"Ха, а что у велосипеда может быть мягкая рама?" - задал вопрос подписчик нашего канала. Он и не догадывался, что это не шутка. И да, может.
Всем привет, ребята. В статье обсудим, какой велосипед лучше: двухподвес или хардтейл. Вопрос с подковыркой. Потому что люди, которые занимаются спортом, точно знают, что им нужно. Сомнения возникают у новичков, решивших купить велосипед и не знающих, что выбрать.
Если вам нравится тематика велосипеда, путешествий и походов в горы, подписывайтесь на канал здесь и в Телеграм:
Также будем благодарны, если поддержите статью лайком и поделитесь ею на своей странице. Спасибо!
ОТЛИЧИЕ ХАРДТЕЙЛА ОТ ДВУХПОДВЕСА
Хардтейл – переводится с английского как: hard – жесткий и tail – хвост. Это горный велосипед с жесткой рамой. Это наиболее универсальный велосипед, как для поездок по городу, так и в туристических целях. Особенность конструкции в жесткой раме и амортизационной вилке.
Велосипед SOFTAIL
Softail - "мягкий хвост" это нераспространенный велосипед. В отличие от предыдущего собрата, у "софтейла" имеется амортизация не только на передней вилке, но также сзади, на ПЕРЬЯХ велосипеда.
Когда заводят разговор о жестких и мягких велосипедах, чаще всего под последними понимают двухподвес.
Что такое ДВУХПОДВЕС?
Двухподвес – это дорогостоящий велосипед для специфических трюковых дисциплин. Бывает разных конфигураций и видов, в зависимости от назначения.
Его рама состоит из двух частей, соединенных подвеской - подвижным механизмом на пружине или поршне. Бывают четырехрычажные и однорычажные подвески.
Таким образом, когда на раму совершается значимая нагрузка, например при спрыгивании с бордюра, она пружинит, обеспечивая велосипедисту плавное приземление. При этом сама рама сохраняет свою целостность.
Ход подвески двухподвеса: 100 – 200мм. Наивысшая степень на трюковых велосипедах для скоростного спуска с гор (даунхилл).
Крайне странно, если для городской езды, вы купите велосипед с подвеской 200. Этот велосипед будет использоваться не по назначению и стоить конских денег.
ЧТО ЛУЧШЕ?
Когда задают вопрос, что лучше, двухподвес или хардтейл, чаще всего сравнивают велосипеды низкой ценовой категории.
Качественный двухподвес НЕ МОЖЕТ стоить 16 000 рублей. Да, он будет похож на модели, используемые профессиональными спортсменами, но будет являться пародией и макетом на эти велосипеды.
В народе такие велики низкого сегмента прозвали «ашанбайк». Потому что на лицо они «красивые», но «не добрые внутри». Такие себе «вело-дикари» 😊
Минусы двухподвеса
Дешевые двухподвесы практически ничего не смягчают. Мы ездили на одном из них марки Stels Adrenalin.
По ходовым характеристикам отличий от хардтейла не ощущается. Вдобавок у них ненастраиваемая подвеска. Если не развалится сама, то её ждёт участь дешевых амортизационных вилок. А именно – клин.
Таким образом, покупая дешевый двухподвес, вы получите велосипед со странной рамой, куда не прикрепить бутылку, ни сумку. Это будет велосипед, на который не поставить нормальный багажник, если решите отправиться в велопутешествие.
Вес – беспредельно высокий. Некоторые «Стелсы» - двухподвесы достигают веса в 20кг. Ну и где на таком велосипеде «прыгать с гор»? Ну, вот и думайте, надо ли оно вам?
Плюсы двухподвеса
С другой стороны, такие велосипеды распространены. На них любят гонять подростки. Это обычные велосипеды для передвижения по местности, имеющие право на существование. Их даже можно улучшить, заменив амортизатор на более продвинутый.
Но толку в этом никакого. Едешь по дороге и «покачиваешься», как шлюпка по волнам. Качение скрадывает усилие велосипедиста и снижает скорость. Для прогулочной езды - нормально. А в остальном, такое себе…
ЖЕСТКИЙ - ВЫГОДНЕЙ!
Хардтейл считается наиболее универсальным велосипедом. Его можно использовать, как для лесных гонок по корням и камням, так и для велопутешествий. Чем легче такой велосипед – тем он скоростнее и более управляемый. Амортизацию обеспечивает подвижная вилка, а также широкие покрышки.
В простонародье с 90-х годов этот велосипед знают как "горный" или MTB (что переводится как: mountain bike - горный велосипед")
Покупка хардтейла в нынешней ситуации – хорошее вложение. Его всегда можно продать, в отличие от «двухподвесных ашанов». Ввиду универсальности, спрос на него выше.
ИТОГ
Резюмируем. МТБ на жесткой раме – лучше дешевого «двухподвеса». Однако, если у вас по каким-то причинам, именно такой двухподвес, не стоит расстраиваться. Это также годный велик. Для простых задачи и обычного катания подходит.
А некоторые даже ставят на такой велосипед мотор, превращая обычный велосипед в самоходный. А что, так можно было? – Можно, вы автор! 😊
Спасибо, что прочитали. А у вас был опыт катания на дешевом двухподвесе? Как оно? Пишите в комментариях!
С уважением, Андрей и Елена.
Канал велопутешествий и походов.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