Найти в Дзене
Будка Обсервера

НА ДНЕ (виртуальный спектакль с политиками и олигархами в главных ролях)

Надеюсь, никто не будет спорить, что товарищ Путин он большой учёный, во всех науках знает толк, и не только в языкознании, но и в истории тоже. Даже статьи пишет на исторические темы, всё знает, вот уже 25 обещает успехи и прорывы, умеет садиться на шпагат, всех кидать и делать кульбиты, гоняется за шайбой, летает со стерхами, а три года назад начал СВО, но, похоже, не знает как ее закончить. Мастер на все руки и елбасы нации. И всё это без раскачки. Но... Есть одно серьезное упущение – наш гарант совершенно упустил из вида театр. Этот серьезный промах и это упущение надо срочно исправлять. Чем я и займусь. И пьеса есть подходящая - это пьеса Максима Горького "На дне". Ниже даю набросок виртуального спектакля с распределением ролей, надеюсь, что добрые люди в погонах расскажут в Кремле об успехе пьесы в народе, глядишь, Вл Вл призадумается о будущем страны. Если кто забыл или вообще не читал пьесы, то я напомню ее содержание. Действие пьесы происходит в ночлежном доме, который принадл
Афиша спектакля
Афиша спектакля

Надеюсь, никто не будет спорить, что товарищ Путин он большой учёный, во всех науках знает толк, и не только в языкознании, но и в истории тоже. Даже статьи пишет на исторические темы, всё знает, вот уже 25 обещает успехи и прорывы, умеет садиться на шпагат, всех кидать и делать кульбиты, гоняется за шайбой, летает со стерхами, а три года назад начал СВО, но, похоже, не знает как ее закончить. Мастер на все руки и елбасы нации. И всё это без раскачки. Но... Есть одно серьезное упущение – наш гарант совершенно упустил из вида театр.

Пьеса М.Горького "На дне". В спектакле задействованы известные лица, олигархат и российская власть
Пьеса М.Горького "На дне". В спектакле задействованы известные лица, олигархат и российская власть

Этот серьезный промах и это упущение надо срочно исправлять. Чем я и займусь. И пьеса есть подходящая - это пьеса Максима Горького "На дне". Ниже даю набросок виртуального спектакля с распределением ролей, надеюсь, что добрые люди в погонах расскажут в Кремле об успехе пьесы в народе, глядишь, Вл Вл призадумается о будущем страны. Если кто забыл или вообще не читал пьесы, то я напомню ее содержание.

Владимир Владимирович в роли Костылева Михаила Ивановича, содержателя ночлежки
Владимир Владимирович в роли Костылева Михаила Ивановича, содержателя ночлежки

Действие пьесы происходит в ночлежном доме, который принадлежит Михаилу Ивановичу Костылёву. Населяют его опустившиеся люди, самое дно социума: бедняки, воры, проститутки, бездомные чернорабочие и прочая гопота. Некоторые отчаянно пытаются выбраться, другие спились и опустили руки. Отношения между ними сложные: безысходность, пьянки, постоянно вспыхивают склоки и ссоры с мордобоем. Практически слепок с нашего российского социума, где ночлежка и ее обитатели - это вся территория нашей необъятной страны с нищим и вымирающим населением. Обитатели ДНА – люди с разными жизненными принципами и убеждениями, но всех их объединяет одно: они погрязли в нищете и безнадёге, которая постепенно лишает их достоинства, надежды, веры во власть, веры в себя и в Отечество.

-4

Условие. Играть в нашем спектакле будут только известные публичные политики, олигархи и общественные деятели, согласитесь, что так интереснее. Каждому из них подберем подходящую роль, так, чтобы она соответствовала его сущности. Вот моё распределение ролей:

Распределение ролей
Распределение ролей

Как видите, в ролях известные всё лица. В.В. Путину сам Бог велел сыграть содержателя ночлежки Костылева. Опять же он тоже Михаил Иванович. По пьесе. Но… Именно такую кликуху дали ему спонсоры - строители дворца в Геленджике (они, шутя, вспоминали шефа из "Бриллиантовой руки"). Хоть и совпадение, а приятно. Михаил Иванович, как и содержатель ночлежки, превратил страну в кормушку для себя и своих братков, распродает всё, что плохо лежит, в том числе национальное достояние, ему не принадлежащее. Проститутка честнее: она торгует своим телом, а путинская власть национальным достоянием.

