Найти в Дзене

Как написать статью? 10 советов для хорошей статьи

Как в онлайн, так и в офлайн-мире написание статей является неотъемлемой частью общения со своей аудиторией. По этой причине все больше и больше людей предпочитают работать копирайтером или редактором, хотя бы из-за хорошего заработка и возможности расти на многих уровнях. В этом руководстве вы найдете ключевую информацию о том, как написать статью и каковы основные правила написания статьи для корпоративного блога или новостного портала. Двигайтесь дальше и узнайте особенности статьи и советы по созданию ценного и привлекательного текста.

Что такое статья?

Прежде чем начать писать или просто в начале карьеры редактора или копирайтера, полезно знать определение того, что такое статья. Согласно общей информации, можно сказать, что статья - это форма письменного высказывания, которая бывает разных форм, длин и может касаться любой выбранной темы.

Согласно определению PWN, статья - это публицистическое, литературное, научное произведение или самостоятельное письменное произведение, в котором обсуждается конкретный вопрос или проблема.

На данный момент мы выделяем несколько разновидностей контента этого типа, например, краткую, информативную, консультационную, экспертную или научную статью. В зависимости от типа статьи текст имеет разную длину и совершенно разное форматирование. Например: научные тексты написаны на экспертном языке и содержат сноски и библиографию. Для записей в блогах сообщение менее формальное, а иногда даже юмористическое.

Построение статьи - как она должна выглядеть?

Структура статьи и ее особенности - это основная информация, которую необходимо усвоить перед началом работы с текстом. В противном случае форма сообщения не будет ценной для потенциального получателя, и статья останется просто представленной в плохо читаемой форме. Стандартная конструкция изделия состоит из нескольких элементов.

1. Название - это основное название статьи, которое должно касаться темы, рассматриваемой в тексте.

2. Краткая цель вводного текста для дальнейшей части публикации. Она призвана побудить читателя продолжить чтение.

3. Оглавление в статьях, опубликованных в интернете, должно быть в интерактивной форме, то есть при нажатии на заголовок происходит переход к соответствующей части статьи.

4. Введение - это немного более длительное развитие мысли, чем краткая цель. Оно затрагивает всю статью и указывает на наиболее важные аспекты, затронутые в тексте. Оно также может содержать краткий ответ, например, на вопрос, заданный в заголовке.

5. Расширение. Расширение состоит чаще всего из нескольких заголовков H2, H3, а иногда даже H4. Также стандартными являются маркеры, жирный шрифт наиболее важной информации, таблицы и графики. Все эти элементы делают статью привлекательной формой передачи информации.

6. Концовка - это элемент, который не может отсутствовать ни в одной, даже короткой статье. Содержание заключения чаще всего представляет собой несколько предложений, обобщающих тему написанной статьи, а также выводы и ключевые советы для читателя.

Конечно, образец статьи может иметь немного другую форму, например, с отсутствием краткой цели. Тем не менее, это наиболее широко используемая структура построения статьи, которая наиболее прозрачна для читателей.

Знание структуры текста - это не то же самое, что всестороннее знание того, как пишется статья. На самом деле создание ценного и читаемого контента требует не только знаний, навыков и опыта. Для написания текстов просто необходима страсть и любовь к работе с текстом – так создаются лучшие произведения, которые публикуются, например, на страницах международных научных журналов и порталов.

Как написать хорошую статью? 10 правил написания статьи

Если вы начнете создавать статью, установите ее тематику, подготовьте источники и создайте базовую структуру заголовков. Таким образом, вы создадите хорошую базу для подготовки обширного текста, который будет ценным, содержательным и удобным для восприятия потенциальным читателям.

Хотя на первый взгляд писать статьи не сложно, тем не менее, это требует знания основных правил грамматики, пунктуации и орфографии, и идеального знания русского языка. Смотрите 10 правил написания статьи, которые помогут вам в создании ценного и прозрачного контента.

