В ведомстве подчеркнули, что на вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, а базой для импортозамещенного "Ансата" стала сертифицированная в конце 2022 года модернизированная версия винтокрылой машины.
Импортозамещенный "Ансат". Фото: Ростех
В настоящее время проводятся наземные испытания вертолета "Ансат" с новыми отечественными двигателями ВК-650В, ведется отладка систем для следующих этапов испытаний - висений и перемещений у земли в обеспечение первого вылета, утверждают в Минпромторге.
"После завершения всех видов необходимых испытаний и прохождения соответствующих процедур в Росавиации планируется сертифицировать обновленный "Ансат" в импортозамещенном облике".
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов говорил, что поставки первых вертолетов "Ансат" с двигателями ВК-650 начнутся в 2026 году, а до конца года планируется сертифицировать вертолет.
Импортозамещенный "Ансат" увеличит дальность полета с 505 км до 660 км, получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование, автопилот, модернизированную систему обогрева и вентиляции. Также на обновленный "Ансат" установлена отечественная светодиодная светотехника.
Ранее издание "Известия" сообщило, что вертолеты «Ансат» могут столкнуться с остановкой эксплуатации из-за трудностей с ремонтом канадских двигателей.
В Ростехе это опровергли и отметили, что "в последнее время системные нападки на российское авиастроение. Эта деятельность носит злонамеренный характер и направлена на дискредитацию отечественной авиационной промышленности, которая преодолевает санкционные вызовы. Информационную атаку на программу «Ансат» воспринимаем как часть этой кампании".