Его жену, Василису, в спектакле сыграет Алина Кабаева, знойная женщина, мечта поэта. По сюжету Василиса влюблена в вора Ваську Пепла и постоянно подговаривает Ваську убить своего мужа, то бишь Михаила Ивановича. Грохнуть за ненужностью. Кстати, неплохая мысль. Такая вот коварная дама, восточная женщина.

Василиса: Он в меня, как клоп, впился… четыре года сосет! А какой он мне муж?
....
Василиса: … И я тебе еще денег дам… целковых… триста! Больше соберу — больше дам…
Пепел (отодвигаясь). Постой… как это? За что?
Василиса. Освободи меня… от мужа! Сними с меня петлю эту…»

Но... Сам Васька Пепел влюблён в младшую сестру Василисы — Наталью. Её раньше играла Наталья Поклонская, красавица и вообще молодец, но судьба к ней не благоволит (кстати, мой спектакль уже шел раньше, до войны с Украиной, правда, недолго из-за жесткого «бана» Госкомнадзором). После проб и прослушиваний, я остановил свой выбор на Светлане Хоркиной – спортсменка, красавица, олимпийская чемпионка, в прошлом депутат ГосДумы, ныне полковник. О как!

Васька Пепел. Вместо покойного Жирика теперь играет Николай Валуев.
Васька Пепел. Вместо покойного Жирика теперь играет Николай Валуев.

В прежнем спектакле роль вора Васьки играл Жирик, но это не вполне его роль. Жирик - конченный подонок, уголовник, обслуга власти, а в персонаже из пьесы есть человеческие качества, он еще умеет любить и имеет понятие о правилах приличия, достоинстве и чести. Но случилась радостная "беда" – Вл Вульфович почил в бозе – увлёкся вакцинами и погубил себя.

Так что пришлось устраивать кастинг в российской элите и в высших эшелонах власти. Надо сказать, возникали проблемы: жулики и воры есть, их полно, а вот прочих качеств, характерных для вора Васьки, нет. Не склонны к любви-с. В конце концов был остановлен выбор на красавце Николае Валуеве. Который бьёт два раза – один раз по голове, второй по крышке гроба.

Одну из ключевых ролей -странника Луку– играл сам Михаил Сергеевич Горбачев, причем блестяще, не было никаких сомнений, что это его роль.

Сейчас в роли странника Луки - патриарх Кирилл.
Сейчас в роли странника Луки - патриарх Кирилл.

Утешитель, сеятель иллюзий и беспочвенных надежд, притчи о праведной земле: нАчать, углУбить, "я за социализм с человеческим лицом" и прочие ништяки. Именно через него удалось открыть одну из характерных черт русского национального характера: неудовлетворенность реальностью, резко критическое к ней отношение и полную неготовность хоть что-то предпринять для того, чтобы эту реальность изменить в лучшую для себя сторону. Но... Именно поэтому столь теплый отклик находит Лука в русских сердцах: ведь он объясняет неудачи жизни обитателей ночлежки внешними обстоятельствами и вовсе не склонен винить самих обитателей ночлежки в неудавшейся жизни. И мысль о попытке как-то эти обстоятельства изменить не приходит в голову ни Луке, ни его опустившейся "пастве".
Опять были поиски на эту ответственную и очень важную роль. Был приглашен Патриарх Кирилл. Профессиональный утешитель, сеятель иллюзий и беспочвенных надежд в душах паствы. В нем можно не сомневаться – потянет.

В роли Медведева, полицейского, хорошо смотрится Дмитрий Анатольевич, как ни как однофамилец и по повадкам схожи. Правда, полицейский скромнее, он не выступает в подпитии после коктейлей «кровавая Мэри» и прочих «ершей» и не забывает закусывать. Лунтик Димон большой любитель ползать в инете с хзч.

В роли слесаря Клеща опять попробуем Геннадия Зюганова. Но сомнения, как и прежде, остаются, а потянет ли - ведь Клещ - слесарь, трудяга, а Зю никогда не работал, всю жизнь выезжал на демагогии о рабочих и крестьянах, прикрываясь утопическими коммунистическими лозунгами.
Роль жены Клеща опять отдаю Ирине Яровой, она
правильная, но с виду какая-то болезненная. Но это как раз то, что надо - на протяжении всего спектакля она лежит и стонет. Потом ей наступают кранты.

Квашня – жительница ночлежки и торговка пельменями. Персонаж второго плана. Валя Матвиенко в этой роли это то, что доктор прописал.
Квашня – жительница ночлежки и торговка пельменями. Персонаж второго плана. Валя Матвиенко в этой роли это то, что доктор прописал.

На роль Квашни, торговки пельменями подходит Валя Матвиенко, она же «сосуля», она же «пол-стакана». О муже говорит, что когда тот умер, то она целый день «не верила своему счастью».

Константин Сатин – можно сказать, главный герой, мужчина лет сорока, пьяница и ночлежка его последний приют, он картёжник и шулер. Он образован и начитан, многое правильно понимает в этой жизни. Сам себя считает мертвым человеком, который уже не в состоянии подняться со дна. Склонен к философии. Противовес страннику Луке. В этой роли пока вижу Петра Толстого, но не факт, это не окончательно, я весь в поисках другого актера. Увы, во власти и ее обслуге мало достойных на эту роль людей.

Сатин. Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!»
«Сатин (ударяя кулаком по столу)…. Что такое — правда? Человек — вот правда!.. Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!..»

В роли девицы легкого поведения Насти пусть выступит Ксения Собчак. Хотя Ксюша на порядок умнее, но, увы, она тоже слаба на передок.

В роли девушки легкого поведения Насти - Ксения Собчак, тоже слаба на передок
В роли девушки легкого поведения Насти - Ксения Собчак, тоже слаба на передок

Итак, действие первое. Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Посредине ночлежки - большой стол, две скамьи, табурет, все - некрашеное и грязное. Везде по стенам — нары. Правда похоже на нынешнюю путинскую Россию?

Начали:

Сатин (приподнимаясь на нарах). Кто это бил меня вчера?
Бубнов. А тебе не все равно?..
Пепел (Костылеву - то бишь Владимиру Владимировичу). Вчера, при свидетелях, я тебе продал часы за десять рублей... три - получил, семь - подай! Чего глазами хлопаешь? Шляется тут, а дела своего не знает...
Костылев: Ш-ш! Не сердись, Вася... Часы - они...
Сатин (приподнимаясь на нарах, он же Петр Толстой) ... Краденые... Так кто это бил меня вчера?

Спектакль "На дне".
Спектакль "На дне".

Спектакль достаточно динамичный. В середине действия в ночлежке появляется странник Лука. Он жалеет и успокаивает постояльцев, обещает им примирение с действительностью. Лука предлагает Ваське и Наталье уйти и искать своё будущее. Василиса, ревнуя, постоянно избивает свою сестру Наталью.

Назревавший конфликт заканчивается дракой постояльцев, во время которой Пепел случайно убивает Костылёва (он же Михаил Иванович, он же Вл Вл). Его арестовывают (представляете, раз и нет Михаила Ивановича - лЯпота да и только). В самый напряжённый момент, после драки, Лука исчезает, оставив тех, кто ему поверил, без надежды. Жена Клеща умирает, так что он тоже остаётся без денег и без надежд. Актёр, услышав об уходе Луки, кончает жизнь самоубийством.

Что еще? Сценария можно не придерживаться, все равно в России ничего не изменится, как сидели в ночлежке с мордобоем и убийствами, так и будем сидеть. Плюс кровопролитная война. В общем, страна, похоже, идёт ко дну, причём с катастрофическими последствиями.

Пьеса заканчивается эффектно. Ночлежники — среди них уже нет Луки, нет Пепла, умерла Анна, убит Костылев — поют песню. Мелодия этой песни фоном звучит на протяжении всей пьесы:

Солнце всходит и заходит,
А в тюрьме моей темно.
Дни и ночи часовые
Стерегут мое окно.
Как хотите стерегите,
Я и так не убегу.
Мне и хочется на волю —
Цепь порвать я не могу.

Вот так вот: «Мне и хочется на волю — Цепь порвать я не могу». В этом вся беда.

На этот раз они не успевают допеть песню до конца второго куплета. Распахивается дверь, в дверях — Барон, который кричит: «Идите сюда! На пустыре… там… Актер… удавился!»

И тогда Сатин произносит последнюю весьма характерную реплику пьесы: «Эх… испортил песню…дур-р-рак». Что сие означает? Как там у Шнура: никого не жалко никого - ни тебя, ни меня, ни его.

Есть ли идея в пьесе? Конечно, идея прежняя, она характерна для нашего мира, особенно для России:

Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

Если вектор движения путинской России не изменится, то конечный итог "развития" ясен - ДНО.

ЗАНАВЕС

************************************************************************

P.S. Я заблокирован на Дзене (виден только подписчикам), поэтому если с вашей помощью подпишется и прочтёт еще кто-то, буду признателен.