Найти в Дзене
Гаражбатя

Xcite ушёл. На бывшем заводе Nissan теперь будут собирать новые "Рено" и Lada Iskra SW Cross

Завод Nissan в Санкт-Петербурге, переживший непростые времена и ставший местом рождения никому не полюбившегося Xcite, готовится к новой жизни. Печальная история с китайскими «перелицованными» кроссоверами подходит к концу. Вместо него нас ждёт… что? А вот тут начинается самое интересное и порождает массу вопросов. По информации из различных источников, на конвейер встанут Lada Iskra SW Cross, а также локализованные Renault Logan и Sandero третьего поколения. Давайте попробуем разобраться, что это значит для автолюбителей, российского автопрома и в целом для нашей экономики. Xcite: от амбиций до фиаско. Почему не взлетело? Провал Xcite — это не просто история одного неудачного автомобиля, это история о недоверии к «новоделам», о завышенных ценах и слабом понимании происходящего на рынке автомобилей. Он стал своеобразным уроком для других производителей: маркетинг важен, но не может заменить качество и адекватную цену. «Автозавод Санкт-Петербург» прекратил выпуск XCITE, собрав последние

Завод Nissan в Санкт-Петербурге, переживший непростые времена и ставший местом рождения никому не полюбившегося Xcite, готовится к новой жизни. Печальная история с китайскими «перелицованными» кроссоверами подходит к концу. Вместо него нас ждёт… что?

А вот тут начинается самое интересное и порождает массу вопросов.

По информации из различных источников, на конвейер встанут Lada Iskra SW Cross, а также локализованные Renault Logan и Sandero третьего поколения. Давайте попробуем разобраться, что это значит для автолюбителей, российского автопрома и в целом для нашей экономики.

Xcite: от амбиций до фиаско. Почему не взлетело?

Провал Xcite — это не просто история одного неудачного автомобиля, это история о недоверии к «новоделам», о завышенных ценах и слабом понимании происходящего на рынке автомобилей. Он стал своеобразным уроком для других производителей: маркетинг важен, но не может заменить качество и адекватную цену. «Автозавод Санкт-Петербург» прекратил выпуск XCITE, собрав последние экземпляры X-Cross 7 и X-Cross 8 (лицензионные копии Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8) в марте. Новых машинокомплектов не предвидится.

Оно и правильно.

-2

В итоге Xcite тихо сошёл со сцены, оставив после себя лишь вопросы и разочарование. Но его провал стал своего рода уроком для других производителей.

Lada Iskra SW Cross: надежда на светлое будущее?

Информация о том, что Iskra SW Cross будет производиться на бывшем заводе Nissan и именно под брендом LADA, а не XCITE, выглядит уже чуть более правдоподобно. Но тут же возникает вопрос: зачем?

Запуск производства Iskra SW Cross запланирован на август-сентябрь 2025 года. И вот тут начинается самое интересное… и противоречивое.

По сути, речь идёт о том, что одна единственная версия Iskra будет производиться в Санкт-Петербурге, в то время как все остальные «Искры» будут собираться в Тольятти. Звучит как настоящий бред, вамм не кажется?

-3

Трудно представить, что нынешнее руководство «АвтоВАЗа» пошло бы на такой шаг. Все предыдущие действия компании говорят об обратном: с одной производственной площадки переносят модели целиком, а не отдельные их версии. Так было с «Вестой», так было с «Ларгусом». Зачем создавать логистический кошмар, распыляя производство одной модели по двум разным заводам? Вопрос риторический.

Поэтому, хотя я искренне желаю успеха Lada Iskra SW Cross, в эту версию событий верится с большим трудом.

Renault Logan и Sandero: старые-новые знакомые

Если история с «раздвоением личности» «Искры» кажется сомнительной, то возвращение Renault Logan и Sandero третьего поколения выглядит более правдоподобным, хоть и пока маловероятным на фоне ограничений.
Разговоры о начале сборки «Рено» на бывшем заводе «Ниссан» ведутся уже давно. И это логично, учитывая, что «Лада Искра» базируется на той же платформе CMF-B-LS.

Но и здесь есть свои «но». С одной стороны ВАЗ уже пробовал собирать все эти машины - и "Логан" 3 поколения, и аналог "Сандеро Степвей". Но это было ещё до 2022 года.

-4

Каким образом удастся наладить производство локализованных Renault в условиях действующих санкций? Какие комплектующие будут использоваться? Будет ли это полноценная локализация или просто крупноузловая сборка? Эти вопросы пока остаются без ответа.

Несмотря на все трудности, возвращение Logan и Sandero — потенциально хорошее решение. Эти модели доказали свою надёжность и востребованность на российском рынке. Важно, была обеспечена полноценную сервисную поддержка и поставка запчастей.

Ну, и ещё кое-что.

Логан 3 поколения, на мой взгляд, выглядит куда лучше, чем новоиспеченная Искра
Логан 3 поколения, на мой взгляд, выглядит куда лучше, чем новоиспеченная Искра

Конечно же, главный вопрос: цена.

Однако стоит забыть о доступных ценах на эти «Рено». «Искра», построенная на той же платформе, однозначно будет дешевле конкурентов. «АвтоВАЗ» сделает для этого всё возможное, используя свои преимущества в логистике, производственных мощностях, в упрощении комплектации. Само собой, на это повлияют меры поддержки от государства.

-6

Итак, что же ждёт бывший завод Nissan? Возрождение и выпуск востребованных автомобилей или очередная путаница и "захламление" производственных мощностей чем угодно, но не долгосрочными проектами? Информации много, и она противоречива. Не исключено, что в итоге мы увидим совсем другой сценарий - опять возьмут "китайцев" и продолжать штамповать на них другие значки.

Пока дело попахивает очередной неразберихой и упущенными возможностями.

Пока что можно только гадать и строить предположения. Остается надеяться, что руководство «АвтоВАЗа» сможет найти оптимальное решение и воплотить в жизнь амбициозные планы. А как вы думаете, какой сценарий ждет завод Nissan? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Что по-вашему предпочтительнее было бы увидеть ан конвейере бывшего завода "Ниссан" - новую "Искру" или актуальные модели "Рено"?

Спасибо за внимание.