Индустриальный дизайнер Тедж Чаухан говорит, что в своих работах он стремится показать "ближайшее будущее". Его стиль фантастичен, но при этом "не настолько футуристичен, чтобы казаться недостижимым" — это научная фантастика, понятная каждому.
"Прикладной футуризм" Чаухана нашел воплощение в автомобильной шине для Lexus, созданной по мотивам кроссовок Nike Air Force 1, и каплевидном телефоне Nokia 7600. Теперь дизайнер представил новую модель часов, разработанную совместно с брендом Rado.
За основу была взята модель DiaStar — фирменные часы Rado 1960-х годов, которые изначально изготавливались из "твердого металла" — композита керамики и металла. Работая над новым дизайном, Чаухан изучал "футуристические образы, созданные искусственным интеллектом". Однако главным источником вдохновения послужил фильм с лунной базой и золотыми космическими шлемами.
Речь идет о научно-фантастическом триллере 2019 года "К звёздам" (Ad Astra) с Брэдом Питтом в роли астронавта XXII века, отправившегося в космос на поиски своего отца. Художник по костюмам этого фильма также стремился реалистично изобразить недалекое будущее, одев Питта и других персонажей в правдоподобные скафандры с характерными золотистыми забралами.
Первое сотрудничество Чаухана и Rado состоялось в 2021 году, когда была выпущена версия часов True Square — линейки, отличительной чертой которой является фирменный "закругленный квадратный" корпус. Модель Rado True Square x Tej Chauhan получила яркий матовый желтый циферблат, овальный корпус и оригинальную типографику.
Новейшая модель, Rado DiaStar Original x Tej Chauhan, продолжает заданную линию дизайна. Часы Rado DiaStar, впервые представленные в 1962 году, стали первыми в мире часами, устойчивыми к царапинам. Их рекламировали с помощью смелой кампании, в которой демонстрировали, как по лицевой части часов проводят металлическим напильником, сопровождая слоганом "Материал космической эры, устойчивый к царапинам" и обещанием "Безусловная гарантия на 3 года".
Новая модель Rado DiaStar Original x Tej Chauhan — это автоматические часы размером 38×45 мм в полированном корпусе цвета желтого золота с PVD-покрытием. Они оснащены матовым черным вогнутым циферблатом с серебристо-синей минутной шкалой и серым резиновым ремешком в форме подушки. Дата отображается ярко-красным цветом шрифтом, разработанным Чауханом, а дни недели представлены разными цветами, отражающими, по словам дизайнера, "то, как я ощущаю каждый день недели". (В альтернативном варианте дата может отображаться белым цветом.)
Rado, позиционирующий себя как "мастер материалов", изготовил новые часы из своего фирменного материала Ceramos, который сочетает 90% керамики и 10% металлического сплава, что делает изделие легким и еще более устойчивым к царапинам.
"Я хотел создать дизайн с уникальным характером, но при этом связанный с линейкой True Square", — поясняет Чаухан. "Два наиболее очевидных элемента фирменного стиля — это то, что мы называем 'праздничным индексом', и использование моего авторского шрифта".
"Мы целенаправленно работаем с формой, цветом и материалом, чтобы дарить людям радость. В самой первой концепции предлагались необычные цвета, включая особый оттенок зеленого. Его разработка потребовала бы отложить проект, поэтому мы начали экспериментировать с золотом. В итоге эта трудность с зеленым цветом оказалась счастливым обстоятельством".
До недавнего времени Брэд Питт был амбассадором часового бренда Breitling. Кто бы не хотел увидеть, как он примеряет свой космический костюм с золотистым забралом для рекламы новой модели часов?