Найти в Дзене
Sputnik Армения

"Таверны в мечетях" и "провокаторы с кислотой": Эрдоган устроил оппозиции виртуальную порку

Турецкий лидер назвал представителей основной оппозиционной силы террористами, маргиналами и политическими торговцами. Президент Турции Эрдоган проявляет небывалую активность в соцсетях на фоне масштабных протестов оппозиции, вызванных арестом мэра Стамбула Экрема Имамоглу и репрессиями в отношении других представителей Народно-республиканской партии (НРП). На шестой день акций глава государства опубликовал в своем Telegram-канале сразу несколько резких заявлений, обвинив оппозицию в терроризме, фашизме, попытках дестабилизации страны и других "смертных грехах". В одном из постов Эрдоган заявил, что в такой крупной стране, как Турция, главная оппозиционная партия остается "очень маленькой, примитивной и поверхностной" в плане стратегического видения и качества. С иронией он добавил, что представители НРП якобы "не заслуживают даже еды из муниципального буфета". В другом сообщении он подверг критике внутрипартийные процедуры отбора кандидатов от НРП, намекая на недавний праймериз, где И
© AP Photo / Darko Vojinovic
© AP Photo / Darko Vojinovic

Турецкий лидер назвал представителей основной оппозиционной силы террористами, маргиналами и политическими торговцами.

Президент Турции Эрдоган проявляет небывалую активность в соцсетях на фоне масштабных протестов оппозиции, вызванных арестом мэра Стамбула Экрема Имамоглу и репрессиями в отношении других представителей Народно-республиканской партии (НРП).

На шестой день акций глава государства опубликовал в своем Telegram-канале сразу несколько резких заявлений, обвинив оппозицию в терроризме, фашизме, попытках дестабилизации страны и других "смертных грехах".

В одном из постов Эрдоган заявил, что в такой крупной стране, как Турция, главная оппозиционная партия остается "очень маленькой, примитивной и поверхностной" в плане стратегического видения и качества. С иронией он добавил, что представители НРП якобы "не заслуживают даже еды из муниципального буфета".

В другом сообщении он подверг критике внутрипартийные процедуры отбора кандидатов от НРП, намекая на недавний праймериз, где Имамоглу получил около 15 миллионов голосов. По словам Эрдогана, эти выборы являются лишь "спектаклем", разыгрываемым под видом демократии. Президент добавил, что власти будут "с улыбкой наблюдать" за действиями оппозиции и напоминать народу, что за 80 лет в ней "ничего не изменилось".

В следующем посте Эрдоган назвал сторонников НРП "уличными террористами", утверждая, что они нападают на полицейских с камнями, коктейлями Молотова, кислотой и топорами, громят магазины и "превращают дворы исторических мечетей в таверны". При этом, подчеркнул он, именно полиция обвиняется в чрезмерной жесткости, несмотря на то, что, по его словам, "раздает детям сладкую вату на Навруз".

Президент выразил уверенность, что "фашистский язык" оппозиции обречен на поражение, а государство решительно намерено покончить с терроризмом, который "высасывает кровь и ресурсы страны уже 40 лет".

В одном из следующих заявлений он заявив, что кадры оппозиции "продолжают поедать друг друга, и в этом они особенно успешны". Власти же, по его словам, сосредоточены на служении стране и не отклоняются от своего курса.

Эрдоган подчеркнул, что Турция больше не реагирует на уличные лозунги и провокации, и напомнил о целях: освободить страну от 40-летней угрозы террора, превратить ее в производственную державу с устойчивой системой безопасности и повысить ее роль в регионе.

В заключительном посте турецкий лидер обвинил оппозицию в связях с запрещенным в Турции движением FETO, назвав ее представителей маргиналами и политическими торговцами. Он добавил, что власти знают о "грязных расчетах" тех, кто прячется за спинами молодежи, и не допустят повторения трагических сценариев прошлого.

  • Массовые протесты вспыхнули после ареста Имамоглу, которого обвинили в коррупции. Политик, считающийся одним из вероятных оппонентов Эрдогана на возможных досрочных выборах, был задержан 19 марта. Помимо него, под следствием находятся десятки чиновников мэрии. Несмотря на запрет на митинги, протесты в поддержку Имамоглу продолжаются. Сам мэр заявил, что не намерен сдаваться под давлением властей.