Найти в Дзене
Тонер-Кебаб

Руссо Мафиозо, или невыдуманные истории, часть 5.

Приветствую. Бизнес, связанный с восстановлением чернильных картриджей, всегда был в Китае очень мутным. Причиной этого являются драконовские законы на ввоз в страну мусора (в том числе пустых картриджей) и необходимость оформления лицензий и такой пачки разрешиловки, что ну его нафиг. Многие компании ввозили «пустышки» в чемоданах через Гонконг и Макао, а серьезные компании вроде SPEED и Top-Color держат производства в специальной экономической зоне Бэйхай, чтобы не возить всё это на таможенную территорию КНР. Восстановленные картриджи – это головная боль, постоянный дефицит сырья, скачущие цены и проблемы с качеством. А еще мелкие поставщики могут взять деньги и пропасть. И не всегда по злому умыслу – ну посадили босса за очередные восемь чемоданов нелегальных пустых картриджей, с кем не бывает? Случалось и нам по нужде обращаться к таким компаниям и даже попадать в неприятности. Обычно мы условимся, что я буду присутствовать на приемке картриджей. Китайцы не понимают всего масштаба

Приветствую.

Бизнес, связанный с восстановлением чернильных картриджей, всегда был в Китае очень мутным. Причиной этого являются драконовские законы на ввоз в страну мусора (в том числе пустых картриджей) и необходимость оформления лицензий и такой пачки разрешиловки, что ну его нафиг. Многие компании ввозили «пустышки» в чемоданах через Гонконг и Макао, а серьезные компании вроде SPEED и Top-Color держат производства в специальной экономической зоне Бэйхай, чтобы не возить всё это на таможенную территорию КНР.

Восстановленные картриджи – это головная боль, постоянный дефицит сырья, скачущие цены и проблемы с качеством. А еще мелкие поставщики могут взять деньги и пропасть. И не всегда по злому умыслу – ну посадили босса за очередные восемь чемоданов нелегальных пустых картриджей, с кем не бывает?

Случалось и нам по нужде обращаться к таким компаниям и даже попадать в неприятности. Обычно мы условимся, что я буду присутствовать на приемке картриджей. Китайцы не понимают всего масштаба бедствия и соглашаются, а когда я начинаю тестировать КАЖДЫЙ картридж, хватаются за голову, и на второй раз меня на фабрику просто не пускают. Вообще. Бери как есть, или иди лесом. Но в одной шараге наложилось два заказа, и после того, как я их измучил первым, второй заказ нам отдать не захотели, денег вернуть тоже. На все просьбы вернуть оплату реагировали чуть более чем никак и всячески отмораживалась.

Пожаловался другу – веселому и жизнерадостному дядьке-китайцу Соберу. Когда то он работал в SCC, прекрасно знает всю индустрию. Но и его, такого вежливого, в белом и с блёстками, послали там по китайской матушке. Собер слегка обиделся, потом напрягся, потом посадил меня в машину. И поехали мы из Шеньчженя в Дунгуань за сто километров восстанавливать справедливость.

Времена тогда в Китае были попроще, а камер наблюдения было поменьше. И за сунуть кому-то в рыло дикие штрафы ещё не накладывали. Но все равно как-то не по себе. Приезжаем, Собер открывает багажник – там две биты, а бейсбольной перчатки и мячей и вовсе не видно. Бейсболист хренов. Берет одну, говорит мне – бери, пошли. Перед глазами сразу проплыла картина – китайские новости – «Вчера в Дунгуане задержан глава международного преступного сообщества, россиянин, с оружием в руках вымогающий деньги у местных предпринимателей….». Моргнул. Говорю – обойдусь так. И пошли мы обходиться так. Собер с битой, я короткой стрижкой и легкой небритостью.

Заходим. Тетку с рецепшена сдуло сразу, опытная, с пониманием. И главное без криков и тихо сидит, как мышь под веником. Идём к продажникам. Мальчик-зайчик, увидев меня и пятой точкой осознав подкравшийся писец, попытался сбежать, но был отловлен и загнан в переговорку. Там он сначала лепетал на английском что-то вроде – уходите, босса здесь нет, я вызову полицию…. Но после пары оздоровительных подзатыльников от Собера и нескольких добрых слов сделался шелковым и послушным. Босс приехал через 15 минут. Применять подзатыльники к нему не пришлось – Собер ему что то сказал, и в реальном времени произвел возврат платежа, а нас одарил то ли чаем, то ли алкоголем. Провожая нас, кланялся до земли, заискивающе о чем-то просил Собера и смотрел на него с надеждой, а на меня с явной опаской.

Сели в машину. Прекратив офигевать от таких переговоров, спрашиваю – дружище, а что ты ему сказал? Да, говорит, сказал, что ты из русской мафии, а с теми, кто кидает, у вас не церемонятся. У них, оказывается, по ТВ недавно прошел какой-то сериал (или фильм?), с российским криминалом 90х связанный, и затронул он много умов и сердец в Поднебесной. Так что, попав на эти дрожжи, сработало всё выше ожиданий.

Вот как то так. И глупо, и смешно. Но выводы сделаны, и даже под дулом пистолета я больше не пойду в подобные компании за картриджами. А Собер Как то так. Больше статей и полезностей в канале телеграм.