Хотите верьте, хотите нет, но смуглая актриса в роли Белоснежки – это последнее, к чему стоит придираться в этой сказке.
Потому что из Рэйчел Зеглер, широко известной по ролям в ремейке «Вестсайдской истории» и приквеле «Голодных игр», с её колумбийскими корнями, получилась очень милая и очаровательная Белоснежка. Вот без шуток. Да, кожа не белая, но Зеглер и не афроамериканка (если помните обсуждения «Русалочки», то там зрители так и не простили актрисе тёмный цвет кожи). Рэйчел Зеглер выглядит, как… загорелая Белоснежка. И создатели фильма, кстати, создали себе подушку безопасности, дав пояснение имени, которое теперь не соответствует сказочным канонам. Родители назвали дочь Белоснежкой потому, что что она родилась в суровую, ненастную, снежную ночь:
«В мой день рожденья шла метель,
Но я была её сильней…»
Тогда почему мне не понравился фильм (а он мне и правда не понравился), если, казалось бы, главный критерий для критики уже и не критерий?
🎬Белоснежка (2025)
Snow White
Вообще интересно, как Марк Уэбб, режиссер «500 дней лета», «Общество» и двух фильмов из франшизы о Человеке-пауке вдруг берется за сказку. И не просто сказку, а сказку известную. И не просто известную, а ремейк всеми любимого диснеевского мультфильма аж 1937 года, имеющего, не больше и не меньше, статус культовый. «Белоснежка и семь гномов» - первый анимационный полнометражный фильм, снятый в США, первый рисованный мультфильм и первый полнометражный фильм Уолта Диснея.
Соответственно, главная героиня — первая диснеевская принцесса. Мультфильм просто потрясающий и безусловный шедевр. И вот если бы сценаристы не пытались соответствовать современным реалиям, а просто переложили старый сюжет в новые и свежие декорации – было бы чудесно. Но, что имеем, то имеем. И поэтому Белоснежка становится в один ряд с ремейковской же Русалочкой-феминисткой. Мечтания о счастье с любимым? Принц на белом коне? Ах, оставьте, нам тут королевство надо спасать, коня на скаку останавливать, и за права униженных и оскорбленных бороться.
«Наша версия — освежающая история о молодой женщине, у которой есть цель, выходящая за рамки «Когда-нибудь придет мой принц».
Рейчел Зеглер
Ну, освежающая, так освежающая. Белоснежка, которая выглядит очень похоже на свой анимационный прототип – и прической с алой ленточкой в коротких черных волосах, и знаменитым желто-синим платьем), воспитывалась не как хранительница очага и будущая «любимая жена любимого мужа», а как королева, честная и справедливая. Но, как известно, мать её умирает, а отец, женившись на загадочной незнакомке Гримхильде из далекой страны, невольно заваривает всю эту кашу, в результате чего и сам погибает, и дочь в руках злодейки оставляет, и королевство похоже на разваленный сарай. Подданные живут в нищете, организуя стихийные бунты в стиле Робин Гуда, а мачеха разговаривает с волшебным зеркалом, чей облик напоминает вот это вот странное белое лицо из моих детских кошмаров – логотип телекомпании «ВИД».
Белоснежка в перерывах между уборками в замке, пытается повлиять на ситуацию в стране, но мачехе, конечно, это не интересно. Да и вообще зеркало говорит, что Белоснежка самая красивая, значит, надо её убить. Бедная девушка оказывается в домике семи затюканных работой на алмазной шахте гномов (Умник, Ворчун, Скромник, Соня, Чихун, Весельчак и Простачок), и начинает проводить с ними психологическую работу, иначе это не назвать. А также заставляет их сделать, наконец, уборку. Далее по классическому сюжету отравленное яблоко и поцелуй. Но совсем не Принца. Вместо него тут славный и благородный разбойник Джонатан, человек из народа, тот самый а-ля Робин Гуд, ворующий еду из королевского замка.
Белоснежка становится лидером революции - повстанческого движения сказочного типа, создает армию из гномов и коллег Джонатана – сборище воров, где все, как на подбор престранные товарищи, и свергает злую мачеху, которая что-то даже уже не сильно сопротивляется. Королевой становится Белоснежка, как бы между делом берет в мужья Джонатана и идут они рука об руку в счастливое будущее.
В целом всё вроде красиво. Но как же скучно и вяло. Очень неплохую главную героиню поместили в искусственный мир. Я понимаю, что это сказка и по определению тут все вымышленное. Но почему за версту веет вот этим вот «не верю»? Песни через каждые несколько минут просто дико раздражали (как вы помните, я не фанат мюзиклов, но ведь бывает, что хорошие номера в таких фильмах есть, запоминающиеся, красивые, трогательные). Но не в этот раз. Просто равнодушный ноль. Вообще ничего не понравилось, даже самая первая композиция, которая должна задать тон всей сказке – ни о чем.
- Феминистическая линия выглядит коряво и натужно;
- Никакой мало-мальской искренности в линии романтичной;
- Мачехи в исполнении красотки Галь Гадот, затянутой в глянцевые одеяния, практически не заметно (очень не хватило её персонажа);
- Джонатан (Эндрю Бернап) – бледная тень, имитирующая деятельность;
- Про гномов вообще молчу – очень неудачные компьютерные человечки все, кроме одного - отчего-то его играет человек.
Возможно, такие странные решения связаны с политическими скандалами и желанием избежать стереотипов? Галь Гадот открыто поддержала родной Израиль в известном конфликте, Зеглер выступила за Палестину, да еще и многократно выступала с заявлениями-обвинениями в адрес старого мультфильма с абьюзивными настроениями, знаменитый Питер Динклейдж раскритиковал само решение в наши дни снимать фильм о карликах, тогда как другие актеры с дварфизмом так и не поняли, почему на роли гномов логично позвали не их, что придало бы сказке и шарма, и натуральности, а создали искусственных.
Не фильм, а какой-то провал. Наверное, на данный момент это худший ремейк диснеевских мультфильмов. Увы.