Найти в Дзене

Байкпакинг-зло, чееек... Или почему велосумки Ortlieb или Apidura вам не нужны

Привет! В статье поговорим про байкпакинг и почему он – зло. Но для начала, разберемся с терминами. Что такое байкпакинг? Обычно «байкпакингом» называют способ лёгкого снаряжения велосипеда. Характерные признаки: отсутствие багажника, вместо него - гермо-кулек за подседельным штырем. А также наличие внутрирамных, нарульных и сумок на переднюю вилку велосипеда. Другой способ упаковки велосипеда – туринг. Он предназначен для длительных велопутешествий и максимальной автономности. Яркий пример: наличие багажника: переднего и заднего, П-образного баула: велоштанов и гермомешков, крепящихся по бокам переднего колеса велосипеда. В сети не увядают споры, какой способ велоснаряжения лучше. Да и нам часто пишут, мол, как у вас много вещей, вы ездите неправильно… Короче, «каждый кулик своё болото хвалит», не принимая факт, что все люди – индивидуальны. Да и в целом, если включить здравый смысл, выяснится, что байкпакинг – узкоспециализированная тема. Далее объясним почему. Идея статьи появилас
Оглавление

Привет! В статье поговорим про байкпакинг и почему он – зло. Но для начала, разберемся с терминами.

Что такое байкпакинг? Обычно «байкпакингом» называют способ лёгкого снаряжения велосипеда. Характерные признаки: отсутствие багажника, вместо него - гермо-кулек за подседельным штырем. А также наличие внутрирамных, нарульных и сумок на переднюю вилку велосипеда.

Байкпакинг - велосипед
Байкпакинг - велосипед

Другой способ упаковки велосипеда – туринг. Он предназначен для длительных велопутешествий и максимальной автономности.

Яркий пример: наличие багажника: переднего и заднего, П-образного баула: велоштанов и гермомешков, крепящихся по бокам переднего колеса велосипеда.

Туринг - велосипед
Туринг - велосипед

ЧТО ЛУЧШЕ, ТУРИНГ ИЛИ БАЙКПАКИНГ?

В сети не увядают споры, какой способ велоснаряжения лучше. Да и нам часто пишут, мол, как у вас много вещей, вы ездите неправильно… Короче, «каждый кулик своё болото хвалит», не принимая факт, что все люди – индивидуальны.

Да и в целом, если включить здравый смысл, выяснится, что байкпакинг – узкоспециализированная тема. Далее объясним почему.

Наши велосипеды
Наши велосипеды

Идея статьи появилась не спонтанно. Она «родилась» из велопохода в Нижегородскую область, о котором потом расскажем. В процессе сборов и упаковки тюков, мы старались уйти как от велоштанов, так и от передних сумок на вилку. Вновь эксперименты!

Разная система упаковки поклажи на велосипеде для похода
Разная система упаковки поклажи на велосипеде для похода

Идея не сработала. Хотя заменили тяжелые самонадувные ковры Naturehike другими, легкими: Blackdeer. Как мы ни распихивали вещи, места не хватало. В итоге, Лена решила взять велоштаны, исходя из соображений: «Больше места – меньше стресса».

Велосипед с велоштанами
Велосипед с велоштанами

Только мой велосипед удалось избавить от лишнего объема. Большой вещмешок на багажнике, внутрирамная «селедка» и нарульная сумка – вот и весь «байкпакинг». Вернее, что-то среднее, между ним и турингом. Вилка свободная.

Как-то так...
Как-то так...

ЧЕМ ПЛОХ БАЙКПАКИНГ?

Так почему байкпакинг – зло? Начнем с цены. Нормальная подседельная сумка типа Ortlieb, которую ещё фиг купишь без посредника, стоит от 20 000 рублей. При этом она выдерживает максимум 5 кг.

Обычно в неё напихивают пуховый спальный мешок. Палатка едет либо на руле, либо во внутрирамной сумке.

Сумки Ортлиб
Сумки Ортлиб

Таким образом, у «байкпакера» с собой толком ничего нет: легкая палатка – сетка, пуховый спальник, надувной ковёр и кое-что из электроники. Еда в такую загрузку не предусмотрена. Из одежды – тонкое и синтетическое.

Хочешь больше - вези рюкзак :)
Хочешь больше - вези рюкзак :)

Таким образом, «байкпакер» может ездить, разве что в летние поездки и то, если повезёт с погодой. Он всегда рассчитывает на съемное жилье, столовые или магазины по пути. Ни о какой автономии говорить не приходится.

Куда, например, запихнешь солнечную панель? Правильно - в рюкзак! Чтобы ехать с мокрой спиной.

