Найти в Дзене
Yutu Class

Языковые курсы: инструкция создания

Как создать языковой курс, который будет приносить пользу ученикам и доход вам?
Методист, преподаватель, коуч ICF, предприниматель и создатель школы по испанскому и образовательной платформы для учителей с 50+ курсами на разные темы Лина Даллакян рассказала как создать языковые курсы с нуля.
Превратить свои знания и опыт в успешный образовательный проект! Что представляют собой языковые курсы?
Языковые курсы сегодня – это не просто пассивное получение знаний, а гибкий и многогранный продукт, отвечающий потребностям современного человека. Курсы могут быть 3 форматов: онлайн, гибрид и оффлайн.
По моему мнению самый выгодный формат – гибридный, то есть модель обучения, которая сочетает в себе элементы традиционного обучения и онлайн-обучения. Преимущества гибридного формата для учеников: Преимущества для преподавателей: Что нужно для создания языковых курсов?
Из внутренних ресурсов нужно много терпения. По щелчку пальцев ничего не работает. Языковые курсы – это не так просто, как уроки,

Как создать языковой курс, который будет приносить пользу ученикам и доход вам?
Методист, преподаватель, коуч ICF, предприниматель и создатель школы по испанскому и образовательной платформы для учителей с 50+ курсами на разные темы Лина Даллакян рассказала как создать языковые курсы с нуля.
Превратить свои знания и опыт в успешный образовательный проект!

Что представляют собой языковые курсы?
Языковые курсы сегодня
– это не просто пассивное получение знаний, а гибкий и многогранный продукт, отвечающий потребностям современного человека.

Курсы могут быть 3 форматов: онлайн, гибрид и оффлайн.
По моему мнению самый выгодный формат – гибридный, то есть модель обучения, которая сочетает в себе элементы традиционного обучения и онлайн-обучения.

Преимущества гибридного формата для учеников:

  • Возможность изучать теорию и выполнять задания в удобном темпе, возвращаясь к готовым онлайн-материалам столько раз, сколько необходимо.
  • Практика разговорной речи с преподавателем на уроках или в разговорном клубе, что обеспечивает необходимый интерактив и корректировку произношения.

Преимущества для преподавателей:

  • Эффективное использование времени: преподаватель не тратит целый день на индивидуальные занятия, а уделяет несколько часов на проведение уроков и предоставление обратной связи для всех участников курса.
  • Возможность охватить большую аудиторию: количество учеников на курсе может быть значительно больше, чем при индивидуальном обучении.

Что нужно для создания языковых курсов?
Из внутренних ресурсов нужно много терпения. По щелчку пальцев ничего не работает. Языковые курсы – это не так просто, как уроки, которые вы уже знаете, как проводить. Это, бесспорно, более объемная и креативная работа. Для создания курсов должна быть высокая работоспособность.
Из внешних ресурсов вам понадобится команда. Конечно, вы можете все сделать самостоятельно, чтобы пройти весь путь от начала до конца: продумывать, писать программу, записывать уроки в курс, монтировать их и продавать курс. И это рекомендовано делать, чтобы понять, как настраивать процессы внутри команды, и знать, как все работает. Однако помощь никогда не помешает.

Какая пошаговая инструкция создания языковых курсов?
Перед началом работы по созданию курса лучше сделать анализ востребованности продукта на рынке. Это очень важно, потому что иногда кажется, что идея гениальна, а по факту оказывается, что людям она не особо нужна или не актуальна в данный момент.

-2

На первом этапе создания курса нужно провести кастдев (от англ. customer development) – исследование потребностей и желаний целевой аудитории для создания продукта или услуги, которые максимально отвечают ее запросам. Он поможет вам получить как можно больше информации о потенциальных пользователях, их проблемах, потребностях и ожиданиях. Основные методы кастдева ищите здесь.

На втором этапе необходимо определиться с форматом курса. Это может быть курс полностью в записи, гибридный формат или клуб по теме (книжный, фильмотека и другие).

На третьем этапе приступайте к продумыванию и написанию программы.

На четвертом этапе выберите платформу для размещения курса. На самом деле выбор платформ не особо большой. В зависимости от платформы вам будет понятно, как выстраивать программу.
На пятом этапе приступайте непосредственно к созданию программы курса и написания плана продаж с его последующей реализацией.
Более подробно о шагах читайте в полной статье.

Как поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся во время курса?
Мотивация – это то, что побуждает к действию, заставляет двигаться к цели. Она бывает двух видов: внутренняя и внешняя.
Внутренняя мотивация когда человек получает удовольствие от самого процесса деятельности, его интересует содержание задачи, он стремится к саморазвитию и удовлетворению собственных потребностей.
Внешняя мотивация – когда человек действует ради достижения внешних целей, таких как похвала, награда, деньги или избежание наказания.
Изучение языка – это сложный психологический процесс. В последние годы психология проникает в сферу изучения языка. Даже есть такое направление, как
языковой коучинг, занимающееся эффективным построением стратегии изучения языка. Оно включает в себя вопросы мотивации и целеполагания, используя различные инструменты, например, метафорические карты и визуализация, 3D-визуализация, модель постановки целей SMART и т.п. Овладев этими инструментами, можно зажечь внутреннюю мотивацию ученика, и тогда даже не придется использовать «печеньки». Ученик будет понимать, зачем он это делает, и пройдет весь курс до конца.
То есть работа создателя курса предполагает, что он должен понимать, к чему он приведет всех людей, кто проходит его курс и понимать, какие эмоции должно вызывать его прохождение.

-3

Как установить цену на курс?
Преподавание – это многогранный труд, требующий от специалиста не только глубоких знаний предмета, но и разносторонних навыков. Чем шире спектр компетенций преподавателя, тем выше может быть стоимость его услуг.
На ценообразование повлияет: образование и квалификация преподавателя (наличие профильного образования, ученых степеней, участие в конференциях, прохождение курсов повышения квалификации, вебинаров и мастер-классов), дополнительные навыки, например, владение психологическими аспектами обучения (умение мотивировать учеников, разрабатывать индивидуальные программы обучения, учитывать особенности восприятия информации), опыт работы и количество успешно подготовленных учеников с отзывами и рекомендациями. Все это формирует репутацию преподавателя и влияет на его ценовую политику.
Я бы сказала, что средняя цена за индивидуальный урок хорошего преподавателя должна начинаться хотя бы с 2500-3000 рублей. Далее повышение стоимости зависит от навыков и компетенций. Сегодня 5000-6000 рублей считается высокой ценой, хотя я знаю коллег, у которых чеки 10000-12000 рублей за урок, но это скорее исключение из правил. Но ни в коем случае не принижайте свои заслуги и достижения, если вы готовы повышать вашу ставку за час работы.
Индивидуальные занятия – это моя боль. У меня болит душа, когда я вижу преподавателей с опытом, квалификацией и отличным образованием, которые берут 1000-15000 рублей за урок. Так быть не должно.

Ваш совет репетиторам?
Первый совет: век живи – век учись. Преподавание – это как спорт. Если вы уже начали, то уже никогда не остановитесь. Это на всю жизнь.
Второй совет: запаситесь терпением. Если вы хотите создавать что-то большее, помните, что ничего не бывает по щелчку пальцев. Работайте, старайтесь и достигайте желаемых результатов.

В статье ищите также ответы на вопросы: