Рассмотрим, на чем передвигаются граждане КНДР, какие автомобили доступны элите и простым гражданам, как обстоят дела с авто на душу населения.
Северная Корея (КНДР) — одна из самых закрытых стран мира, поэтому точные данные о количестве автомобилей и состоянии транспорта остаются загадкой. Данные основываются на ограниченных источниках: редких репортажах иностранных журналистов, свидетельствах беженцев и информации от международных организаций.
Основные виды транспорта для населения
В столице страны Пхеньян, есть метро открытое еще в 1960-х, но поезда ходят редко, а вход строго контролируется. В городах используются старые модели Автобусов и трамваев, часто китайского или советского производства. Из-за нехватки топлива маршруты сокращены, а расписание нерегулярное. Железные дороги связывают крупные города, но скорость и комфорт оставляют желать лучшего. Пассажиры часто сталкиваются с задержками.
Основным способ передвижения остаются велосипеды и пешие прогулки. Многие дороги находятся в плохом состоянии, что затрудняет использование даже мопедов.
Лишь около 1% населения имеет личный автомобиль, для сравнения
- Южная Корея: ~500 автомобилей на 1000 человек.
- США: ~800 автомобилей на 1000 человек.
- КНДР: в разных источниках данные расходятся от 1-2 автомобилей до 10 машин 1000 человек.
Большинство машин — старые модели местного производства или подержанные автомобили из Китая. При зарплате — $2–3 в месяц это становится не подъемной ношей.
Пример:
Подержанный китайский седан — 5000–10 000 долларов (эквивалент 2000–4000 среднегодовых зарплат).
Новая машина местного производства — 15 000–30 000 долларов.
Элитные иномарки — до 100 000 долларов (доступны только высшим чинам).
Транспорт госслужащих: привилегии элиты
Государственные служащие высшего звена, военные и партийная номенклатура пользуются особыми привилегиями:
- Лимузины и седаны : для высокопоставленных чиновников доступны автомобили местного производства (например, Pyeonghwa Premier) или редкие импортные модели (Mercedes-Benz, BMW), ввезённые контрабандой.
- Служебные автомобили : чиновники среднего звена могут ездить на машинах корейского бренда Sungri (аналог советских «Волг») или китайских моделях.
Вывод
В Северной Корее личный автомобиль — редкая роскошь, доступная лишь немногим. Большинство граждан передвигается пешком, на велосипедах, общественном транспорте или служебном транспорте предприятий, где они работают. Государственные служащие высокого ранга и армия располагают собственным автопарком, зачастую состоящим из импортных или местных (по лицензии) автомобилей. Собственное автопроизводство (Pyeonghwa Motors) существует, но выпускает ограниченное количество машин, ориентированных прежде всего на нужды госструктур.
Таким образом, транспортная система КНДР существенно отличается от привычной нам: автомобилей на дорогах очень мало, и их владельцы — в основном элита или государственные учреждения. Для рядовых северокорейцев автомобиль остаётся недоступной мечтой, а ключевой вид транспорта — это общественные автобусы, троллейбусы, поезда и, конечно же, велосипеды.
#кндр #севернаякорея #транспорт #автомобилинк #общественныйтранспорт #велосипеды