Найти в Дзене
Техника мужика

Audi RS2. Великолепие 90-х, когда турбины были большими, машины настоящими, а запас прочности двукратным!

Помните как "сумрачные немецкие гении" из Ингольштадта и Цуффенхаузена создали особый класс автомобилей - бешеные универсалы с ураганной динамикой и локомотивной устойчивостью? Их всех объединяет наличие колец на радиаторной решетке, индекс RS, большая турбина и полный привод. Сегодня поговорим про Audi RS2.

Синий - самый стильный! Фото из открытых источников
Синий - самый стильный! Фото из открытых источников

Спустя 30 лет, с момента своего дебюта в 1994 году, RS2 демонстрирует не только высочайший уровень инженерии, но и безнадежную деградацию современного автопрома. В те годы состоятельных клиентов не держали за дураков и не смели подсовывать суррогаты в красивой упаковке. При внимательном рассмотрении RS2 не увидишь тормозных дисков "размером с подшипник" за огромными колесами, имитации выхлопных патрубков в бампере при реальной трубе размером с пипетку и прочего декора.

В то время серьезные автомобили были настоящими, а их владельцы старались не привлекать к себе лишнего внимания, в отличие от нынешнего поколения "тик-токеров".

В 2025 году RS2 незаметна в потоке пестрых "Чанганов" и прочих "Хавалов", но только истинный ценитель способен разглядеть в этом неприметном универсале шедевр.

Выезды на фестивали и проглулки летом в сухую погоду - вот адекватна эксплуатация RS2. Фото из открытых источников
Выезды на фестивали и проглулки летом в сухую погоду - вот адекватна эксплуатация RS2. Фото из открытых источников

Противотуманные фары и зеркала от Porsche 911 прекрасно гармонируют с лаконичными обводами универсала Audi 80 который лежит в основе RS2. За 17-дюймовыми колесами в стиле Porsche видны тормозные механизмы от 964 Turbo спереди и от 928 GTS сзади с фиксированными скобами. Интересно, что вместо вакуумного усилителя тормозов немцы применили гидравлический, который имеет общий насос с гидроусилителем руля. Серьезный подход.

Салон RS2 уже тогда был с претензией на премиум. Кроме добротных материалов он хорош правильной эргономикой. Фото из открытых источников
Салон RS2 уже тогда был с претензией на премиум. Кроме добротных материалов он хорош правильной эргономикой. Фото из открытых источников

Салон RS2 соответствует высочайшему уровню автомобиля - никакого кричащего декора, только правильный инстументарий: ладный руль, сиденья Recaro, дополнительные указатели температуры и давления масла с вольтметром. Современному наезднику со смартфоном в руке они ничего не скажут, а опытный водитель по их показаниям всегда знает что происходит с двигателем.

Раньше двигатели не прятали за декоративными крышками. Под капотом RS2 есть на что посмотреть. Фото из открытых источников
Раньше двигатели не прятали за декоративными крышками. Под капотом RS2 есть на что посмотреть. Фото из открытых источников

Под капотом продольно расположен легендарный 5-цилиндровый мотор ADU с 4-клапанным газораспределением объемом 2.2 литра. Огромный турбокомпрессор ККК размером с футбольный мяч - это не даунсайзинговые "пипетки" дующие с холостых "ровной полкой момента" как в Рапиде 1.4 и прочих Октавиях. Наддув в RS2 сделан по заветам Корки Бэлла, который говорил:

Если у турбомотора нет турбоямы, значит вы зря потратили деньги.

Двигатель RS2 обладает взрывным характером и выдает 315 л.с. на 6500 об/мин. Бешеная тяга в 400 Н*м доступна с 3000 об/мин.

Самый дорогой шильдик в мире. Фото из открытых источников
Самый дорогой шильдик в мире. Фото из открытых источников

Кроме впечатляющей динамики (5,5 сек до 100 км/ч и более 260 км/ч максимальной скорости) этот мотор удивляет запасом прочности. Мотористы Porsche серьезно поработали с охлаждением. Так под капотом RS2 есть не только 2 радиатора охлаждения, но и полноценный масляный радиатор! Нагреть масло свыше 100 градусов нереально даже при длительных нагрузках. Сравните с современными "даунсайзинговыми" тарахтелками, с высокой температурой термостатирования, работающими на грани детонации. Остальное железо в моторе RS2 имеет двукратный запас прочности и рассчитано до 600 л.с.! Это все что нужно знать о настоящей немецкой надёжности и правильных машинах 90-х.

Кузов универсал хорош своей практичностью. Это всегда отличало RS-сараи. Фото из открытых источников
Кузов универсал хорош своей практичностью. Это всегда отличало RS-сараи. Фото из открытых источников

Полноприводная трансмиссия Quattro делает RS2 всепогодным автомобилем, в отличие от бестолковых спорткаров и смогла стать лучшей среди большой "немецкой тройки". Никакие 4Matic и X-Drive не могут сравниться с популярностью Quattro. Многочисленные победы в ралли не дадут соврать. А с появившимися вслед за RS2 "немецкими локомотивами" RS4 и RS6 Avant до сих пор никто всерьез так и не смог тягаться.

Бочка? Нет, пуля! Фото из открытых источников
Бочка? Нет, пуля! Фото из открытых источников

Всего было выпущено менее 3000 экземпляров RS2 Avant и сегодня такую днем с огнем не найти, а за редкие машины просят свыше 5 млн.! Справедливо, учитывая что новыми они стоили более 100 тыс. немецких марок. Понятно, что в 2025 году RS2 подходит только на роль коллекционного автомобиля, благо в модельном ряду Audi есть много других мощных и доступных турбо-универсалов. Поэтому, если всерьез думаете над покупкой, рекомендую воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

Выхлоп RS2 выдает потенциал мотора, но не выставлен на показ для маскировки "пипетки" под бампером. Фото из открытых источников
Выхлоп RS2 выдает потенциал мотора, но не выставлен на показ для маскировки "пипетки" под бампером. Фото из открытых источников

Жаль, что в ближайшем будущем находящийся в кризисе VAG едва ли сможет продолжать традиции "старой школы". Сегодня гибриды и прочий "электронаддув" стирают заветы Корки Бэлла, планшеты в салоне заменяют водительский инструментарий, а место честного Torsen занимают "ultra муфты" и все это давно перешагнуло порог в 2 тонны снаряженной массы. Поэтому пусть Audi RS2 так и останется памятником золотой эпохи автопрома, когда турбины были большими, а запас прочности железа - двукратным. Спасибо, что живая!

Вспомнила бабка, когда была молодой. Фото из открытых источников
Вспомнила бабка, когда была молодой. Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#audi #rs2 #quattro #porsche #автомобили 90-х #ауди #audi 80