Найти в Дзене
АвтоХейдж

Эксперты: рынок новых авто в России может рухнуть на 40%. Появятся ли Лады за 700 тысяч и китайцы за 1 миллион

Оглавление

Специалисты не радуют нас прогнозами о будущем российского авторынка. Уважаемое агентство «Автостат» предсказывает, что уже в марте продажи упадут до 40% по сравнению с прошлогодним годом. Такой прогноз уже появился в «Коммерсанте».

За первые две недели месяца россияне приобрели около 40 000 новых машин. За оставшееся время, если всё будет хорошо, купят ещё столько же. Итого за месяц наберётся примерно 80 000 автомобилей.

Для сравнения: в марте 2024 года продали 146 526 новых машин. И учтите, что тогда рынок вырос больше чем в два раза по сравнению с 2023 годом. Получается, мы откатываемся к показателям двухлетней давности.

На этом фоне многие автосалоны и производители боятся, что будет дальше. Некоторые крупные дилеры уже начали отправлять руководителей в неоплачиваемые отпуска, а салоны, которые не приносят прибыль, выставляют на продажу. Только кому они нужны?

-2

Почему россияне перестали покупать новые машины?

Тут даже думать не надо – «Автостат» уже всё выяснил в ходе опроса.

Главная причина – высокие проценты по кредитам. Никто не хочет брать машину под 25-30% годовых. Таких людей оказалось 63% среди опрошенных. А ведь Центробанк только что оставил ключевую ставку на уровне 21%.

Это значит, что автосалонам и производителям легче не станет. Сейчас продажи в основном держатся на различных субсидиях. Некоторые бренды предлагают льготные кредиты или беспроцентную рассрочку.

Вот реальный пример: мой родственник недавно взял новенький Geely за чуть больше 2 миллионов. Каждый месяц платит по кредиту 55000 - 60 000 рублей. Пока справляется.

Вторая причина – люди стали беднее. Об этом сказали 43% участников опроса. Новые машины сильно подорожали. Да и всё остальное тоже – продукты, коммуналка, одежда, лечение, отдых. Как тут откладывать на машину?

-3

На третьем месте (26% опрошенных) – те, кто ждёт возвращения известных брендов из Кореи, Японии и Европы.

Замыкают список те, кто надеется на ещё большие скидки от производителей и автосалонов.

Их подход вполне разумен. Вот недавно седан Kaiyi E5 стал дешевле самой простой Лады Весты с механикой. А ведь сначала этот Kaiyi пытались продавать почти за 2 миллиона!

Только вот самые большие скидки обычно дают на машины, которые почти никто не берёт. А это значит, что скорее всего после распродажи остатков дилеры перестанут торговать этой маркой.

И как тогда обслуживать такую машину? Да и если её плохо покупают, может, с качеством что-то не так?

-4

Что ждёт автосалоны?

Скорее всего, через пару лет у нас останутся только крупные китайские бренды и АвтоВАЗ. Остальные исчезнут так же быстро, как и появились пару лет назад.

Маленькие автосалоны либо проглотят крупные сети, либо они начнут продавать что-то другое – мотоциклы, тракторы или что-нибудь ещё.

Жалко только тех, кто уже успел купить за большие деньги машины малоизвестных китайских марок. Даже если они не будут постоянно ломаться, вопрос – как их потом продать? Кому и за сколько?

А что с производителями?

Примерно то же самое, но есть пара нюансов.

Сейчас над некоторыми заводами нависла серьёзная угроза – там, где выпускают машины, которые не приносят прибыль. Например, в сложной ситуации оказался Evolute в Липецке. Да и «Москвич» никак не может выйти хотя бы на самоокупаемость.

Но за них можно не переживать – у них серьёзная поддержка от КамАЗа и правительства Москвы.

Если какие-то заводы опустеют, то почти наверняка их займёт АвтоВАЗ или Chery. Эта китайская компания уже собирает свои машины в Калуге, осваивается под Петербургом и явно не собирается останавливаться.

У АвтоВАЗа заводов хватает. Например, непонятно, чем загрузить бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Недавно там собирали кроссоверы Xcite, которые по сути те же Chery под другим названием.

-5

Но проект явно не понравился покупателям. И даже после остановки производства нужно кому-то продать около 10 000 оставшихся «Иксайтов».

Чего ждать обычным автолюбителям?

Ещё больших скидок от брендов, которые находятся в плачевном состоянии. Но толку от этого мало, если учесть, что и до кризиса эти машины плохо покупали.

Стоит ли ждать Ладу за 500 - 700 тысяч рублей, как в старые добрые времена? Вряд ли – по крайней мере, АвтоВАЗ держится стойко и даже повышает цены. Хотя уже почувствовал падение продаж.

И это при том, что у них наполеоновские планы продать ещё больше машин, чем в успешном прошлом году.

А что вы думаете? Ждёте возвращения Гранты за 700 тысяч?

Поделитесь своим мнением в комментариях ниже!

Так же читайте другие наши материалы по ссылке.

АвтоХейдж | Дзен