В начале XX века в Европе выросло поколение, не видевшее войны. Конечно, где-то там, за морями и на вечно беспокойных Балканах что-то постоянно бушевало, но туда надо было ехать специально. А в главных державах континента царили тишь и спокойствие. Но люди помнили, что война страшна. И пытались это, в меру собственного понимания, изобразить. Вот Франц фон Штук, один из ведущих представителей немецкого символизма, написал работу "Война": Не знаю как у вас, читатель, но у меня эта работа вызывает тягостное недоумение. Что это за хэппенинг? Почему все такие чистые и опрятные? И что это за мужик на лошади? Нет, я понимаю, что "война", как и "смерть", по-немецки мужского рода, но этот персонаж сюда, похоже, покататься приехал. И ведь дело не в том, что Штук плохой художник. Его аллегории страстей и мифологических сюжетов, пронизанные опасным эротизмом, действительно пробирают. А "Война" — нет. Сказывается отсутствие опыта у создателя. Если уж выбирать, я предпочёл бы одноимённую работу Анр