Найти в Дзене
4pda.to

Россиянам запретят размещать рекламу в Facebook*, Instagram* и X. Что из этого выйдет?

Оглавление
   Россиянам запретят размещать рекламу в Facebook*, Instagram* и X. Что из этого выйдет?
Россиянам запретят размещать рекламу в Facebook*, Instagram* и X. Что из этого выйдет?

В Госдуме одобрили законопроект про штрафы за спонсорские интеграции в Instagram*, Facebook* и X. Документ принят сегодня, 25 марта. Ранее многие блогеры и рекламодатели в РФ продолжали коммерческую деятельность на этих платформах, несмотря на блокировки. Какими будут последствия запрета?

-2

Логичное продолжение мер

Как пояснил зампред комитета по безопасности Госдумы Анатолий Выборный, цель инициативы — окончательное устранение нежелательных соцсетей с российского рынка. Официально сервисы давно признали экстремистскими, но блогеры не перестали публиковать в них контент и зарабатывать на рекламе. Более того, её стоимость даже выросла — в 2024-м на Instagram приходилось 15% объёма рекламных бюджетов. Это больше, чем выделяют на Telegram, Rutube, «Одноклассники» и Yappy вместе взятые.

Конечно, свою долю дохода в результате получают не только авторы, но и сами площадки — именно это нужно пресечь, сообщил депутат. Так, законом вносится поправка в статью 38 («Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе») закона «О рекламе». Физическим лицам за размещение объявлений на указанных сайтах будет грозить штраф до 2,5 тысячи рублей; должностным лицам — до 20 тысяч рублей; юрлицам — до 500 тысяч рублей. Новые нормы вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

-3

Что делать затронутым контент-мейкерам?

Представители ассоциации блогеров считают, что рынку будет трудно адаптироваться к таким реалиям за столь короткий срок. Для многих инфлюенсеров Instagram и Twitter — ключевые ресурсы для заработка и должного охвата. Им придётся в таком случае сменить платформу или даже искать альтернативные источники дохода. Управляющий партнёр агентства Heads'made Ярослав Мешалкин выразил опасения: немало авторов столкнутся с финансовыми трудностями или вовсе уйдут из отрасли.

С другой стороны, это очередной шанс стимулировать развитие российских сервисов. Они постепенно растут — тот же «ВКонтакте» (включает в себя VK Video, «Клипы» и текстовые посты) недавно обошёл YouTube по рекламным вложениям, заняв 40% сферы инфлюенс-маркетинга. Такая статистика, впрочем, не отражает всей картины. Даже если большее число спонсоров обратит внимание на отечественные аналоги, будет сложно обеспечить те же вовлечённость и объём аудитории, как в зарубежных соцсетях.

Следовательно, стоит ждать роста спроса на рекламу в российских медиа, однако её эффективность ещё предстоит оценить. Сейчас же важно пересмотреть контракты с рекламодателями. Сами они будут вынуждены перераспределять бюджеты.

* Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена