Найти в Дзене
Мир Автомобилей

Isuzu Piazza XE 1981 – японское купе с итальянской душой

В конце 70-х японский автопроизводитель Isuzu решил создать стильное купе, способное конкурировать с лучшими моделями своего времени. Однако вместо того, чтобы разрабатывать дизайн внутри компании, Isuzu обратилась к Italdesign, дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, известного работами для Maserati, Ferrari и Lamborghini. Так родился Isuzu Piazza, который в 1981 году появился на рынке в версии XE – одной из самых интересных модификаций этой модели. Дизайн от Italdesign – когда Япония встречает Италию Isuzu Piazza стал одним из самых ярких примеров клиновидного дизайна 80-х. Джуджаро разработал элегантный и строгий силуэт с длинным капотом, покатой крышей и выразительной задней частью. Передняя оптика получила минималистичный вид, а задние фонари были интегрированы в кузов так, что создавали цельную композицию. Одной из фишек дизайна стало отсутствие видимых дворников – они были скрыты под капотом, чтобы не портить эстетику автомобиля. Кроме того, боковые стекла имели необычную форму, созд

В конце 70-х японский автопроизводитель Isuzu решил создать стильное купе, способное конкурировать с лучшими моделями своего времени. Однако вместо того, чтобы разрабатывать дизайн внутри компании, Isuzu обратилась к Italdesign, дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, известного работами для Maserati, Ferrari и Lamborghini. Так родился Isuzu Piazza, который в 1981 году появился на рынке в версии XE – одной из самых интересных модификаций этой модели.

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

Дизайн от Italdesign – когда Япония встречает Италию

Isuzu Piazza стал одним из самых ярких примеров клиновидного дизайна 80-х. Джуджаро разработал элегантный и строгий силуэт с длинным капотом, покатой крышей и выразительной задней частью. Передняя оптика получила минималистичный вид, а задние фонари были интегрированы в кузов так, что создавали цельную композицию.

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

Одной из фишек дизайна стало отсутствие видимых дворников – они были скрыты под капотом, чтобы не портить эстетику автомобиля. Кроме того, боковые стекла имели необычную форму, создавая эффект купола.

Технические особенности XE: моторы, подвеска, управление.

Модификация XE предлагала 2,0-литровый двигатель G200WN мощностью 135 л.с.. Для 80-х годов это было солидное значение, особенно учитывая лёгкий вес кузова. Двигатель оснащался четырьмя распределительными валами, что обеспечивало высокую производительность.

В 1984 году XE получил новый двигатель – 4ZC1, который уже был турбированным. Это значительно улучшило разгонную динамику и сделало Piazza серьёзным соперником на рынке спортивных купе.

Что касается подвески, то автомобиль получил независимую систему на всех колёсах, обеспечивающую хорошую управляемость. Благодаря сбалансированному весу и низкому центру тяжести машина легко входила в повороты и чувствовалась стабильной на скорости.

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

Интерьер будущего: цифровая панель и необычный руль.

Внутри Piazza выглядела как автомобиль из будущего. Цифровая приборная панель, угловатый руль и центральная консоль с массивными кнопками создавали атмосферу, будто ты находишься в кабине космического корабля!

Сиденья получили качественную обивку и хорошую боковую поддержку, а общее расположение элементов управления было продуманным – всё было под рукой у водителя.

Взято с сайта autowp.ru
Взято с сайта autowp.ru

Piazza XE против конкурентов: Toyota Supra и Nissan 200SX.

В начале 80-х Isuzu Piazza конкурировала с такими моделями, как Toyota Supra A60 и Nissan 200SX (Silvia S110). Однако Piazza отличалась от них более утончённым дизайном и европейским характером.

Toyota Supra A60 – была мощнее, но тяжелее и более громоздкой

Nissan 200SX (Silvia S110) – имел схожие характеристики, но уступал Piazza в дизайне и инновациях

Piazza XE выделялась как баланс между мощностью, стилем и управляемостью, что делало её интересной для любителей необычных купе.

Редкость и коллекционная ценность.

Сегодня Isuzu Piazza XE – большая редкость. Из-за ограниченного производства и специфичности бренда, найти хорошо сохранившуюся модель сложно. Однако те, кто владеют таким автомобилем, считают его настоящей жемчужиной 80-х.

Isuzu Piazza XE – это пример того, как японская инженерия и итальянский дизайн могут создать уникальный автомобиль. Сегодня это не просто редкая машина, а настоящий символ эпохи 80-х.

Если ты увидишь такой автомобиль на дороге – знай, перед тобой одна из самых стильных и редких японских машин своего времени.

Спасибо что дочитал до конца, дорогой читатель. Скоро увидимся !