Приставка Dendy стала для меня, да и думаю для многих зрителей канала, стартовой точкой в знакомстве с видеоиграми. В начале 90-х она была доступна, проста в использовании и имела огромную библиотеку картриджей. И несмотря на слабенькое железо она казалась каким-то технологическим чудом, буквально сошедшим с небес чтобы порадовать маленьких ребятишек.
Сегодня я расскажу вам о 5 играх которые раскрыли для меня весь потенциал приставки Dendy. Игры которые показали мне что такое хорошо нарисованная графика, что такое интересный геймплей и в целом определили для меня понимание хороших видеоигр. Всем 8-бит! Я Роман Шабанов, спасибо что читаете эту статью, не забудьте поставить Like. Погнали!
На самой заре моего знакомства с отечественным клоном 8-битной Nintendo. Я играл в самые простейшие игры типа Duck Hunt, Nuts & Milk и Lode Runner которые распологались на чёрной многоигровке. В то время я мечтал о собственном картридже с первой частью Super Mario Bros. в которую пару раз играл у друзей. Было это примерно в 1993-1994 годах, и как раз в это время я с братом оказался в гостях у нашего друга Лёхи. Который к тому моменту уже хорошо разбирался в видеоиграх, и собрал у себя дома достаточно серьёзные картриджи. Именно это и стало для меня переломным моментов в восприятии видеоигр, потому что я впервые увидел игру River City Ransom.
River City Ransom (Downtown Nekketsu Monogatari)
А точнее её Японскую версию под названием: Downtown Nekketsu Monogatari. Битемап повествующий о двух Японских школьниках Кунио и Рики которые отправились спасать похищенную девушку Кунио и попутно сражаться с толпами хулиганов. Помимо открытого мира с разнообразными магазинчиками, игра заметно выделяется своим проработанным подходом к уличным дракам.
В первую очередь меня поразил дизайн персонажей, у всех врагов были разные лица. А когда мы заходили в торговую зону там ходили простые мирные жители. Всё как в жизни. Во-вторых в целом я был удивлён тем что это был beat 'em up. Мы с Лёхой буквально бегали по улицам Речного Города и дрались с толпами негодяев. Били их кулаками, пинали и швыряли. Я представлял себя героем Гонконгского боевика. Отдельным шоком для меня была возможность подбирать разбросанные по уровням предметы типа мусорных баков, цепей и камней. А окончательный взрыв моего мозга произошёл когда брат случайно бросил покрышку, запрыгнул на неё и побежал. Тут даже Лёха обомлел.
И в третьих Речной Город было очень интересно исследовать, благодаря тому что здесь можно запрыгнуть практически на любой предмет окружения. Это подталкивало к изучению локации в попытках залезть туда, куда казалось бы попасть невозможно. Например как крыша этого гаража. Благодаря Downtown Nekketsu Monogatari я познакомился с жанром beat 'em up и надо сказать это было очень круто. Кстати на эту игру я уже делал подробный обзор, ссылку оставлю в описании.
Banana Prince (Bananan Ouji no Daibouken)
Следующую игру я впервые увидел всё так же в гостях у Лёхи. Это был удивительный красочный платформер под названием Banana ji no Daibouken или Banana Prince или как мы его называли Принц Банании. В этот раз играл только Лёха и показал он только первые 2 уровня. Благо спустя несколько лет я выменял эту игру у одноклассника и мы смогли оценить её в полной мере.
Сюжет игры повествует о том что король Перцев похитил из Бананового королевства огромный банан и 4 сокровища. И конечно Принцу предстоит всё это вернуть попутно сразив короля Перцев. Первое что поразило меня в этой игре это возможность выращивать пальму у себя под ногами и таким образом увеличивать высоту прыжка. Ещё удивительным элементом геймплея был Старейшина, который постоянно летел рядом с Принцем и иногда мог защищать от врагов. Это было и странно и забавно одновременно.
И конечно меня поразила красочная графика уровней и колоритные персонажи. И здесь большой плюс в том что мы играли в Японскую версию. На фоне уровней постоянно что шевелится, то прыгают облака, то трава колышется на ветру, то извиваются огромные одуванчики. Враги в виде овощей выглядят очень милыми и забавными. Отдельно стоит упомянуть марширующих воинов внизу экрана. Я хорошо помню как смотрел на них и не понимал что они там делают?
Не смотря на то что при первом знакомстве я увидел всего 2 уровня, игра надолго запала мне в душу и я понял что у игры может быть кайфовая атмосфера, ритмичная музыка и забавная мультяшная графикой. Обзор Бананового Принца тоже есть у меня на канале.
James Bond Jr.
Примерно в 1995-1996 году одноклассник моего брата Сашка и дал нам поиграть картридж с игрой James Bond Jr. Это игра была для меня слишком сложной из-за обилия головоломок. По сюжету негодяй Скамлорд похитил величайших учёных мира для разработки новых скам схем и конечно Джеймсу Бонду-младшему, предстоит их спасти. Бремя прохождения взял на себя брат, который дотошно исследовал все 4 уровня и даже смог пройти юного Бонда на 2 раза чтобы увидеть настоящую концовку.
Конечно платформенными элементами игра на тот момент не особо удивляла. Она скорее воспринималась как шпионский детектив и перестрелками. Загадочная музыка, обилие тёмных цветов, изобретательные сюжетные сценки и конечно пугающее лицо главного злодея Скамлорда. Я с удовольствием наблюдал как брат разгадывает пазлы с квадратиками чтобы остановить запуск ракет. Плавает под водой в акваланге. Побеждал каких-то безумных роботов полу боссов.
Чтобы дойти до второго уровня в здании потребовалось немало усилий. И там помимо запутанных комнат нас ждало взламывание сейфов. В целом игра удивляла каждым своим уровнем и вводила всё новых врагов и элементы геймплея. Я и сам пробовал её проходить, но до сих пор не осилил. Можно сказать что James Bond Jr. показал мне что игры бывают комплексными миксуя платформер, перестрелки и головоломки. А графика не обязательно должна быть яркой и красочной, она может быть мрачной и при этом интересной.
Battletoads & Double Dragon
Игру Battletoads & Double Dragon мы с братом купили совершенно случайно в 1997 году, зайдя в магазин Детский Мир без особых ожиданий. И уже дома поглубже изучив её мы поняли что нашли настоящую 8-битную жемчужину. Игра продолжает сюжет первой Battletoads, мы вновь имеем дело с Тёмной Королевой которая вернулась с очередным планом по захвату галактики, и попутно заключила союз с Воинами Тени из серии Double Dragon.
Больше всего игра удивляла необычным сочетанием глав героев которые пришли из совершенно разных серий — Боевые Жабы и Близнецы Драконы. Конечно мы уже знали этих персонажей и поэтому увидеть их в одной игре было шоком. Так же поражали боевые приёмы с забиванием врагов в пол, пропинывание большим башмаком и особо извращённое избиение злобных тёток. В целом игра была очень разнообразной и пройти её было гораздо легче чем первую часть Battletoads. В конце концом поднаторев в прохождении мы с братом проходили игру за 35 минут.
Но больше всего нам нравилась геймплейная вставка в космосе. Где наши герои пересаживаются на пухленькие боевые корабли и рассекая между звёзд сбивают огромный вражеских космический корабль. Такого поворота мы не ожидали. Нам очень нравился дизайн кораблей, а сам уровень был приятным бонусом.
К сожаления однажды я дал поиграть Battletoads & Double Dragon одному парнишке и с тех пор больше его не видел. Сейчас у меня есть вот такой новодельный картридж но конечно же это всего лишь бледная копия.
Как вы понимаете к 1998 году мы с братом накопили довольно большой игровой опыт и казалось что уже ничего не сможет нас удивить. Пока летом 1998 мой одноклассник Лёшка не дал мне на неделю картридж с игрой…
Super Mario Bros. 3
Super Mario Bros. 3. Конечно с Марио я был знаком давно. Не раз я играл в первую и вторую части, в спинофы типа Mario Bros. и Wrecking Crew и конечно китайский хаки типа Super Mario 1024. Однако я никогда не слышалам про третьих братьев Марио, поэтому игра стала для меня полной неожиданностью.
Что и сказать в ней было круто сделано практически всё. С самого начального экрана игра поражала графикой и новым взглядом на стилизацию героев. Конечно же я сравнивал её с первой частью и различия были колоссальны! В первую очередь меня поразило обилие костюмов Марио. На протяжении игры можно примерить хвост и ушами, костюм лягушки, енота или как мы его называли медведя, костюм черепашки и самое удивительное прокатится в сапоге.
Графика в игре стала более мультяшкой, красочной, она просто шагнула на новый уровень. Все эти анимированные элементы карты, холмы с глазами, пухленькие враги, всё это до сих пор радует глаз. Мы даже с братом срисовывали спрайты Марио в тетрадку чтобы сохранить их на память. А когда мы дошли до 4 мира, с гигантскими врагами это был просто шок.
Нам повезло что картридж был с хаком позволяющий выбирать любой предмет инвентаря нажатием Select благодаря чему за неделю мы смогли пройти игру и неплохо его исследовать. Так что Super Mario Bros. 3 стала для меня приятным сюрпризом на закате жизни Dendy, показав насколько масштабной может быть 8-битная игра.
Заключение
Конечно перечисленные мною пять игр это всего лишь кусочек огромной библиотеки игр с которой я познакомился в детстве. Но сегодня я постарался рассказать только о самых яркий экземплярах которые запомнились мне больше всего. Интересно будет почитать в комментариях какие игры для Dendy удивили вас больше всего?
Не забудьте поставить Like этой статье, подписывайтесь на канал и вступайте в группу в VK. И если хотите гордо называть себя меценатами то поддержите мой качественный контент на Boosty! Это важно для развития канала. На этом у меня всё, ещё увидимся!