Найти в Дзене
Край Смоленский

КАРТИНКА ИЗ БЫТОВОЙ ЖИЗНИ ВЯЗЬМИЧЕЙ 1892 ГОДА

Предлагаем почитать небольшую заметку, опубликованную в конце 19 века, в которой очень ярко считываются образы горожан того времени. «Сейчас у нас на Духовской площади устроена немцами двухэтажная „карусель”. Одна небольшая беленькая лошадка в центре карусели ворочает всей хитрой и очень красивой заморской выдумкой. 30-го августа более 200 рублей „закрутил” этот хитрый немец. А берет всего пятачок с персоны, крутя ее только три минуты. Вяземских зевак подле карусели тоже целая масса. Публика самая разнообразная: мальчики, девочки, старухи и старцы с большими белыми библейскими бородами, купцы, мещане, военные, духовные, пешие и конные и многие другие зрители. Эта смесь одежд, лиц и состояний, как нельзя лучше гармонировала с разнообразием украшений на двух этажах карусели, с местами для сидений на ней. Там были: коньки, крокодилы, гуси, лебеди, кресла и что-то вроде дельфина. Очень интересно было видеть, как какая-либо молодая, совершенно курносая барышня сидела верхом на приезжем крок
На фото карусель на Нижегородской ярмарке
На фото карусель на Нижегородской ярмарке

Предлагаем почитать небольшую заметку, опубликованную в конце 19 века, в которой очень ярко считываются образы горожан того времени.

«Сейчас у нас на Духовской площади устроена немцами двухэтажная „карусель”. Одна небольшая беленькая лошадка в центре карусели ворочает всей хитрой и очень красивой заморской выдумкой. 30-го августа более 200 рублей „закрутил” этот хитрый немец. А берет всего пятачок с персоны, крутя ее только три минуты.
Вяземских зевак подле карусели тоже целая масса. Публика самая разнообразная: мальчики, девочки, старухи и старцы с большими белыми библейскими бородами, купцы, мещане, военные, духовные, пешие и конные и многие другие зрители. Эта смесь одежд, лиц и состояний, как нельзя лучше гармонировала с разнообразием украшений на двух этажах карусели, с местами для сидений на ней. Там были: коньки, крокодилы, гуси, лебеди, кресла и что-то вроде дельфина.
Очень интересно было видеть, как какая-либо молодая, совершенно курносая барышня сидела верхом на приезжем крокодиле рядом с толстоносым вяземским кожелупом, спокойно колыхавшимся на белом лебеде. У курносой красавицы со шляпкой в аршин на голове виден испуг на лице, а у толстоносого нашего гражданина – сладкая улыбка до обеих ушей в поларшина. Все это огромное модное собрание стар и млад смеялось, шумело, вскрикивало, делало замечания, острило и шутило»…

Источник: Областные известия. Вязьма // Смоленский вестник. 1892. 9 сентября. №105. С. 3.