Истории с Акимом Апачевым в Судже нужен какой-то аналитический итог. Попыталась его подвести в своей колонке.
Вообще, в этом казусе две проблемы. Об одной из них я рассуждала еще год назад, когда снимала Мариуполь. В этом городе я увидела, порой на одной улице, на одной остановке, две культуры: русскую и украинскую. И поняла, что нам предстоят годы и годы, чтобы адаптировать отравленных украинским озверением, нищетой, пропагандой людей, привести их к общему с нами знаменателю. Потому что украинцы смотрелись отстало даже в Мариуполе. Те, что приехали туда после 2014 года, когда была волна украинизации этого самого русского (в 2001 году 89% мариупольцев назвали родным языком русский) города Украины.
Мы с вами видим украинцев на эстраде, в Сети, видим теперь, увы, и в официальной культуре. Да, они такие. С баллончиком краски, с полным ртом матерков, готовые написать на лбу оппонента слово из трех букв. Быкующие, понтующиеся, разливающие вокруг себя ненависть. В России их могут оказаться теперь миллионы. У нас и свои такие есть, но имеется отличие: у нас в культуре их уже нет. Нельзя так себя вести и выступать в школах, петь на Красной площади, вещать на огромную аудиторию. У них - можно. Они не понимают, что такого.
Вторая проблема - бесконечные поучения дядь федоров, как им, то есть нам, учить Россию
Если вы посмотрите на деятельность плеяды младороссиян (и не факт, что все получили российский паспорт) Апачева, Монтян, Грубника, Гомольского, Угольного, Бильченко, вы увидите, что их деятельность сводится к тому, что они учат нас, как любить Россию, и все без исключения свои неприятности объясняют ненавистью к ним россиян за то, что они Россию любят сильнее и правильнее, чем мы. Апачев даже организаторов патриотического концерта на Красной площади обвинил в недостаточной любви к России - дескать, он ее любит сильнее, потому его не позвали. Бывшая волонтер нацбатальонов и стипендиат Верховной Рады Бильченко без конца жалуется, что ее в России ущемляют за не в пример местным сильную любовь к нашей родине.
Что с этим делать? Что-то нужно делать. Для начала - собрать воедино разрозненные факты. И подумать, как быть дальше.
Мой текст. В нем - хронология озверения. А еще - цитаты из прошлогоднего альбома Апачева, где "внутренних врагов" называют крысами, предлагают вешать. Участие в записи этого альбома принял сопредседатель парламентской партии. Сами знаете, какой. Он, в частности, спел с Апачевым песню, в которой они пообещали, что по дворам недостаточно патриотичных "загуляют топоры". Альбому почти год. За такое - за расплескивание ненависти, за натравливание одной группы на другую - нужно выписывать из русской культуры. Но, как мы знаем, этого не случилось. А должны были объявить их нерукопожатными. В России должно быть нормой отворачиваться от хамства, не стоять с ним на одной сцене, одной полосе, в одной книге. Это базовая гигиена. Нам мало было топоров по дворам? Хотим еще? Я из семьи, где бар крушили топорами и жгли усадьбы, все мои предки по отцовской линии были такие. Я не хочу повторять
Пишу давно