Найти в Дзене
ВУЗОПЕДИЯ

Как пройдет ЕГЭ по химии в 2025 году? Расписание, изменения в ЕГЭ по химии. FAQ по ЕГЭ по химии-2025

Оглавление

ЕГЭ по химии не входит в число обязательных. Его сдают по своему желанию, если результаты необходимы для поступления в вуз. ЕГЭ по биологии сдают будущие работники химической промышленности, фармацевты, медики и др.

ЕГЭ по химии состоит из двух частей. В первой выпускникам предлагают решить 28 заданий — нужен краткий ответ в виде одного числа или последовательности чисел. Во второй части — 6 заданий с развернутым ответом. В них нужно записывать уравнения химических реакций и решать сложные математические задачи. Если выполнить работу без ошибок, можно набрать 56 первичных баллов.

В 2025 году ЕГЭ по химии пройдет 11 апреля (досрочный период) и 23 мая (основной период). Резервный день в рамках досрочного периода ― 21 апреля, основного периода ― 18 и 23 июня. Пересдать химию можно 3 июля.

На выполнение заданий школьникам дается 3 часа 30 минут. Экзамен начинается в 10 часов утра по местному времени. Узнать расписание ЕГЭ по другим предметам вы можете здесь.

Изменения в ЕГЭ по химии в 2025 году

В ЕГЭ по химии в 2025 году произошло только одно изменение — формулировка задания 17. Если раньше выбирали несколько правильных ответов, то теперь нужно установить соответствия между информацией в двух столбцах.

Совет: сначала определите типы химических реакций, которые приведены в левом столбце, а потом находите те типы, которые приведены в правом столбце.

Второе новшество: появление понятия "молярная концентрация" в расчетной задаче 34. Как показывает практика, это наиболее сложное задание в ЕГЭ по химии. Однако, появление этого понятия не должно существенно усложнить задание. Этот термин будет выступать в роли отправной точки для расчета количества вещества, которое потом будет использоваться в дальнейших этапах решения задач.

FAQ по ЕГЭ по биологии-2025

В собрали ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые выпускниками:

  • Будут ли в 26 задании задачи на растворимость? — Нет, такие задания не планируются. Расчеты, которые предусмотрены в задании 26 предполагают использование понятия "массовая доля". Здесь либо расчеты, связанные со смешиванием двух растворов и определением массовой доли нового раствора, либо это задачи, которые предусматривают определение необходимой массы воды, которую надо добавить, чтобы получить раствор заданной концентрации, либо сколько надо выпарить воды, чтобы получить раствор с другой массовой долей растворенного вещества в растворе. То есть те типы расчетов, которые ранее встречались, они сохранятся и в 2025 году.
  • Могут ли в перечне веществ к заданию 21 («на гидролиз») встретиться кислые соли, или соли гидролизующиеся и по катиону, и по аниону? Или две кислоты? — Изменения на появление двух кислот пока не планируются, также как и на две соли, которые включают один катион. Что касается кислых солей: из всех кислых солей, встречающихся в задании 21 могут встретиться только гидрокарбонат натрия и карбонат калия. Другие пока не включаем.
  • Могут ли в расчетной задаче по органической химии (33) встретиться бифункциональные органические вещества? — Могут. Задание №33 по химии предусматривает вывод молекулярной формулы, а потом составление уравнения реакции с органическим веществом. Такие вещества могут встретиться. Но те функциональные группы, которые могут содержаться в этих веществах, будут только те, что изучались в базовом школьном курсе химии.
  • Обратил внимание на новую модель задания 17. В нем реакция этерификации отнесена к реакциям обмена. Правильно ли это? Ведь в органической химии своя система классификации реакций. — Для классификации органических веществ существует особый подход. Однако, эта особая классификация не означает, что к органическим реакциям не применима классификация, которая традиционно применяется для классификации неорганических реакций. Например, точно также к органическим реакциям может быть применен классификационный признак по изменению степени окисления: они могут быть окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные. Точно также их можно рассматривать с точки зрения наличия разных фаз: гомогенные и гетерогенные.

Отвечая на вопрос можно сказать: это одна из классификаций, которая изучается одной из первых в 8 классе. Возможно старшеклассники пока не сталкивались с подобным подходом к классификации органических реакций. Но надо сказать, что это возможно — что подобная классификация может быть отнесена и к органическим реакциям. Это значит, что если рассматривать реакцию этерификации с точки зрения органической химии, то она может быть отнесена к реакциям электрофильного замещения. Если ее рассматривать с точки зрения этого классификационного признака, то эту реакцию можно отнести к реакциям обмена: два сложных вещества вступают в реакцию и по составу они обмениваются своими составными частями.

Обратите внимание на второй классификационный признак! По нему вы точно сможете выбрать правильный ответ. В данном случае рядом с типом реакции (реакция замещения) было бы написано "гетерогенная", хотя эта реакция между кислотой и спиртом такой не является. Это реакция гомогенная, поскольку протекает в жидкой фазе. Рядом с реакцией обмена напишем "обратимая". Таким образом, по второму признаку мы однозначно выбираем ответ.

Увидев такое большое количество вопросов по этой реакции, разработчики ЕГЭ по химии решили в демонстрационном варианте снять этот спорный момент. Поэтому в обновленной версии реакцию заменили на другую, вызывающую меньше вопросов (уксусная кислота + гидрооксид натрия).

  • В условии задания 29 внесены изменения: сказано, что нужно выбрать вещество-окислитель и восстановитель. А как же реакции диспропорционирования? — Реакции диспропорционирования могут встретиться: вы их сами составляете. Но в условии задания не будет той жесткой установки, что надо выбрать и вещество-окислитель и вещество-восстановитель. Будет сказано: Выберите веществА, окислительно-восстановительные реакции между которыми протекает с такими-то признаками. То есть вы должны выбрать вещества, реакции между которыми протекают по определенным признакам. Здесь важно понимать, насколько реакция диспропорционирования даст тот признак, который указан в условии задания. Внимательно читайте условия заданий!
  • Считаются ли в сокращенном ионном уравнении в задании 30 ошибкой несокращенные коэффициенты? — Да, считается. По сути, это единственное место, где за это снизят баллы, поскольку очень конкретно сказано: Запишите сокращенное ионное уравнение. А оно как раз предполагает сокращение коэффициентов. Не сократив коэффициенты, экзаменуемый, что называется, нарушает требования задания. Балл за второй элемент решения выставлен не будет, только за молекулярное уравнение реакции.
  • Могут ли в задании 22 на электролиз встретиться не только соли, но и кислоты и щелочи? — Нет, не могут. В задании на определение продуктов электролиза в левом столбце могут встретиться только соли. А в заданиях с другой формулировкой, про получение веществ, там, в качестве исходных веществ, могут встретиться кислоты и щелочи. Но в таком случае речь пойдет о продуктах, которые образуются при электролизе этих веществ.
  • В задании 28 все так же будет требоваться написание реакции самостоятельно? — Да, там предполагается, что экзаменуемый сам составляет уравнение реакции. Только в редких случаях (когда уравнение экзаменуемому не знакомо или оно предполагает вариативную запись) уравнение будет включено в текст задания. Но вообще те химические процессы из задания 28 не предполагают какие-то сложные химические реакции, как с точки зрения химической составляющей, так и с точки зрения расстановки коэффициентов. Обычно это не самые сложные коэффициенты и не самые незнакомые вещества.
  • Если в заданиях 29 и 30 сказано, что «выпадает осадок», означает ли это, что не могут наблюдаться другие признаки? Могут ли быть другие признаки реакции, например, выделение газа, изменение цвета раствора и др.? — Там, где просят составить уравнение реакции, где требуется ТОЛЬКО выпадение осадка, будет только выпадение осадка. Если слово “только” нет, то это не исключает образование газа. Главное — выполнить условие с выпадением осадка.
  • Задание 25 сложное, уберут ли его? — Сложность этого задания состоит в том, что оно затрагивает очень много тем, причем эти темы распределены по всему школьному курсу химии. Это требует систематизации знаний, потому что речь идет и о получении веществ неорганических (которые могут изучаться в 8-9 классе), и о получении веществ органических (10 класс), и о волокнах, полимерах (10-11 класс). Поэтому составляйте обобщающую таблицу для удобства решения этой задачи. А задание 25 из ЕГЭ по химии убирать пока не планируется.