1. Применять абзацы и заголовки

Это ключевой совет о том, как написать статью, которая будет читаемой. Структура текста должна выглядеть примерно так: заголовок H1, несколько заголовков H2 и, возможно, заголовки H3, непосредственно под заголовками максимум 2-3 абзаца текста. Конечно, абзацы не могут быть слишком длинными, ведь тогда блоки контента просто неправильно читаются. Кроме того, такой контент воспринимается роботами на сайтах как менее ценный, и это может повлиять на рейтинг результатов поиска.

Помимо абзацев и заголовков, используйте жирный шрифт, курсив, маркеры, перечисления, таблицы и диаграммы. Это делает текст более привлекательным и делает построение статьи понятным.

2. Следите за правильностью языка

Правила написания статьи просты и конкретны. Это касается и языковой корректности. Думаю, никто не хочет читать тексты, которые плохо отформатированы, написаны без знаков препинания или, что еще хуже, с орфографическими ошибками.

3. Сделайте статью уникальной

Большая проблема в современном копирайтинге - дублирование контента, то есть уже существующих статей. Создание аналогичной статьи, уже существующей в интернете, может считаться плагиатом, и алгоритмы поисковых систем будут рассматривать такую запись как некачественную. Это негативно влияет на SEO-позиционирование как самой статьи, так и всей веб-страницы.

При усвоении правил написания статей не забывайте следить за уникальностью создаваемого текста. Вы можете смоделировать похожие записи, но ни при каких обстоятельствах не копируйте контент и не создавайте синонимичный текст – это категорическая ошибка.

4. Статья должна быть содержательной, фактической и интересной для читателя

В процессе написания текстов стоит заранее рассмотреть образец статьи как образец для создания идеальной версии. Более того, важно взять все необходимые источники, список литературы и исследования, которые позволят вам написать хорошую статью. Содержание должно быть содержательным, надежным, достоверным и объяснять проблему, с которой может столкнуться читатель.

5. Используйте таблицу и диаграммы

Это особенно важно в блогах на корпоративных, научных и информационных сайтах, например, о результатах исследований. Даже самое лучшее построение статьи никогда не заменит красиво построенных таблиц и диаграмм, которые облегчат усвоение самых важных новостей.

Если вы создаете информационную статью, например, для анализа рынка в конкретной отрасли, обязательно используйте таблицы и диаграммы, например, круговые или гистограммы.

6. Позаботьтесь о форматировании статьи

Особенностью статьи, которая будет читаемой и привлекательной для аудитории, является правильное форматирование. Речь идет не только об использовании заголовков и абзацев, как мы упоминали выше. В вопросе форматирования всей статьи речь идет в основном о выборе подходящего размера шрифта, выравнивании текстов (в случае печатных статей), использовании заглавных букв в начале предложений, пунктуации и разбиении блоков текста на части. В случае серьезных публикаций также стоит перенести союзы и предлоги на следующую строку, если они заканчиваются строкой текста. Это эстетические качества, которые делают статьи более привлекательными.

7. Всегда готовьте темы статей – которые вы хотите создать. Исследование и подготовка - это основа

Хороший план действий - это та основа, которая позволит вам не слишком долго думать о теме текста, когда вы садитесь писать. При создании корпоративного блога стоит составить список из нескольких десятков тем, например, на основе ключевых фраз и стратегий SEO. Это значительно облегчает последующее написание статей и предварительную подготовку источников, необходимых для создания содержательного контента.

Исследовать темы в процессе написания статьи вряд ли целесообразно. Стоит сделать это заранее, собрать наиболее важные источники и только после этого начать писать. Таким образом, созданная статья будет содержательной и ценной для читателя.

8. Пишите на языке, который соответствует определенной аудитории

Прежде чем начать писать, определите, кто будет получателем контента. Таким образом, вы оцените, какой язык будет оптимальным для потенциального читателя. Например: корпоративный блог, ориентированный на будущих и существующих клиентов, может быть основан на неформальном, слегка специализированном языке.

Что касается научных статей - здесь применяется формальность текста, научные фразы, сноски и ссылки на подтвержденные научные исследования, например, вузы. Тем не менее, динамика имеет значение в статьях. Активная сторона всегда лучше, чем пассивная сторона, как и настоящее время в письменных текстах – конечно, если описываемые события не связаны с прошлым или будущим.

9. Используйте инфографику в тексте

Как написать хорошую статью, которая привлекает внимание читателя? Прежде всего, нужно быть надежным источником информации. Четкая форма также имеет значение, поэтому, помимо жирного шрифта, курсива, маркеров и таблиц с диаграммами, стоит также использовать инфографику.

Это короткие графические и формы текста, которые облегчают передачу наиболее важной информации в тексте. Инфографика лучше всего работает в блогах компании и везде, где получатель надеется быстро найти ответ.

10. Наконец, всегда проверяйте написанную статью

Даже опытный копирайтер, прекрасно знающий, как написать статью и какова ее правильная конструкция, должен после окончания работы с текстом прочитать её – хотя бы один раз. Также стоит передать текст в редакцию через корректор, чтобы вы могли исключить риск ошибок в статье.

Проверить текст можно и самостоятельно. Благодаря этому вы постоянно контролируете языковую и стилистическую правильность.

Правила написания статьи и SEO-копирайтинг - о чём еще стоит помнить?

В наши дни часто затрагивается вопрос SEO-копирайтинга. Это искусство написания текстов с использованием чувствительных ключевых фраз. Таким образом, созданный контент способствует повышению рейтинга в результатах поиска.

Знание принципов SEO является основой. Особенно, если статьи, которые вы создаете, должны попасть в блог компании или внешний портал в рамках спонсируемой статьи. Конечно, использование ключевых слов важно, но вы также должны быть умеренными. Правила написания статей под SEO ясно указывают на то, что использование фраз должно происходить естественным образом, то есть так, чтобы контент не терял при этом своей ценности.

Особенности статьи. Как сделать контент еще более привлекательным?

У каждого копирайтера есть свои приемы, чтобы сделать построение статьи и ее характеристики еще более привлекательными для потенциального читателя. Вот несколько советов, которые помогут вам немного разнообразить основные правила написания статей:

1. Попробуйте использовать синонимы. Длинный текст, в котором часто повторяется определённое слово, никогда не выглядит хорошо. Всегда старайтесь использовать как можно больше синонимов, чтобы сделать контент более понятным.

2. Используйте короткие фразы для читателя. Взаимодействие с читателем очень важно, особенно если статьи выполняют маркетинговую функцию. Используйте фразы призыва к действию и стройте предложения в третьем лице единственного или множественного числа. Это облегчает общение с аудиторией.

Помните также, что иногда меньше - значит больше. Никогда не пытайтесь расширить свой контент любой ценой. Если вы исчерпали тему статьи, просто напишите резюме и больше ничего. Избыточная "порка воды" плохо воспринимается пользователями и алгоритмами, что приводит к последующему плохому ранжированию сайта в результатах поиска.

Как написать статью? Руководство для создателей-резюме

Даже если вы создаете короткую статью для социальных сетей, всегда заранее ознакомьтесь с правилами написания статьи. Это полезные знания, которые помогут вам создать привлекательный контент. Чем больше ценность текста, тем лучше. Создавая статьи, полезные для потенциальных аудиторий, вы на самом деле можете улучшить имидж бренда, укрепить позиции на рынке и побудить читателя, например, купить продукт.

Теперь, когда вы знаете правила написания информационных статей, блогов, руководств и других текстов, вы можете попробовать свои силы в качестве копирайтера. Но имейте в виду, что в этой отрасли у вас есть много путей роста. Прежде чем начать писать, определите потребности, предпочтения и возможности создания контента. Усвоив правила, как писать статьи, вы сможете начать свой бизнес даже в широком масштабе.