Начало:
Предыдущая глава:
Я посмотрел на дочь. Малая, сидя в коляске, с интересом разглядывала молодую женщину.
- Ева, познакомься, это тётя Софья. - Сказал я. Взглянул на Соню. - Софья, это моя дочь, Ева. Маленькое шило в заднице. Но очень милое. Иногда такое выкинет, что первое время даже не знаешь, что и делать.
Софья присела перед коляской.
- Ева, можно звать меня просто, Соня.
Дочь мило улыбнулась. Но я то знаю, это выражение личика. Ева посмотрела на меня. Я предупреждающе покачал головой, давая понять, что всё знаю и поэтому лучше не надо. Малая перевела взгляд назад на Софью. Кивнула ей и произнесла:
- Соня.
Софья засмеялась. Мы прогулялись. Зашли в кафе. Сделали заказ. Софья себе заказала только кофе и булочку с марципаном.
- Спасибо, Саша. - Поблагодарила она на мой немой вопрос. - Я не давно ела у бабушки. Попью только кофе с булочкой. А вы ешьте.
Хозяин-барин, как говорят. Я заказал рассольник, пельмени со сметаной и тефтелю с картофельным пюре. Еве компот и ватрушку с повидлом. Любит она такое. Себе чай с лимоном. Потом кормил малую. Суп она уплетала сама, орудуя ложкой, я только успевал вытирать ей рот с подбородком. Потом доел за ней, когда она переключилась на пельмени, хотя я их заказал себе. Съела штуки три, отодвинула от себя. Потом ела тефтелю. Съела половинку и тоже отодвинула. Я всё доел за ней. Мне не привыкать. Софья с улыбкой наблюдала за нами.
- Саш, хороший аппетит у Вашей дочери.
- Может на ты перейдём? - Предложил я. Софья кивнула соглашаясь. - И не говори. Вот что-что, а с этим у нас проблем нет. Не капризничает, есть то, что дают. Сварю ей кашу, ест. Суп, ест. Мясо пожарю, ест. Слава богу в этом у неё напряга нет. Да, дочь?
- Да, папа. За папу, за бабу, за деду и за Шарика.
- А за маму? - Спросила Софья и тут же перестала улыбаться. - Извини, Саш. Я...
- Всё нормально. Мы как-то не вспоминаем это имя всуе. Так сказать, за не имением...
Ева не обратила на слова Софьи внимание, пропустив их мимо ушей, вылизывая у ватрушки повидло. Я тогда в кафе впервые задумался над этим. Раньше как-то не обращал внимания. Но тут понял, Ева вообще никак не реагировала на слово мама. Никогда не говорила слово мама, словно оно вообще для её словарном запасе это слово не существовало. Пустота, прочерк. Это было довольно странно. Решил поговорить об этом со своей мамой. Мелкая обкусав ватрушку и вылизав всё повидло, отодвинула огрызок от себя. Но компот выпила полностью и сытая отвалилась на спинку стула, глядя на окружающих осоловевшим взглядом. Потом ещё погуляли. Ева сидя в коляске, уснула. Я отрегулировал транспортное средство так, чтобы малышка приняла полулежачее положение. Разговаривали с Софьей. Оказалось, что бабушка девушки жила неподалеку от меня, в пяти минутах быстрым шагом. Потом мы попрощались с ней.
- Сонь, извини, сейчас малая проснётся, сто процентов на горшок попросится.
- Конечно. Знаешь, Саша, вот я смотрю на тебя, а ты заботливый отец. Это хорошо.
- Да какой я заботливый, скажешь тоже. Всё время на работе. Дочь для садика маленькая ещё. Хорошо родители здесь же живут. Большую часть времени она с моей мамой проводит. Бабушка и занимается с ней. И есть её всё, что приготовят приучила.
- Всё равно, по тебе видно, что ты её любишь. А она очень на тебя похожа. Такая же улыбка, такие же глаза, нос. Только черты мягче.
- Ну она же девочка. Будущая девушка и женщина, как всегда учит её моя мама. - Мы оба улыбнулись. Обменялись номерами телефонов. С того дня стали встречаться, когда было время. Соня звонила мне если не каждый день, то через день точно. Звонила вечером, когда я приходил с работы и забирал от своих Еву. разговаривали с ней. Она рассказывала как и что у неё. Как прошёл день. Спрашивала про Еву. Если честно, то меня её звонки не напрягали, хотя раньше такое я бы точно игнорировал. Иногда вечером, она приходила в гости, предварительно узнав, забрал я дочь после работы или нет и мы шли гулять в троём. Софья работала экономистом в одной консалтинговой конторе. Спустя месяц, произошло одно событие. Даже не знаю как это назвать. И смех и грех. Центральной фигурой в этом событии оказалась, конечно же, Ева.
