Найти в Дзене

Некоторые стандарты сервиса Яндекс.Еда

Оглавление

Работа курьером в Яндекс.Еда требует соблюдения определённых правил и стандартов, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания и сохранить доступ к заказам. В этой статье приведены основные моменты, которые могут повлиять на работу.

1. Непринятие заказов

Непринятие (пропуск) заказов может привести к следующим последствиям:

  • Автопринятие: включается при достижении 10% непринятых заказов за последние 100 заказов. Снимается либо спустя неопределённое время (около двух-трёх недель), либо когда процент непринятых заказов уменьшится и продержится низким около недели.
  • Лишение минимальной оплаты: За отказ от заказа может быть снята минимальная оплата за смену.

Влияние на качество

  • Непередача заказа: Если вы нажали «Передал заказ», но клиент его не получил, это учитывается в разделе «Качество» и влияет на количество прошек.
  • Повреждение заказа: Доставленный повреждённый заказ также учитывается в разделе «Качество».
  • Отмена заказа: Отмена заказа по вине курьера влияет на «Качество» и количество прошек.
  • Опоздания: Опоздания по таймерам и задержки в ресторане или при передаче клиенту также учитываются и записывается под каждым заказом в отчёте о качестве.

2. Использование приложения

Нарушения при использовании приложения могут привести к следующим последствиям:

  • Избегание заказов: Лишение минимальной оплаты.
  • Нарушение расписания: Опоздание до 30 минут приводит к сбросу минималки, а невыход на слот — к корректировке («минималка», умноженная на количество часов пропущенного слота).
  • Переход в офлайн: Переход в офлайн на активном слоте также может повлиять на минималку и «Качество».
  • Подмена геолокации: Использование приложения для подмены геолокации приведёт к лишению минималки и бану.

3. Курьерский этикет

Несоблюдение курьерского этикета приводит к:

  • Порча термосумки: Умышленная порча или утеря термосумки приведёт к корректировке в 2500 ₽.
  • Обман поддержки: Попытки обмануть поддержку негативно отразятся на «Качестве».
  • Агрессия: Хамство или агрессия в адрес клиентов и сотрудников может привести к ограничению доступа к заказам.
  • Доставки в состоянии опьянения: Доставки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведут к ограничению доступа к работе.

4. Как отменить бессрочное ограничение доступа к заказам

Если курьеру бессрочно ограничили доступ к заказам, он может подать заявку на пересмотр решения. Заявка будет проверена группой разбора, а затем независимый комитет курьеров изучит обстоятельства и порекомендует сервису, как поступить.

-2

Заключение

Соблюдение всех этих правил не самое сложное в работе курьером. Однако стоит отметить, что повреждение заказа порой происходит без непосредственной вины курьера. Часто протекают напитки из "Вкусно и точка" и кофеен. Иногда повреждается пицца даже при небольшом наклоне сумки. Не все такие нарушения можно отследить, а наказание за них в виде снижения репутации в разделе "качество" оспорить в данном случае будет очень сложно.