Привет! В статье поговорим про байкпакинг и почему он – зло. Но для начала, разберемся с терминами.
Что такое байкпакинг? Обычно «байкпакингом» называют способ лёгкого снаряжения велосипеда. Характерные признаки: отсутствие багажника, вместо него - гермо-кулек за подседельным штырем. А также наличие внутрирамных, нарульных и сумок на переднюю вилку велосипеда.
Другой способ упаковки велосипеда – туринг. Он предназначен для длительных велопутешествий и максимальной автономности.
Яркий пример: наличие багажника: переднего и заднего, П-образного баула: велоштанов и гермомешков, крепящихся по бокам переднего колеса велосипеда.
ЧТО ЛУЧШЕ, ТУРИНГ ИЛИ БАЙКПАКИНГ?
В сети не увядают споры, какой способ велоснаряжения лучше. Да и нам часто пишут, мол, как у вас много вещей, вы ездите неправильно… Короче, «каждый кулик своё болото хвалит», не принимая факт, что все люди – индивидуальны.
Да и в целом, если включить здравый смысл, выяснится, что байкпакинг – узкоспециализированная тема. Далее объясним почему.
Идея статьи появилась не спонтанно. Она «родилась» из велопохода в Нижегородскую область, о котором потом расскажем. В процессе сборов и упаковки тюков, мы старались уйти как от велоштанов, так и от передних сумок на вилку. Вновь эксперименты!
Идея не сработала. Хотя заменили тяжелые самонадувные ковры Naturehike другими, легкими: Blackdeer. Как мы ни распихивали вещи, места не хватало. В итоге, Лена решила взять велоштаны, исходя из соображений: «Больше места – меньше стресса».
Только мой велосипед удалось избавить от лишнего объема. Большой вещмешок на багажнике, внутрирамная «селедка» и нарульная сумка – вот и весь «байкпакинг». Вернее, что-то среднее, между ним и турингом. Вилка свободная.
ЧЕМ ПЛОХ БАЙКПАКИНГ?
Так почему байкпакинг – зло? Начнем с цены. Нормальная подседельная сумка типа Ortlieb, которую ещё фиг купишь без посредника, стоит от 20 000 рублей. При этом она выдерживает максимум 5 кг.
Обычно в неё напихивают пуховый спальный мешок. Палатка едет либо на руле, либо во внутрирамной сумке.
Таким образом, у «байкпакера» с собой толком ничего нет: легкая палатка – сетка, пуховый спальник, надувной ковёр и кое-что из электроники. Еда в такую загрузку не предусмотрена. Из одежды – тонкое и синтетическое.
Таким образом, «байкпакер» может ездить, разве что в летние поездки и то, если повезёт с погодой. Он всегда рассчитывает на съемное жилье, столовые или магазины по пути. Ни о какой автономии говорить не приходится.
Куда, например, запихнешь солнечную панель? Правильно - в рюкзак! Чтобы ехать с мокрой спиной.
А "турингисты" могут положить панель сверху велоштанов и заряжаться в дороге! :)
ВОПРОС ЦЕНЫ
Подседельный кулёк – совсем не наша тема. Да ещё за такие конские деньги. Не понятно, зачем заниматься извращением и «танцевать с бубуном», крепя такую сумку под седло, когда можно купить нормальный багажник и прекрасно разместить на нем вещи. При этом используя гермомешок с Озона за 1000 рублей. Разница в цене в 20 раз, Карл! Причем без значимого выигрыша в весе.
Ну ладно «спортивно-модно-молодежно». В конце концов, есть велосипедисты, которые тащат карбоновые велики в горы. Вот ИМ ТОЧНО такой способ снаряжения подходит и для них оправдан. Без вопросов. А другим?
Чтобы ехать по асфальту, в чем выгода? Экономия на всём: на палатке, спальнике. Ковры, как правило, берут надувные. Проколешь веткой, дальше что? Будешь искать дырку, лить воду, клеить? Да вы богач на время! А если ночью? Вовсе окажешься на голой земле. Так себе «романтика».
БАЙКПАКИНГ – МОДНО
И всё равно не переведутся люди, которые «как инкубаторские», будут покупать сумочки за 20 тыс. рублей, потому что «так принято» кем-то и в каких-то кругах. А всё почему? Потому что люди отказываются думать своей головой.
Они ищут готовое «топовое» решение, которое, в результате, приводит их в тупик. И сколь бы они не превозносили свой «байкпакинг», как им было комфортно, легко и удобно ехать, не то, что нам – «хламовозам», верится с трудом.
Даже просматривая ролики таких велопутешественников, замечаешь, что их куда-то несёт. Быстрее проехать, пронестись из одной точки в другую. Уложиться в две недели максимум.
А смысл? Ведь кайф получаешь от процесса наблюдения за дорожными пейзажами. Если нужно «пронестись», лучше подойдёт авто или мотоцикл. На велике – это просто спорт. Он и велопутешествие – разные вещи.
А ещё все эти «гермо-кульки» неудобно снимать, разворачивать, если нужно достать что-то мелкое. Постоянно забываешь, что куда запихнул. Потом – «охи и вздохи», то баул съезжает, или пластиковое крепление разломилось.
В этом смысле, сумки с карманами выигрывают и обеспечивают дополнительный комфорт для велопутешествия.
КУЛЕК VS БАГАЖНИК
Справедливости ради, байкпакинг – байкпакингу рознь. Есть совмещенный вариант упаковки, где помимо подседельной сумки, есть передний багажник с баулами по бокам.
Ну а если человек категорически не приемлет багажник, он обречен использовать «привязочки на прилепочке» - кучу мелких сумок и вещей, закрепленных на руле. Такой велосипед становится похож на новогоднюю елку, увешанную игрушками.
Посмотрите на мадам с фото ниже. Зато у нее "байкпакинг" и сумки Ортлиб! 😄
В общем, лично нам не понятна ненависть «байкпакеров» к багажникам. Что они (багажники) им сделали? То ли это комплексы? Как, например, «топовый велосипедист» никогда не поставит металлическую корзинку на свой чудо – гревел, так и байкпакер воротит нос от багажника. Мы не знаем, что это такое…
Просматривая ролики в интернете, замечаем, что многие «байкпакеры» также приходят к здравому смыслу. Им надоедают эти «танцы с кульками». Они ставят нормальный багажник и избавляются от проблем.
Однако производители делают особые виды багажников. Например, такие:
Вроде и не обычный багажник и что-то типа: «а ля байкпакинг».
ИТОГ
В статье мы не хотим сказать, что одно правильно, а другое нет. Лишь взываем к здравому смыслу. Если людям нравится минимализм, это их право. В блоге полно других людей, которым нравятся «гигантские велоштаны». Они тоже считают свою загрузку единственно правильной.
Мы стараемся экспериментировать с упаковкой велосипеда. Чтобы вывести усредненный вариант между облегченным байкпакингом и туринговыми сумками.
Пока что поняли, что от багажника в ближайшее время вряд ли откажемся. А вот относительно уменьшения объема, еще подумаем.
Спасибо, что прочитали. Как ездите вы и почему? Пишите в комментариях.
С уважением, Андрей и Елена.
Канал велопутешествий и походов
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