На дворе уже был сентябрь. Листва оделась в золотые и красные одежды осени. у меня был выходной. день был прекрасным. Теплый и солнечный. Вышли с дочерью на детскую площадку после обеденного сна. Она захватила с собой совочек и детское ведёрко. Сидела в песочнице и играла там с другой малышнёй. Тут же рядом мальчишки постарше играли в войну. У одного из них, Тёмки, соседского пацана, ему уже было семь лет и она пошёл в первый класс, имелся детский пневматический пистолет, который стрелял круглыми пульками из полимера. Магазин пистолета снаряжался такими вот боеприпасами. Потом передёргиваешь затвор и всё, пистолет готов к стрельбе. Всё по взрослому, как у взрослых дядей. В какой то момент, Тёмка сел на скамейку, положил полиэтиленовый пакетик с пульками рядом и стал снаряжать магазин своего "боевого" оружия. Ева увидев это, бросила совочек и ведёрко, подошла к скамейке, на которой сидел Тёма.
- Привет, Ева! - Поздоровался он. Доча улыбнулась ему.
- Пивет. - Иногда буквы она ещё глотала. То выговаривала, то нет. - Что делаешь?
- Пистолет заряжаю. У нас война. Снарядив магазин, Тёмка отвлёкся на других пацанов, которые ему кричали, чтобы он срочно бежал к ним. Тёмка подхватился и рванул к товарищам по оружию, забыв про боекомплект. Я не увидел, как Ева приватизировала себе Тёмкин боеприпас. Засунула пакетик с пульками в карман курточки, вернулась к песочнице, забрала свой совочек с ведёрком и подошла ко мне. Я сидел на другой лавочке и разговаривал с Софьей по телефону.
- Папа, пошли домой. Я есть хочу. - Сказала она. Я быстро попрощался с Соней.
- Всё уже что ли? Нагулялась? - Спросил её. Она кивнула мне. Подвоха я тогда не заметил. - Ну пошли. Что есть будем?
- Сосиску.
- Ну ладно. Сосиску значит сосиску.
- И сок.
- Как скажите, миледи.
Пришли домой. Ева, как порядочная девушка и уже приученная, раздевшись, поставила аккуратно свои ботиночки на полочку для обуви. Потом пошла в ванную, помыть руки. За этим я следил строго. Сам тоже вымыл руки и пошёл на кухню, ставить варится сосиску. Ева прошмыгнула в свою комнату. Я зарядил варево. Заодно поставил варится и спагетти. Включил на кухне телевизор, там показывали по новостям какую-то жуткую аварию в штатах, где столкнулось до сотни автомашин из-за густого тумана на трассе. Кто-то позвонил в дверь. Открыл её. На меня смотрел соседский Тёмка.
- Здрасти, дядь Саш. А Вы не знаете, Ева не брала мои пульки?
- Здорово, боец. Какие пульки? - Удивился я.
- Вот такие, круглые. От моего пистолета. - Он на ладони показался мне кругляши из пластика, как бусинки. - Я на лавочке пакетик оставил с ними. А там рядом Ева была. А когда я вернулся пулек не было и вас с Евой не было. А мне надо. Мне стрелять не из чего.
- Сейчас узнаем. Проходи, боец. - Тёмка зашёл в прихожую. - Ева. - Позвал я её. - Ты пульки Тёмкины брала? - В ответ тишина. Мы посмотрели с Тёмой друг на друга. - Не понял? Мадемуазель притихла. Явно что-то происходит. - Проговорил машинально. Прошёл в комнату дочери. Она сидела на полу, на попе. Между её ног лежал пакетик с рассыпанными кругляшами.
- Вон, дядь Саш. Мои пульки. - Из-за моей спины выглянул Тёма.
- Ты зачем взяла Тёмины пульки? Кто тебе разрешал, Ева? - Строго спросил её. Она посмотрела на нас. На личике довольная улыбка.
- Бусики! - Ответила чадо.
-Дядь Саш, я заберу? - Спросил шкет. Я кивнул.
