Всего 3 минуты и 3 критерия. Именно столько нужно селлеру WB, чтобы:
— выбрать прибыльную нишу для торговли;
— определиться с товаром, который НЕ будет лежать мертвым грузом на складе;
— уберечь магазин (и себя) от банкротства.
Неважно, какой у вас размер оборота и опыт торговли на WB.
Я знаю продавцов WB со стажем 3+ лет и оборотом 70кк+, которые только и делают, что работают на маркетплейс.
Выбирают товар из топа.
Закупают.
Делают цену ниже.
И потом сидят счастливые в ожидании продаж… Но в итоге остаются с:
— полным складом неликвида;
— штрафами от самого WB;
— красными ячейками в unit-экономике;
— замороженными деньгами;
— минусами на счетах.
Если такой вариант бизнеса не для вас, читайте статью внимательно.
Спойлер: вы не увидите здесь список ниш и товаров для торговли, потому что такого не существует в природе. На WB можно зарабатывать на всем, что хочется (ну кроме жесткой запрещенки). Главное — делать это.
Первый критерий при выборе прибыльной ниши и товара.
- Анализировать нишу перед заходом в нее и закупом товара.
На моей практике, 87% селлеров делают так: видят товар в топе, резко едут к поставщикам, закупают 100500 единиц и выставляют на продажу.
А потом сидят вот так:
Все потому, что не учли размер своих инвестиций.
К примеру, вы заметили на mpstats, что в топе сейчас «платья». Зайти в эту нишу — легче легкого.
Но даже при вложениях в 1 000 000 рублей можно забыть хоть о каких-то продажах, а уж тем более о прибыли, если не проанализировать первых 20 топов по продажам и выручке в этой нише.
Второй критерий
- Учитывать сезонность
Многие товары зависят от сезона. Я выделяю два вида:
— с яркой сезонностью (к примеру: новогодние игрушки, мангалы, купальники и еще тысячи других);
— и не очень сезонные — брюки, ювелирка и куртки, которые уже в ноябре плохо продаются, но многие селлеры думают, что еще идет сезон.
Если зайти с товаром вне его сезона, есть риск не успеть распродать все единицы из-за спада спроса и попасть в такую ситуацию.
Чтобы избежать этого и уберечь себя от нераспроданных остатков, смотрите динамику роста выручки в выбранной нише за последний год — так можно отследить примерные сроки спада спроса на товар.
Третий критерий:
- Процент выкупа
Игнорируйте его!
7 из 10 селлеров выбирают нишу из представления — чем больше процент выкупа, тем больше выручка.
Но это просто промежуточная метрика — не больше!
Заказ — это не зафиксированная выручка. При выборе ниши важно анализировать выручку в проданных товарах, а не выручку в заказах!
И не только через mpstats, где отображается выручка именно в заказах. А…
где еще?
Об этом подробно расскажу и покажу на примерах на бесплатном мастер-классе, где вы получите пошаговый алгоритм выбора ниши и товара, которой обеспечил мне 7кк+ чистой прибыли в месяц.
От вас требуется всего лишь — 60 минут времени, где вы заберете:
— методику, которая поставит на конвейер рост вашей прибыли на маркетплейсах (просто повторите на 1-2-3);
— 1800 раз проверенную стратегию масштабирования бизнеса на маркетплейсах, которая сделала буст моим ученикам на 1.5 млрд оборота в мес;
— инструкцию: как повернуть налоговые изменения 2025 в свою пользу и уберечь магазин от банкротства, а себя от «уголовки».
Регистрируйтесь на бесплатный мастер-класс по этой ссылке: https://clck.ru/3JWUnG
Выбирайте прибыльный товар и приумножайте вложения!