенные Штаты Америки. Дела у этой корпорации не блестящи, иначе бы он не повторял многократно «Давайте снова сделаем Америку великой». Он видит, что дела в корпорации идут всё хуже и хуже. Хотя на неискушённый взгляд это не так, и многим кажется, что в США по-прежнему всё превосходно, хоть чуть и похуже, чем лет 30 назад. Дескать, нам бы так. Так думают не только наши мечтатели о пяти айфонах на одну месячную зарплату. Наверняка так думала и вся байденовская администрация (я не говорю уже про дедулю, сами понимаете, не всякий психиатр поймет, в какой реальности жил 46-й президент США). Но Трамп видит перспективу, а не живет сегодняшним днем. И чуйка на жареного петуха у него, в отличие от всяких обамов и байденов, развита прекрасно.

Трамп спешит. Как я писал, к величайшему его сожалению, предыдущая американская администрация сделала все мыслимое и немыслимое, чтобы сблизить Китай с Россией. Китайцы прекрасно понимают, что Трамп обязательно захочет срезать с них жирок. Поэтому, когда Россия бросила вызов военно-экономической мощи запада, у китайцев не осталось иного выхода, как выступить в поддержку России. Если они не поддержат Россию, запад сломает Россию экономически, даже несмотря на её военное превосходство над ним в ядерной области. И тогда Китай будет следующим. Такой расклад не позволяет китайцам играть в свою любимую игру – быть мудрой обезьяной, наблюдающей с дерева за схваткой внизу двух тигров. Нынешняя ситуация – это схватка молодого тигра со стаей гиен, за спиной которой стоит изрядно поистрепанный, но всё-же не обессилевший старый Шер-Хан. И все вместе они молодого тигра загрызут. А вот если Китай будет не трусливой обезьяной, а вторым молодым тигром, то поистрепавшемуся Шер-Хану со стаей гиен скорее всего придется несладко. Председатель Си и его команда это прекрасно осознали и выбрали правильную (для себя и для нас) стратегию.

То есть, разорвать связку России и Китая для Трампа крайне сложная задача, если вообще выполнимая. А без её решения задача повышения конкурентоспособности США в сравнении с Китаем невыполнима вообще. Тупик. Да еще демократы в самих США начинают приходить в себя и противодействовать его начинаниям. В этом же ключе ожидаемо действует ведомая Ротшильдами брюссельская Европа. Не сомневаюсь, что Трамп это сознает не хуже нас с вами.

Когда сразу после иннаугурации он впервые пообщался по телефону с Путиным, он понял, что разорвать связку Россия-Китай сейчас неимоверно труднее, чем полвека назад. Тогда Китай, уходя из зоны влияния СССР в зону влияния США, не только ничего не терял, но и многое приобретал. Сейчас же и России, и Китаю есть чего терять. Да и методы работы американцев после падения СССР свежи у всех в памяти. Детская методичка Кэллога (пригрозим Украине, она испугается и будет послушной, а затем пригрозим России, она тоже испугается и тоже будет послушной) не сработает, это Верховный наверняка до Трампа донес еще в феврале, при первом телефонном разговоре. Этим, видимо, можно объяснить некоторую непоследовательность в действиях США на международной арене.

Цели Трампа и его действия Владимиру Владимировичу понятны. Но не все его дёргания нам на руку, или по крайней мере безразличны. Если другой методички, кроме кэллоговской, в нужный момент под рукой у Трампа не окажется, в ход пойдет и она, мало ли что Путин там в феврале сказал. Может, американцы еще на какую глупость от безнадёги пойдут. Наверняка в сильной позиции нашего Президента есть какие-то слабые места. И его задача – не дать нанести удар по таким местам.

И вот здесь лучшей тактикой является тройственный договорняк России, Китая и США, где в максимально возможной степени учитываются интересы всех высоких договаривающихся сторон. Очевидно, что Путин и Си прекрасно сознают, что США не рухнут в одночасье, как рухнул преданный партийной верхушкой СССР. Да и обрушение США, произойди оно, скажется на всех. Да так, что мало никому не покажется. Поэтому в интересах и России, и Китая, найти вариант, в максимальной степени приемлемый не только для нас, но и для США, и дающий Трампу возможность решать интересующие его задачи без выцарапывания чего-то из тех же России и Китая.

А вот здесь начинается самое сложное. Не только наш Президент, но и мы знаем о замечательной способности наших американских почти друзей отказываться от выполнения взятых на себя обязательств, если им покажется, что теперь им стало невыгодно их выполнять. Уйдет Трамп, придет какой-нибудь клинтобама, и своим указом отменит всё то, о чём с нами договорился Трамп. Поэтому не только военная, но и экономическая российско-китайская дубинка всегда должна быть где-то поблизости.

Вариант, удовлетворяющий этим требованиям, как мне видится, всего один. Он давно озвучен экономистами. Это создание разобщенных зон экономического влияния крупных геополитических игроков. Евразия – это зона жизненных интересов России и Китая, а спустя некоторое время – и Индии. Также и Африка. В эти зоны американцы лезть не должны, лояльные к России и Китаю правительства на своих марионеток цветными революциями не должны менять. Зона влияния США – Северная Америка, а на пару с Бразилией – и Южная. Не исключен вариант, что к американской зоне влияния отнесут Австралию с Океанией, возможно взамен Южной Америки. И далее, стороны обязуются отказаться от экономической экспансии вне своих экономических зон. Вопросов, которые при этом надо решить – очень много. Например, как быть с “нашими” Кубой, Венесуэлой и Никарагуа, также как и с “американскими” Японией и Южной Кореей? Каковы глобальные механизмы взаимодействия этих становящихся раздельными экономических зон? Что можно, а что нельзя в чужой экономической зоне? Ну и так далее. Если Трамп с Путиным начали обсуждение этих вопросов, то ясно, что за два с половиной часа они были лишь обозначены, их обсуждение впереди, и оно займет десятки часов. Но тогда ясно, почему Трамп такой воодушевленный после этого телефонного разговора, и о чем они могли так долго говорить. Угадали мы, или нет – время покажет. Как-то так.

Если статья понравилась, не забывайте поставить лайк, чтобы Дзен ее ещё кому-то показывал (он и с лайками делает это неохотно, а без них – вообще не публикует материал). Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Всем здоровья и удачи.