- Забирай. Ева, так нельзя брать без разрешение чужое. - Но дочь была другого мнения. Схватила пакетик и шустро, на четвереньках, поползла под кровать. Я успел её поймать за ногу. Подтянул к себе.
- Ева, отдай пакетик.
- Бусики. - Завопила она и прижала их к груди. - Папа, бусики!
Я смотрел на неё и что-то мне в ней не понравилось. Её аккуратный носик, как-то странно деформировался, словно вспух ближе к переносице.
- Дядь Саш, а чего это у Евы с носом?
- Понятия не имею. Вот только что всё было нормально. Ева, доченька, а что ты сделала? - Почувствовал, как у меня волосы зашевелились на голове. А она довольно улыбалась. Показала пальчиком себе на нос.
- Бусики, папа.
- Дядь Саш, она что, мои пульки себе в нос запихала? - Мы с Тёмой посмотрели друг на друга. У него глаза стали с олимпийскую медаль, наверное, так же как и у меня. Тёмка испугался. - Дядь Саш, я не виноват. Она сама.
- Да тебя никто не винит. Вот чёрт рогатый. Ева, носик мне свой покажи. - Я повернулся с дочерью на руках к окну. Пытался смотреть в её маленькие ноздри. даже вроде увидел там одну пульку. Блин, и что делать? Паника во мне нарастала. Вытаскивать? Но как? А если там не одна и они уже далеко там?
- Твою душу, доча! Отдай эти чёртовы пульки.
- Нет. Мои бусики! - Завопила Ева.
- Да ладно, дядь Саш. Не надо. Я себе другие куплю. - Испуганно проговорил Тёма. Я заметался по комнате. Что делать? На кухне что-то зашипело. Мать перемать! Кинулся с дочерью на руках на кухню. Выключил спагетти и сосиску. Ева, сидя у меня на руках, смотрела на меня и смеялась. Ей смешно?! Поставил её на ноги.
- Стой тут. - Рявкнул я. Схватил сотовый и позвонил... Не маме, хотя всегда звонил в подобных случаях ей, чтобы спросить совета. А позвонил Софье. Даже сам не знаю почему.
- Алё, Саша. Я только пришла. Сейчас переоденусь и квам зайду, не против?
- Соня, у меня катастрофа! Я не знаю, что делать!
- Что случилось? - Голос её моментально стал тревожным.
- Ева стащила у Тёмки пульки к пистолету и запихала их себе в нос. Я даже не знаю сколько. Но у неё нос распух!
- О, господи! А ты куда смотрел?
- Да она в своей комнате была. А я на кухне. Она поесть попросила.
- Ничего не делай. Я сейчас прибегу. - Соня отключилась. От меня до неё пять минут быстрым шагом. Софья принеслась минуты через полторы, если не меньше. Ворвалась в квартиру. Ева увидев девушку, довольно улыбнулась.
- Соня. У меня бусики. - Радостно сообщила ей Ева. Софья схватила её на руки. С тревогой смотрела на её лицо.
- Ева, девочка моя. Покажи мне свой носик. - Они подошли к окну. Соня рассматривала Еву. - О боже мой. Ева, тебе не больно?
- Нет. - Довольно улыбалась малышка.
- Сонь, чего делать то? - Спросил её.
- Собирайся, срочно едем в детскую травматологию. В больницу. К лору.
- А может сами достанем?
- Ты с ума сошёл? А если ты только дальше ещё туда их ей загонишь? Едем в больницу. Возьми свой паспорт, свидетельство о рождении Евы и медицинский полис на неё.
Пришлось ехать в больницу. Хорошо у меня машина во дворе дома стояла. Бусики, как их назвала дочь, у неё вытащили. Из левой ноздри одну, из правой две. Это надо было так умудриться запихать их себе.
В больнице оказалось прилично детей с родителями. У каждого своя травма. Кто упал и ударился носом, кто ухом. Были и похожие случаи, как у нас. Один трёхлетний пацан запихал себе в нос вату. Причём далеко. Родители вытащить сами не смогли. Пока ждали своей очереди Ева радостно всем показывала пакетик с пульками, который не выпускала из рук ни под каким предлогом и говорила про свои бусики. Отец пацана, с ватой в носу покачал головой, глядя на Еву.
- М-да. С этими детьми и смех и грех.
