Последний пакет ограничений ЕС, направленный против России, может обернуться серьезными экономическими потерями для самой Европы. Как следует из отчета — https://img1.wsimg.com/blobby/go/a… аналитического центра Free Trade Europa, введение запрета на импорт российского алюминия в рамках 16-го пакета санкций, принятого в феврале, приведет к росту цен на 20–30%, угрозе тысяч рабочих мест и снижению конкурентоспособности европейских производителей. Основной удар придется на ключевые секторы, такие как автомобилестроение и строительство, что «потенциально спровоцирует сокращение промышленного производства», подчеркивают авторы исследования.
Наиболее зависимые от российского алюминия государства — Германия, Франция, Италия, Австрия, Венгрия, Словакия и Швеция — столкнутся с наибольшими рисками. Например, в Германии, где автомобильная промышленность составляет основу экономики, могут исчезнуть до 20 000 рабочих мест, а экспортные возможности сократятся из-за роста себестоимости продукции. В Швеции под прямой угрозой находятся 500 рабочих мест, а косвенно — еще 5000. Венгрия, чья автопромышленность полностью зависит от импорта алюминия, признана «особенно уязвимой».
Авторы отчета отмечают, что санкции «играют на руку китайским конкурентам», усиливая их позиции на фоне торговых противоречий ЕС с США. «Текущая ситуация — результат череды ошибочных решений Брюсселя. Санкции обречены на провал и служат лишь демонстрацией "добродетели" в ущерб стратегическим интересам ЕС», — говорится в документе.
Помимо запрета на алюминий, новые ограничения включают требование сократить долю российского владения европейскими логистическими компаниями до менее 25%. По данным венгерского издания Mandiner, это может нарушить цепочки поставок и спровоцировать дальнейший рост цен. Блокировка грузопотоков из России также грозит дефицитом отдельных товаров.
Опыт предыдущих пакетов показывает, что ограничения сильнее бьют по экономике ЕС, чем по России. Рост затрат для бизнеса и потребителей, потеря рабочих мест и усиление зависимости от Китая ставят под вопрос эффективность такой политики.
Хочется напомнить, что вводимые санкции - прежде всего, самоограничения со стороны вводящего.
Основные направления 16-го пакета санкций ЕС:
Индивидуальные ограничения
В список включены 83 субъекта (48 физических лиц и 35 организаций), связанных с действиями, угрожающими суверенитету Украины. Введены новые критерии для санкций против владельцев судов «теневого флота», а также компаний, сотрудничающих с российским промышленным сектором.
Морские ограничения
Регламент 269/2014 касается лиц, связанных с т.н. "теневым флотом РФ". Запрет на доступ в порты ЕС и обслуживание расширен до 74 судов из третьих стран, участвующих в обходе ограничений на поставки нефти или транспортировке товаров, связанных с текущей ситуацией. Общее число санкционированных судов достигло 153.
Финансовый сектор
ЕС впервые запретил операции с зарубежными кредитными организациями, использующими российскую систему СПФС. Также усилен контроль над 13 региональными банками, критически важными для финансовой системы РФ.
Речь идет о запрете ЕС на доступ к SWIFT еще 11 российских банков и двух небанковских кредитных организаций. В список организаций, которым запретили доступ к SWIFT, вошли: банк "Ак Барс", банк "Уралсиб", "Банк Точка", "Национальный резервный банк", Росэксимбанк, "Банк Синара", Примсоцбанк, ББР, Расчетная небанковская кредитная организация "Платежный конструктор", небанковская кредитная организация "Петербургский расчетный центр", Кузнецкбизнесбанк, "МБ Банк" и банк "Кубань кредит".
Торговые ограничения
Список компаний, поддерживающих промышленный сектор РФ, пополнился 53 субъектами из Китая, Индии, Турции и других стран. Введены дополнительные запреты на экспорт товаров двойного назначения, включая компоненты для БПЛА и химические прекурсоры.
Энергетика и транспорт
Расширены запреты на поставки технологий для нефтегазовой разведки, а также на временное хранение российской нефти в ЕС. Санкции затронули авиаперевозчиков, связанных с поставками авиатехники в РФ, и ужесточили правила для автотранспорта с российским участием.
СМИ и инфраструктура
Приостановлено вещание на трансляцию в ЕС восьми российских СМИ (EADaily / Eurasia Daily, Fondsk, Lenta, NewsFront, RuBaltic, SouthFront, Фонд стратегической культуры, Красная звезда / Tvzvezda за «распространение дезинформации».
Также введены ограничения на услуги для портов и аэропортов, используемых для поставок технологий.
Весьма неопределенные меры касаются российских портов, шлюзов и аэропортов, которые "были использованы для поставок в РФ БПЛА, вооружений, транспортировки нефти, пр." С ними запрещается осуществлять любые сделки и транзакции. Власти ЕС при этом список таких портов и аэропортов пока не публикуют. Но опубликуют рано или поздно.
- Вводится запрет на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории ЕС, в том числе транзитом, операторами ЕС, которые принадлежат лицу из России на 25% и более.
https://www.consilium.europa.eu/en…
Путин ответил на вопрос о том, что будет с антироссийскими санкциями. Предложил исходить из таких соображений:
🔹 Санкции - это не временные или точечные меры, это механизм системного давления на Россию;
🔹 Как бы не складывалась обстановка, у конкурентов всегда будет желание сдержать РФ;
🔹 Раньше западные элиты пытались придать своим действиям хоть какую-то видимость приличия, а теперь совсем не стесняются;
🔹 Запад штампует санкционные пакеты один за другим, кажется, что инициаторы потеряли счет ограничениям;
🔹 Даже если будет жест снятия санкций с РФ, то у конкурентов найдется другой способ вставить России палки в колеса.
по материалам:
https://t.me/sanctionsrisk/3469
https://t.me/RIAKremlinpool/15939