Компания Япония Транзит продолжает освещать реальную картину японского авторынка. На этот раз — эксклюзивный обзор автосалонов в городке Тояма. Картина оказалась неоднозначной: с одной стороны, шикарные гибриды и кредиты под 0.9%, с другой — пустые салоны Nissan и забытые стенды Mitsubishi. Так что же происходит?
Nissan: на грани забвения?
Когда заходишь в автосалон Nissan, первая мысль — где все? Модели вроде Note e-Power или электрифицированной Aura за 4,6 млн йен* (2 576 000 рублей) выглядят свежо, но ощущается, что даже японцы проходят мимо.
* Курс на 25 марта: 1 Японская йена = 0,559905 Российского рубля
Новый X-Trail e-Power с ценником в 5 млн йен (2 800 000 рублей) окончательно выбивает почву из-под ног — в Китае леворульный аналог дешевле. А внутри — всё то же: хорошее оснащение, но без эмоционального «вау». Как итог — ощущение, что у Nissan проблемы с модельным рядом и позиционированием.
Какие машины сейчас покупают из Японии — смотрите в нашем Telegram-канале.
Mitsubishi: марка, которую забыли?
С Mitsubishi всё еще прозаичнее. Новые модели есть — например, бодренькая Delica Mini или рестайлинговый Eclipse Cross, но в зале пусто. Даже Outlander PHV с ценой под 6.4 млн йен (3 584 000 рублей) вызывает скорее недоумение, чем интерес. Он не предлагает ни рамы, ни легенды, ни спроса.
Похоже, Mitsubishi окончательно ушёл в тень, уступив место и Toyota, и китайцам, и даже корейцам.
А вот и хорошие новости: кредиты по 0.9%
На этом фоне финансовые условия у японских дилеров — настоящее открытие. Например:
- Honda Vezel (гибрид) — кредит от 1.9%
- WR-V от Honda — под 0.9% годовых
- Среднемесячные платежи по многим моделям — от 22 000 йен (12 320 рублей).
Это не маркетинг, а реальность японского рынка.
Honda: стабильность, простор и выгода
Переходим в автосалон Honda, который в 2025 году демонстрирует впечатляющую стабильность — как по спросу, так и по ассортименту.
Флагман среди городских моделей — Honda N-Box Custom. За 2,07 млн йен (1 159 200 рублей) покупатель получает кейкар последнего поколения с подогревами, электронными приборами, слайдовыми дверями и салоном, которому позавидует любой B-класс.
Есть и попроще — Honda N-Wagon, стоимостью 1.42 млн йен (795 200 рублей). Без излишеств, но с крейсерским контролем, мультимедией и поразительным для габаритов пространством. Это не просто авто, а разумный выбор на каждый день.
Особо стоит отметить Honda Vezel Hybrid — за 3.67 млн йен (2 055 200 рублей). Здесь уже ставка в кредит — от 1.9%, кожаный салон, подогревы, беспроводная зарядка, адаптивный круиз и электропривод багажника. Богато, но по делу.
Мал да удал: кейкары рулят
Кейкары в Японии — не просто тип кузова, это целая идеология. Чем меньше машина, тем охотнее её субсидируют.
N-Box, N-Wagon — все эти модели ценятся в Японии за экономичность, манёвренность и налоговые льготы. Пока мир задыхается от гигантских кроссоверов, японцы делают ставку на умную компактность. И выигрывают. Кейкары здесь — не только традиция, но и финансово грамотный выбор. Льготы, минимальные налоги, простота владения.
Вы удивитесь, узнав, почему эти маленькие машины так ценятся в Японии — в одной из прошлых публикаций мы подробно рассказывали об этом.
Российские автомобилисты тоже всё чаще обращают внимание на этот сегмент. Вот, например, одна из недавних покупок нашего клиента — Honda N WGN с пробегом 64 000 км, в богатой комплектации за 920 000 рублей.
Посмотреть актуальные цены на Honda N WGN можно на сайте "Япония Транзит".
Toyota: от народного Vitz до роскоши Crown
На стенде Toyota — всё, от Prius за 2 млн йен (1 120 000 рублей) до Crown Sport RS за 7.86 млн йен (4 401 600 рублей). Последний — яркий претендент на звание самой эффектной Toyota последних лет. Пятидверный купеобразный хэтч с гибридной установкой — альтернатива европейскому люксу.
А вот новый Land Cruiser Prado с дизельным двигателем за 7.4 млн йен (4 144 000 рублей) оставляет вопросы: «пустой» пластик, дребезжащие двери.
Легендарный Autobacs: всё стабильно
Даже в магазинах типа Autobacs — стабильность. Всё по-прежнему: рули NarDi по 75–80 тысяч йен (42 000-44 800 рублей), подвески от Tein, японские ароматизаторы с запахом "Dry Squash". Цены не растут, ассортимент не меняется. Как будто время здесь остановилось. И в этом — своя прелесть.
Подписывайся на Telegram-канал "Япония Транзит" — там мы показываем, как реально обстоят дела на авторынке Японии, Китая и Южной Кореи: реальные покупки наших клиентов, актуальные цены и многое другое.