Вернулись вечером уже. Софья приготовила ужин. Сосиску со спагетти съел я. А Еве Соня сварила гречку и рыбу, гольца. Покормила её. Ева устала и стала зевать. Пульки удалось у неё забрать, от греха подальше. По дороге из больницы успели заехать в детский мир, где Соня купила Еве очередного пупса, на которого ей указала малышка и ещё машинку. Её Ева сама взяла с прилавка и прижала к себе, глядя на нас вопросительным взглядом.
Еву Соня уложила спать. Почитала ей сказку. Я сидел на кухне. Туда зашла Софья. Села тоже за стол. Налил ей чай.
- Саш, мне пора. Ева спит.
Я смотрел ей в глаза. Очень не хотелось, чтобы она уходила. Не знаю, как, но Соня как-то вошла в нашу с Евой жизнь. Тихо вошла, приоткрыв дверь. Прошла лёгкими шагами и вот она уже здесь. Уйдёт и квартира опустеет.
- Сонь, а может останешься?
- А ты Саша, хочешь чтобы я осталась?
- Хочу.
- А как осталась, Саш? Только на ночь или...
- Или... Навсегда. Если, конечно, сможешь нас обоих с Евой принять.
- Я вас уже приняла. Я останусь, а там посмотрим, Саша...
Пять лет спустя...
Посмотрел на наручные часы.
- Девочки, у нас мало времени. Вы готовы? Соня, Ева?
- Да, пап. Я готова! - Из комнаты выскочила дочь. У неё были на голове два больших белых банта. Одета в юбку до колен, белую рубашку с галстучком, жилетку. На ногах белые колготы. За Евой из комнаты вышла Софья.
- Мы готовы. Саш, бери Кирюшу и пошли.
- Не опоздаем на линейку?
- Не опоздаем. Время ещё есть. Даже можем дойти не торопясь. А где букет для учителя?
- В прихожей. - Я взял на руки трёхлетнего сына. Это уже был наш с Соней общий ребёнок. Он тоже был при параде. Всё же сегодня Ева идёт первый раз, в первый класс. С этого дня она стала у нас школьницей. Кирилл сидя у меня на руках смотрел на сестру. Мы вышли из квартиры. Соня закрыла дверь, держа в руках букет цветов. Я, одной рукой держа сына, во вторую взял детскую коляску, для Кира. Спустились вниз. Возле подъезда стояли Константин с Екатериной - родители Тёмы. Сам Тёма уже пошёл в сторону гимназии. Ева выскочив из подъезда и увидев мальчишку, радостно закричала:
- Тёма! - Парнишка даже вздрогнул. Обернулся. - Тёма, подожди меня!
Константин С Катей засмеялись.
- Тёмка, беги! - Крикнул ему отец. - Ева тебя увидела!
Мы с Софьей тоже засмеялись. А Ева рванула к мальчишке со всех ног.
- Ева, только не ты! - Воскликнул он. - Дядь Саш, тёть Сонь, вы не могли позже выйти! Вот чёрт! - Он даже попятился. А Ева подбежав к нему, остановилась.
- Тёма, дай мне свою руку?
- Зачем?
- Мы с тобой вместе пойдём в школу. Я теперь тоже школьница. Тёма, а ты портфель мой носить будешь?
- Ещё чего не хватало, портфель твой таскать!
- Ну, Тёмка. А скажи, я красивая?
- Ты? Да убиться можно сразу.
- Значит красивая. Тёма, а я губы помадой намазала. Тебе нравится? - Ева схватила мальчишку за руку. Он скривился. как от зубной боли, но руку вырывать из её ладони не стал. Смотрел на мою дочь обречённо.
- Молодец, девка. Куёт железо не отходя от кассы. - Смеялся Костя.
Я посмотрел на Софью вопросительно. Но Соня выглядела абсолютно спокойно.
- Я не понял, дорогая? Какая ещё помада?
- Обыкновенная, Саша. Гигиеническая. Чтобы губы у неё не обветривались. Что так смотришь, милый? И вообще девочек надо приучать пользоваться косметикой с детских лет, чтобы знали, как правильно это делать. И не наносить на себя тонны штукатурки. Так что Еву я учу. Помада детская, гигиеническая. Всё нормально. И вообще, Саша, это наши с Евой женские дела.
- Ладно. Проехали, если детская и гигиеническая.
- Мам, пап, я с Тёмой пойду. - Крикнула нам Ева. Они держась за руки пошли к школе.
- Вы идёте? - Спросил Костю и Катю.
- Нет. Тёма попросил нас не ходить, так как он уже большой. И позорит его перед пацанами не надо. - Ответила Катя. - А вы идите.
Я у своей матери спрашивал в своё время, почему Ева никак не реагирует на слово мама. Она тогда пожала плечами.
- Знаешь, сынок, Ева тогда хоть и маленькая совсем была, но возможно, после исчезновения Алины, так на это отреагировала её психика. Она полностью забыла это слово. Я не утверждаю это, но вполне такое может быть.
Софью Ева впервые назвала мамой спустя год, как мы прожили вместе. После года решили оформить наши отношения, тем более, Соня мне тогда призналась, что беременна, но срок ещё маленький. Сыграли свадьбу. На ней был и отец Софьи. Подарил своей дочери ключи от машины. А потом сказал, что переоформил на дочь одну из своих квартир. У него из оказалось аж четыре штуки. Наследие 90-х своего рода. Ту квартиру мы потом стали сдавать. Ещё через год, когда Кирилл был совсем маленький месяца два или три ему было, я подал документы на лишение Алины родительских прав. Она так и не появилась за всё то время. Лишение прошло быстро. Суд сильно не заморачивался. Хватило моих показаний, документов из отдела опёки и показаний моих соседей. А потом Софья удочерила Еву.
А год назад, я тогда гулял с Кириллом и Евой. Кирилл рылся в песочнице, а Ева качалась со своей подружкой на качелях. В какой-то момент, я увидел женщину. Она стояла в стороне от детской площадки и смотрела на качели. Я узнал её. Это была Алина. Подошёл к ней. Она сильно изменилась. Похудела и осунулась. Но одета была прилично и даже дорого. Аля смотрела на меня.
- Здравствуй, Саша.
- Здравствуй, Алина. Что ты здесь делаешь?
- Пришла посмотреть на Еву. Я второй день вас караулю уже. Она совсем большая стала.
- Большая, через год в школу пойдёт. Алина, ты лишена родительских прав. Уж извини.
- Я знаю, Саша. Я только недавно вернулась в Россию. - Я смотрел на неё, ждал, что она мне скажет. - Я очень жалею, что тогда так поступила.
- Я надеялся, что ты всё же приедешь, вернёшься, ради дочери. Потом перестал.
- Да. Я не могла, Саша.
- Знаешь, Алина, Ева, спустя месяц после того, как ты уехала, перестала вспоминать тебя. Она вообще перестала говорить слово "мама". Словно вычеркнула его из своего лексикона. Пусть она и была ещё совсем маленькой. И вновь произнесла это слово только четыре года назад. И назвала мамой не тебя, а другую женщину, которая и стала ей матерью.
- Ты женился?
- Да, женился. И у нас сын родился. Ева Кирилла очень любит. Алина, я хочу попросить тебя, по хорошему. Не приходи сюда больше. Не надо. Ничего хорошего из этого не получится. Тебя нет в жизни Евы.
- Да, Саша. Ты прав. Меня нет в жизни дочери. Я потеряла это всё. - На глазах у Алины были слёзы. - Я сама виновата. А тебе спасибо, Саша. За Еву. Видишь, я оказалась права. Из тебя получился хороший отец. Прощай, Саша.
Она ушла тогда. Больше я её не видел и она не пыталась увидеться с Евой. Ну а что будет дальше, время покажет. А сейчас мы шли к школе. Я катил коляску с Кириллом. Рядом со мной шла моя жена, Софья, несла в руках букет цветов для учителя. Ева с Тёмой ушли вперёд. Но мы их всё равно видели. Софья шла и улыбалась.
- Сонь, ты чего так улыбаешься? - Спросил её.
- Да вот, смотрю на Еву с Тёмой. А ведь она достала соседа. Как то слышала, как он ей кричал, что сбежит в армию от неё. Знаешь, что она ему ответила?
- Что? - И сам рассмеялся.
- Я тебя, Тёмка, дождусь. Ты никуда от меня не денешься. Ты красивый и ты мне нравишься. И я тоже буду красивой. Представляешь? - Мы оба рассмеялись.
- Это всё детское. Я думаю, они повзрослеют, будут смотреть на это всё по другому. Но до этого ещё далеко. А сейчас придётся Тёмке всё-таки таскать за ней рюкзак. Она не отстанет от него.
- Это точно. - Улыбаясь, ответила Софья.
КОНЕЦ
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov