В июле 1956 года Ким Ир Сен посетил Свердловск, где посетил «Уралмашзавод» и Театр музыкальной комедии.
Уральцы тщательно подготовились к приезду Ким Ир Сена. Дома украсили флажками КНДР, а в Театре музыкальной комедии артисты подготовили премьеру — оперетту «Белая акация», которая с успехом шла по всему СССР.
История про одесских китобоев пришлась по душе и маршалу Ким Ир Сену, который «горячо аплодировал русским артистам». По слухам, в театре тогда был и его 15-летний сын, будущий Великий руководитель КНДР — Ким Чен Ир.
На следующее утро корейскую делегацию по стандартной программе повезли на Уралмашзавод. В модельном цехе к Ким Ир Сену вдруг выбежал юноша в рабочей одежде и заговорил по-корейски. Оказалось, что это пятикурсник из УПИ, приехавший на Урал из КНДР учиться на инженера. Парень просто соскучился по родной речи и решил поговорить с земляком по душам. К чести северокорейского лидера, он не стал воротить нос и поддержал беседу. А потом двинулся дальше осматривать завод.
Ким Ир Сену показывали один цех за другим, а он отчего-то с каждым шагом становился всё мрачнее и бледнее. Заводчане решили, что это он от восхищения промышленным гигантом побледнел. А на самом деле маршалу КНДР прямо во время осмотра сообщили пренеприятное известие с родины: оппозиционеры, воспользовавшись отсутствием Ким Ир Сена, обвинили его в насаждении культа личности и попытались отстранить от управления страной.
Тем не менее, лидер Северной Кореи справился с эмоциями и продолжил свой визит как ни в чём не бывало. Он побывал в заводском посёлке, на стадионе «Авангард», получил в подарок от Уралмашзавода модель шагающего экскаватора и даже оставил запись в книге посетителей:
«Этот завод является основой тяжёлой промышленности великого Советского Союза. Этот завод вносит большой вклад в дело коммунистического строительства советского народа. Сердечно желаю новых успехов в вашей дальнейшей работе».
Спустя 28 лет история почти повторилась. В 1984 году, в условиях обострения отношений с США, Советский Союз решил лишний раз напомнить КНДР о своей дружбе и пригласил его 72-летнего лидера в гости. Ким Ир Сен приехал на своём собственном поезде из 14 вагонов. По одной из версий, железную дорогу он выбрал, потому что больше не доверял самолётам, а по другой — Ким Ир Сен просто хотел посмотреть, как изменилась наша страна.
В спецпоезде были предусмотрены спальня, рабочий кабинет, спортзал, пресс-комната и столовая. Однако, несмотря на комфорт, иногда составу приходилось останавливаться, чтобы лидер мог отдохнуть от качки и прогуляться.
Одну из таких остановок поезд сделал в Свердловске.
— Это была чистая нервотрёпка! — рассказал «Комсомолке» Григорий Каета, в 1984 году кандидат в члены бюро свердловского обкома КПСС. — Никто не знал, что он остановится у нас. Все работали в обычном режиме, как вдруг 23 июня из ЦК приходит сообщение: «Завтра к вам проездом на родину прибудет партийно-правительственная делегация Корейской народно-демократической республики во главе с самим Ким Ир Сеном. Срочно пришлите программу приёма!» —
В 1984 году Ким Ир Сена на вокзале встречал Борис Ельцин, руководивший в тот год Свердловской областью.
После фотосессии корейскому лидеру предложили вновь посетить Уралмашзавод, который в эти дни работал над заказом для его страны. Однако Ким Ир Сен отправил вместо себя министров.
Позже Ким Ир Сена позвали на торжественный обед «в честь партийно-государственной делегации КНДР», организовать который в столь короткие сроки было настоящим подвигом. Но и тут Ким Ир Сен предпочёл свой любимый поезд.
Борис Ельцин не сдавался. Он твёрдо решил пригласить дорогого гостя в город. Поэтому вскоре Ким Ир Сену поступило предложение насладиться концертом в Театре оперы и балета. И лидер КНДР согласился. Правда, у него было условие.
— Ким Ир Сен не захотел сидеть в театральном кресле. Попросил, чтобы ему принесли его собственное из поезда, — вспоминает Григорий Максимович. — Персональное место поставили между рядами поближе к сцене. В нём он и сидел весь спектакль смирно. Заранее подготовить представление к его приезду было невозможно, поэтому Ким Ир Сену показывали то, что уже было в репертуаре театра.
Следующим утром Ким Ир Сен покинул Свердловск.