Найти в Дзене

Как я попал на СВО (часть 1)

Крупные хлопья снега залетали в мою и без того холодную камеру, через щели между зарешеченным в мелкую сетку окном и широченной стеной. Я гулял в зад и вперед по своей камере в попытках согреться. Хотя, обычному человеку сложно представить себе прогулку в помещении 2 на 3 метра, но сидельцы со стажем знают эти прогулки - когда ты делаешь пару шагов, затем разворот на месте и ещё пару шагов.

От холода такая прогулка помогала не особо, в добавок начал журчать живот в ожидании утренней "баланды" (завтрака). Вот что реально помогало отвлечься, так это мысли в моей голове. Я всё думал:

"Как? Как я оказался здесь? Как довёл свою жизнь до этой точки?"

Ведь, у меня всё было хорошо. На воле я занимался спортом. Не в том смысле что я ходил в тренажёрный зал на фитнес, что бы сделать пару фоток для соцсетей, как это любят делать многие. Нет. Я занимался спортом профессионально, то есть за это мне платили деньги.

Мне нравилось моё ремесло и оно отвечало мне взаимностью. С раннего детства я стал показывать хорошие результаты. В 15 лет я уже стал мастером спорта, а в 16 уже занимал бронзовые места на этапах Кубка Мира. К 19-ти годам я выиграл Чемпионат Европы за что президент подарил мне именные часы и мне вручили заветную корочку мастера спорта междунородного класса. Благодаря спорту я облетал пол Мира и словно trаvel-блогер видел своими глазами Эльфивую башню в Париже, португальские пляжи, кишаший людьми Пекин, удивительный Токио, не обычный Сеул, Нью-Йорк, тёплые воды Кубинской Гаваны и вот я тут - в суровой русской тюрьме.

Не знаю почему сейчас эти мысли полезли в мою голову снова, после стольких лет заключения. Более 10 лет. Десяти долгих и тянущихся лет своей жизни я нахожусь здесь, в колонии строгого режима. Хотя нет, знаю. Сейчас у меня появился реальный шанс покинуть эти Богом забытые места и поехать воевать, но сначала, надо выжить здесь!

"Осужденный, кушать подано" - с издёвкой сказал надзиратель сквозь железную дверь камеры.

Окошко открылось и на его подставке появился мой долгожданный завтрак: пару кусков чёрного хлеба, который скорее напоминал мякиш, так как при сильном его сжатии из него с лёгкостью можно было выжать несколько капелек мутной воды. Чёрный чай, который по цвету был ближе к белому и примёрзшая к алюминиевой тарелке сечневая каша.

Я сел за стол, отломил корочки хлеба, так как они были более-менее пропечённые и начал думать, что делать дальше?

Ситуация у меня была так себе: с одной стороны на меня были злы менты за то что я доставил им проблем из-за своего блога о СВО, а точнее из-за того что об этом узнали в "Министерстве Добрых Дел", более известном в народе под аббревиатурой ФСБ, чей представитель решил приехать в колонию из Москвы по мою душу.

С другой стороны на меня "ядом дышали" блатные, которые тоже были недовольны тем, что из-за моей скромной персоны ФСИНовцы несколько раз обыскали всю зону в поисках моего старого китайского смартфона с которого я вёл блог.

Я посмотрел на обшарпанные стены своей камеры, глотнул безвкусный чай и решение стало приходить само собой:

"Нет! В этой зоне мне жизни больше не дадут." - сказал я сам себе, - "Надо ехать на войну!"

Я сидел в одиночке уже 12 суток поэтому мог позволить себе говорить сам с собой. Хотя, если по честному, то до проблем с администрацией, в зоне я и так мог позволить себе вести как захочу. К тому моменту уже половину сознательной жизни провёл в местах лишения свободы и однозначно являлся "Пересидком".

Пересидок - это такой заключённый, который уже "пересидел". То есть это зек, который провёл в заключении столько времени и знает столько нюансов тюремной жизни, что по сути, может объяснить и пояснить любое своё поведение или поступок. Но сейчас, ситуация была иной. Администрация колонии явно хотела сгноить меня в штрафных изоляторах, а блатные только и ищут повод зацепиться.

Не то что бы в нашей колонии не чтили "тюремные понятия", но отсидев большой срок и понимая, что до "звонка" как до Китая пешком, ты в какой-то момент перестаёшь отбывать свой срок и начинаешь просто в тюрьме жить. Ты как бы становишься КОТом (Коренным Обитателем Тюрьмы). Ты становишься тем самым пересидком! И именно в этот момент приходит прозрение, что тюремные понятия нужны лишь для контроля за заключенными, а блатные - это те же надзиратели, только внутри колонии. При этом, вся ваша зона, словно галоша - чёрная снаружи и красная внутри!

У таких зон есть все внешние атрибуты колонии живущей по понятиям, а на самом деле, всеми процессами рулит администрация учереждения, давая поблажки блатным, что бы те выполняли роль надзирателей внутри зоны. Мне было все равно на их игры. Я жил своей жизнью и был не многим кто мог так жить, потому что блатные знали, что в разговоре по понятиям я их выше на голову и с лёгкостью могу опрокинуть их тюремный авторитет перед остальными заключенными в случае конфликта. Поэтому они не лезли ко мне, а я не сувал нос в их дела. Это был негласный пакт о не нападении. Некий тюремный нейтралитет.

Но сейчас, этот нейтралитет был нарушен, так как команда "фас" для бешенных собак ФСИНа была дана не от начальника колонии, а от областного Управления всеми колониями по региону в котором я отбывал своё наказание.

"Эх, только бы снова приехал Пригожин!" - вновь в слух произнёс я.

В этот момент скрипучий глазок двери приоткрылся и надзиратель назвав мою фамилию сказал:

"С вещами, на выход!"

"Ого! Амнистия что ли?" - с насмешкой ответил я.

"Сейчас сам всё узнаешь" - произнёс надзиратель и стал открывать дверь.

Собираться долго мне не пришлось, так как из вещей у меня была лишь зубная щетка, да запасные носки. В штрафных изоляторах я был частый гость, поэтому уже привычным для себя маршрутом я побрёл в сторону своего барака в сопровождении сотрудника администрации.

От морозного свежего воздуха слегка закружилась голова и меня повело в сторону.

"С тобой всё в порядке?" - спросил конвоир.

"Да всё нормально." - отвечал я.

"Тогда дальше сам дойдёшь" - произнес конвоир и развернувшись пошёл обратно в сторону штрафного изолятора.

Отсидев много лет идти без сопровождения сотрудника администрации мне было непривычно. Тем не менее я дошёл до так называемого "поста номер один", который отделял жилую зону колонии от остальной части тюрьмы.

Первое, что мне бросилось в глаза так это отсутствие заключённых в локальных участках бараков. Казалось, что некий вирус выкосил всех и зона стала пустой, но мой тюремный опыт подсказывал, что тут дело в чём-то другом. Я подумал, что скорей всего в зоне объявили «Серый вид». Это когда в колонию приезжает какая-то проверка и зеки подыгрывают администрации колонии, что они якобы живут согласно режиму учереждения, потому что никому не выгодно, что бы слетели погоны у коррумпированных начальников ФСИНа. Потом проверка уезжает и зона продолжает жить своей привычной жизнью.

Не успел я подумать, что мне тоже надо как-то попасть в свой барак, как вдруг меня окликнул голос:

"Ты чего тут? Как тут оказался?"

Вторая часть по ссылке ниже 👇

P.S. так же очень рекомендую подписаться на мой телеграм канал. Там вас ждут самые интересные видео с СВО, отрывки моей книги и настоящая карта боевых действий СВО на сегодняшний день. Ссылка ниже 👇

Пересидок (СВО без цензуры)