Найти в Дзене
Metro Москва

"Соврёшь — умрёшь", или Голос совести 20 лет спустя: каким получился спектакль "Одноклассники" по пьесе Юрия Полякова

Оглавление

В Московском театре-студии Всеволода Шиловского поставили спектакль "Одноклассники" по одноимённой пьесе Юрия Полякова

В жизни каждого из одноклассников Ваня (Глеб Гузей) в своё время сыграл очень важную роль @пресс-служба театра-студии Всеволода Шиловского
В жизни каждого из одноклассников Ваня (Глеб Гузей) в своё время сыграл очень важную роль @пресс-служба театра-студии Всеволода Шиловского

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ

Привет из лихих 90-х

Через 20 лет после окончания школы бывшие одноклассники собираются в день рождения Ванечки, когда-то первого парня в классе, а теперь парализованного немого героя-афганца, за которым ухаживает только мать. Друзья детства приходят к нему в дом, и постепенно мы узнаём, кто кем был и кем стал за эти годы. Хулиган подался в священники, бывший друг и соперник "поднялся" до статуса олигарха, талантливый поэт тихо спивается, а бывшую королеву красоты уже даже не берут в содержанки. Каждому есть что вспомнить, а Ваня — единственный, кому можно рассказать всё, ведь он не выдаст ни одну тайну.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Молчаливая совесть

Несмотря на пёструю палитру образов, центральным персонажем является именно безмолвный и неподвижный Ваня, который так и просидит в инвалидном кресле все 2,5 часа. Одноклассники называют его "теловеком" — созданием с чистой душой и защитой от внешнего мира в виде телесной оболочки. Для них он и священник, к которому они идут на исповедь, и совесть, которая какая-никакая есть у каждого. А он вселяет в них надежду, что в с ё м о ж н о преодолеть. И только в финале по щеке его катится едва заметная слеза.

ФИШКА

"И всё же благословляю"

Театр-студия Шиловского продолжает традиции МХАТа, где на первом месте всегда были актёрская игра, смысл и текст автора, а не режиссёрские приёмы и навороченные декорации. Камерность сцены позволяет зрителям максимально оказаться внутри этой драматичной и даже трагичной во многом истории. А режиссёрской находкой, пожалуй, можно назвать то, как точно строчки из песен Игоря Николаева, якобы выступающего за окном, описывают происходящее в душах героев.

Подслушано:

– Злободневный спектакль, хотя и опять рефлексирующий на тему 90-х.

– "Соврёшь — умрёшь". У нас тоже в детстве была такая игра.

– Много юмора, хотя и чёрного. Но какая жизнь, такие и шутки.