А "турингисты" могут положить панель сверху велоштанов и заряжаться в дороге! :)

ВОПРОС ЦЕНЫ

Подседельный кулёк – совсем не наша тема. Да ещё за такие конские деньги. Не понятно, зачем заниматься извращением и «танцевать с бубуном», крепя такую сумку под седло, когда можно купить нормальный багажник и прекрасно разместить на нем вещи. При этом используя гермомешок с Озона за 1000 рублей. Разница в цене в 20 раз, Карл! Причем без значимого выигрыша в весе.

Ortlieb за 20 000 рублей и гермомешок за 1 000 рублей
Ortlieb за 20 000 рублей и гермомешок за 1 000 рублей

Ну ладно «спортивно-модно-молодежно». В конце концов, есть велосипедисты, которые тащат карбоновые велики в горы. Вот ИМ ТОЧНО такой способ снаряжения подходит и для них оправдан. Без вопросов. А другим?

Велосипедист несет велосипед в горы
Велосипедист несет велосипед в горы

Чтобы ехать по асфальту, в чем выгода? Экономия на всём: на палатке, спальнике. Ковры, как правило, берут надувные. Проколешь веткой, дальше что? Будешь искать дырку, лить воду, клеить? Да вы богач на время! А если ночью? Вовсе окажешься на голой земле. Так себе «романтика».

БАЙКПАКИНГ – МОДНО

И всё равно не переведутся люди, которые «как инкубаторские», будут покупать сумочки за 20 тыс. рублей, потому что «так принято» кем-то и в каких-то кругах. А всё почему? Потому что люди отказываются думать своей головой.

NObikepacking =)
NObikepacking =)

Они ищут готовое «топовое» решение, которое, в результате, приводит их в тупик. И сколь бы они не превозносили свой «байкпакинг», как им было комфортно, легко и удобно ехать, не то, что нам – «хламовозам», верится с трудом.

Даже просматривая ролики таких велопутешественников, замечаешь, что их куда-то несёт. Быстрее проехать, пронестись из одной точки в другую. Уложиться в две недели максимум.

Облегчать так облегчать! :)
Облегчать так облегчать! :)

А смысл? Ведь кайф получаешь от процесса наблюдения за дорожными пейзажами. Если нужно «пронестись», лучше подойдёт авто или мотоцикл. На велике – это просто спорт. Он и велопутешествие – разные вещи.

А ещё все эти «гермо-кульки» неудобно снимать, разворачивать, если нужно достать что-то мелкое. Постоянно забываешь, что куда запихнул. Потом – «охи и вздохи», то баул съезжает, или пластиковое крепление разломилось.

В этом смысле, сумки с карманами выигрывают и обеспечивают дополнительный комфорт для велопутешествия.

КУЛЕК VS БАГАЖНИК

Справедливости ради, байкпакинг – байкпакингу рознь. Есть совмещенный вариант упаковки, где помимо подседельной сумки, есть передний багажник с баулами по бокам.

Ну а если человек категорически не приемлет багажник, он обречен использовать «привязочки на прилепочке» - кучу мелких сумок и вещей, закрепленных на руле. Такой велосипед становится похож на новогоднюю елку, увешанную игрушками.

Посмотрите на мадам с фото ниже. Зато у нее "байкпакинг" и сумки Ортлиб! 😄
-13

В общем, лично нам не понятна ненависть «байкпакеров» к багажникам. Что они (багажники) им сделали? То ли это комплексы? Как, например, «топовый велосипедист» никогда не поставит металлическую корзинку на свой чудо – гревел, так и байкпакер воротит нос от багажника. Мы не знаем, что это такое…

Просматривая ролики в интернете, замечаем, что многие «байкпакеры» также приходят к здравому смыслу. Им надоедают эти «танцы с кульками». Они ставят нормальный багажник и избавляются от проблем.

Необычный багажник на велосипед
Необычный багажник на велосипед

Однако производители делают особые виды багажников. Например, такие:

Багажники Trek
Багажники Trek
Вроде и не обычный багажник и что-то типа: «а ля байкпакинг».

ИТОГ

В статье мы не хотим сказать, что одно правильно, а другое нет. Лишь взываем к здравому смыслу. Если людям нравится минимализм, это их право. В блоге полно других людей, которым нравятся «гигантские велоштаны». Они тоже считают свою загрузку единственно правильной.

Загрузка по-максимуму :)
Загрузка по-максимуму :)

Мы стараемся экспериментировать с упаковкой велосипеда. Чтобы вывести усредненный вариант между облегченным байкпакингом и туринговыми сумками.

Пока что поняли, что от багажника в ближайшее время вряд ли откажемся. А вот относительно уменьшения объема, еще подумаем.

Спасибо, что прочитали. Как ездите вы и почему? Пишите в комментариях.

С уважением, Андрей и Елена.

Канал велопутешествий и походов

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