Найти в Дзене

Приехал на машине, уехал на трамвае: о работе и расходах на авто. Как не попасть в ловушку

Все доброго времени суток. Недавно, еще до Нового года, услышал от коллеги цитату его прошлого коллеги (такая вот цепочка непростая). Рассказывает: "Когда устраивался на работу, приехал на "Камри". Когда увольнялся, уехал на трамвае. 1. Расходы Услышав историю, сразу подумал о себе. Цитата про трамвай вообще была затронута в рамках маленькой зарплаты. Речь о том, что для содержания автомобиля, особенно в каком-то приличном возрасте (в моем случае - машине 15 лет), нужны не малые финансы. Задумавшись о смысле жизни и о том, правильно ли я делаю, покупая старый авто с немалым количеством возрастных болячек при наличии средней зарплаты по региону (Сибирь, если кому-то интересно), начал считать. Итак, жизненная ситуация в моем случае, да и скорее всего в случае многих людей. Авто стоил пару лет назад 1 миллион рублей. Сумма на его покупку образовывалась вложениями многих: родители дали, сам подкопил, продал старую. Вот и накопилось. Был выбран вариант за свой бюджет с наименьшим количеств

Все доброго времени суток.

Недавно, еще до Нового года, услышал от коллеги цитату его прошлого коллеги (такая вот цепочка непростая). Рассказывает: "Когда устраивался на работу, приехал на "Камри". Когда увольнялся, уехал на трамвае.

1. Расходы

Мой железный конь в сервисе.
Мой железный конь в сервисе.

Услышав историю, сразу подумал о себе. Цитата про трамвай вообще была затронута в рамках маленькой зарплаты. Речь о том, что для содержания автомобиля, особенно в каком-то приличном возрасте (в моем случае - машине 15 лет), нужны не малые финансы.

Задумавшись о смысле жизни и о том, правильно ли я делаю, покупая старый авто с немалым количеством возрастных болячек при наличии средней зарплаты по региону (Сибирь, если кому-то интересно), начал считать.

Итак, жизненная ситуация в моем случае, да и скорее всего в случае многих людей.

Авто стоил пару лет назад 1 миллион рублей. Сумма на его покупку образовывалась вложениями многих: родители дали, сам подкопил, продал старую. Вот и накопилось.

Был выбран вариант за свой бюджет с наименьшим количеством проблем. Далее копился опыт содержания этой брички. С момента покупки прошло чуть более 3 лет и теперь можно подвести что-то вроде статистики.

Мой расчет годовой стоимости владения
Мой расчет годовой стоимости владения

Лихо посчитав затраты за каждый год (затраты года средние из периода трех лет), увидел цифру в почти 17% от стоимости авто!

Получается, что владея такой машиной 6 лет, потрачу на содержание 100% её покупной стоимости. Немыслимо, раньше было немыслимо..

Абзац 2. Работа

-3

Работал все три года в государственной компании, зарплата средняя по региону. В нашем регионе среднее что-то в районе 40 - 60 тысяч рублей, раньше было меньше. Сложив все расходы из части прошлой получил, что в год это 169 тысяч рублей. 169 !!! Округлим до 170 даже, для простоты расчетов.

За год зарплата составляла в среднем 600 000.

Получается, что траты на машину, которая возит на работу, дачу и по прочим делам - 170/600 = 28%. Треть расходов - содержание авто. ПРичем, имею опыт еще со студенчества. Одногруппники имели старые машины среднего класса и тратили на расходы суммы пускай и меньше, но сравнимы. Все при стипендиях до 10 тысяч рублей и подработках на аналогичные суммы.

И тут вспоминается тема сей статьи Приехал на машине, уехал на трамвае.

А сколько общественный транспорт стоит? Проезд на общественном в одну сторону 35 рублей, 70 рублей в день. Таки дней, например, 22 в месяце. Это всего 1500 рублей. Такси - часто нужно там, где не ходит автобус или трамвай (метро у нас нет). Такси по опыту стоит от 300 до 500 рублей в зависимости от спроса и погоды, времени суток и прочего. 15 поездок в месяц - около 6000 рублей при средней цене. Получаем всего 7500 рублей на транспорт. Содержание авто - вдвое дороже, как минимум.

3. Подводим разумный итог

-4

К сожалению, всегда нужно считать свои расходы и их отношение к доходам. Понимая, что трачу четверть своих доходов на машину при отсутствии каких-то серьезных поломок (а их наличие увеличило бы расходы еще наполовину), авто мне не по карману. Ездить надо на общественном. Или на метро, если есть у вас такое. В последние годы личный транспорт стал все-таки предметом роскоши, а не средством передвижения. Тут я еще не описывал риски ДТП, при которых расходы могут оказаться критическими.

Анализируйте: если ваши доходы не соответствуют старому "Мерседесу", а позволяют только трамвай, то незачем стараться "казаться". Нужно быть а не казаться.

Мой опыт привел меня к тому, что нужно растить себе больше дохода, что б позволять тратиться на авто.

Как к этому относитесь вы?

#лайфстайл

#бюджет

#жизненный опыт

#советы